На этой странице публикуются материалы, освещающие процесс строительства железнодорожной линии Лосево – Каменногорск, известной также как «Грузовой обход». Редактор железнодорожного раздела сайта «Терийоки» не ставит перед собой задачу полного описания хода строительства. Значительная удалённость трассы от Санкт-Петербурга и отсутствие в этом районе общедоступных путей сообщения являются препятствием для более-менее регулярного посещения этих мест, поэтому материалы о ходе строительства будут публиковаться по мере поступления, и не всегда в хронологическом порядке.
Дмитрий Верёвкин, 12 апреля 2015 г.
Солнечным весенним утром 24 мая 2017 года со станции Санкт-Петербург-Финляндский отправился необычный поезд. К тепловозу были прицеплены всего два вагона – путеизмеритель и вагон-лаборатория контактной сети. Проследовав по Приозерскому направлению до станции Лосево-1, поезд отклонился на строящуюся железнодорожную линию Лосево-Каменногорск, большинство объектов которой находятся в стадии предпусковой отладки. Выполнив необходимые замеры по 1-му главному пути, поезд прибыл в Каменногорск и, после разворота по «треугольнику» Светогорской горловины, отправился в обратный путь, выполняя замеры уже по 2-му главному пути. В фоторепортаже Алексея Шомина запечатлены основные моменты этой рабочей поездки по новому участку дороги. Для удобства просмотра фотографии сгруппированы по направлениям движения – нечётному (от Санкт-Петербурга) и чётному (к Санкт-Петербургу).
|
|
|
Станция Лосево-1. Рабочий поезд, состоящий из тепловоза ТЭП70БС-299, вагона-лаборатории контактной сети и вагона-путеизмерителя, готовится к отправлению на участок Лосево-Каменногорск |
Перегон Лосево-1 – Дружное. Рабочий поезд приближается к мосту через Лосевскую протоку |
Перегон Лосево-1 – Дружное. Рабочий поезд входит на мост через Лосевскую протоку. Справа внизу – мост ж.д. линии Приозерского направления, за ним – Суходольское озеро |
|
|
|
Перегон Лосево-1 – Дружное. Строящиеся пассажирские платформы остановочного пункта Лосево. Справа внизу – действующая пассажирская платформа остановочного пункта Лосево Приозерского направления |
Перегон Лосево-1 – Дружное, 4-5 км. Путепровод Приозерского шоссе |
Перегон Лосево-1 – Дружное, 7-8 км. Будущий остановочный пункт Понтонная |
|
|
|
Перегон Лосево-1 – Дружное, 9 км. Путепровод автодороги Сапёрное – Ромашки |
Перегон Лосево-1 – Дружное, 10 км. Мост через реку Стрель |
Перегон Лосево-1 – Дружное, 11-12 км. В левой части снимка – тяговая электроподстанция «12 км» |
|
|
|
Перегон Лосево-1 – Дружное, 14 км. Проходной светофор автоблокировки № 5 |
Перегон Лосево-1 – Дружное, 14 км. Будущий остановочный пункт Ромашки |
Перегон Лосево-1 – Дружное, 14-15 км. Путепровод автодороги к посёлку Ромашки |
|
|
|
Перегон Лосево-1 – Дружное, 19 км. Мост через реку Вуокса. На дальнем плане – входной светофор станции Дружное |
Станция Дружное. Пассажирские платформы расположены в нечётной (Лосевской) горловине |
Станция Дружное, общий вид со стороны Лосево |
|
|
|
Станция Дружное. Чётная (Каменногорская) горловина |
Перегон Дружное – Озерское, 24-25 км. Путепровод автодороги Новая Деревня – урочище Балаханово |
Перегон Дружное – Озерское, 26-27 км. Путепровод автодороги Левый берег Вуоксы (напротив пос.Барышево) – Мельниково. Пассажирские платформы остановочного пункта 27 км, которые должны быть расположены сразу за путепроводом, ещё не начинали строиться |
|
|
|
Перегон Дружное – Озерское, вид в нечётном направлении с перевала на 31-32 км |
Станция Озерское, 37 км. Входные светофоры нечётного направления (со стороны Лосево) |
Станция Озерское, 37-38 км. Нечётная (Лосевская) горловина |
|
|
|
Станция Озерское, 38-39 км. Чётная (Каменногорская) горловина |
Станция Озерское, 39 км. Пассажирские платформы расположены в чётной (Каменногорской) горловине |
Перегон Озерское – Каменногорск-1, 41 км. Мост через реку Лазурная |
|
|
|
Перегон Озерское – Каменногорск-1, 41-42 км. Проходной светофор автоблокировки № 15. На дальнем плане –путепровод автодороги А-126 Озерское – Михалёво |
Перегон Озерское – Каменногорск-1, скальная выемка 43-44 км |
Перегон Озерское – Каменногорск-1, 49-50 км. В районе гранитной скалы заметна щебёночная подсыпка на месте будущей пешеходной дорожки остановочного пункта 50 км |
|
|
|
Перегон Озерское – Каменногорск-1. Здесь будут построены высокие пассажирские платформы остановочного пункта 50 км |
Трасса перегона Озерское – Каменногорск-1 спускается в пойму реки Славянки |
Перегон Озерское – Каменногорск-1, 53 км. Мост через реку Славянка |
|
|
|
Перегон Озерское – Каменногорск-1, 54 км. Путепровод автодороги А-124 Каменногорск – Бородинское |
Перегон Озерское – Каменногорск-1. Строительство высоких пассажирских платформ остановочного пункта 55 км. На дальнем плане – старая трасса автодороги А-124 Каменногорск – Бородинское, перерезанная железнодорожной насыпью |
Перегон Озерское – Каменногорск-1, 56 км. Входные светофоры (пока ещё недействующие) строящейся станции Каменногорск-1 |
|
|
|
Восточная (нечётная) горловина строящейся станции Каменногорск-1 (57-й км от Лосево-1). Справа от двух главных путей Лосевского направления – главный путь, являющийся частью ранее существовавшего перегона Каменногорск-Боровинка ж.д. линии Выборг-Хийтола |
Общий вид центральной части строящейся станции Каменногорск-1. Километраж по этой станции и по перегону Каменногорск-1 – Каменногорск оставлен существующим ранее на линии Выборг-Хийтола. Этот снимок сделан в пределах «старых» 46-45 км |
Западная (чётная) горловина строящейся станции Каменногорск-1. Справа в кадре – комплекс служебных станционных построек |
|
|
|
Трёхпутный перегон Каменногорск-1 – Каменногорск, 43-42 км. На дальнем плане – путепровод технологической автодороги гранитного карьера |
Восточная (нечётная) горловина станции Каменногорск (бывш. Антреа/Antrea). Справа в кадре заметна водная гладь озера Каменногорского |
Территория станции Каменногорск (бывш. Антреа/Antrea). Вправо уходит соединительный путь Светогорского направления |
|
|
|
Станция Каменногорск (бывш. Антреа/Antrea). Рабочий поезд с тепловозом ТЭП70БС-299 в Светогорской горловине во время разворота по «треугольнику» станционных путей. Справа за деревьями - водная гладь озера Каменногорского |
Восточная (нечётная) горловина строящейся станции Каменногорск-1 (57-й км от Лосево-1). Рабочий поезд отправляется на перегон Каменногорск-1 – Озерское. Влево отклоняется однопутный перегон Каменногорск-1 – Боровинка. Километровый столб 46-47 км относится к этому однопутному перегону, километраж отсчитывается от станции Выборг-пассажирский |
Перегон Каменногорск-1 – Озерское. Строительство высоких пассажирских платформ остановочного пункта 55 км. На дальнем плане, за скальной выемкой виднеется путепровод автодороги А-124 Каменногорск – Бородинское |
|
|
|
Перегон Каменногорск-1 – Озерское. Скальная выемка 55-54 км, за ней – путепровод автодороги А-124 Каменногорск – Бородинское |
Станция Озерское, 39-38 км. Чётная горловина, вид со стороны Каменногорска |
Станция Озерское, вид на депо ремонтных машин пути и контактной сети |
|
|
|
Станция Дружное. Чётная горловина, вид со стороны Каменногорска |
Станция Дружное. Автомотриса монтажников контактной сети |
Станция Дружное. Нечётная горловина, вид со стороны Каменногорска |
|
|
|
Станция Дружное. Пассажирские платформы, вид со стороны Каменногорска |
Перегон Дружное – Лосево-1. Кривая 11-го километра на подходе к мосту через реку Стрель |
Перегон Дружное – Лосево-1. Мост через Лосевскую протоку расположен значительно выше своего соседа на Приозерском направлении |
|
|
|
|
Последние метры перед прибытием рабочего поезда на станцию Лосево-1. Навстречу, на Приозерское направление, отправился пассажирский поезд № 349 «Санкт-Петербург – Костомукша» |
|
1. 2016-02-11 21:59:52 Реквием Кивиниеми ()
Прожил в Кивиниеми с 2 лет по 21 год, с 1983 года. Самая родная земля в мире! Но глянув эти фотки - новой РЖДэшной постройки, пришел в ужас. Это просто монстр, задавивший все вокруг. Помню и знаю там каждый не просто дом, но каждый красивый куст! Стройкой уничтожена финская кладка стены вдоль жд станции, старый павильон с деревьями (конечно он был никакой, но вековые дубы вокруг были прекрасны). Удивительно, что выжил шиповник рядом со ступеньками старой платформы. Он растет там еще с 1980-х годов, словно напоминание о былом. Ранним летним утром, в ожидании поезда, можно было любоваться его розовыми цветами, с возившимися в них пчелками. Руины финской платформы до сих пор чуть выглядывают основательным гранитным камнем. Им же выложен и старый путепровод, а вот новый - грубый бетонный ляп. И новый мост, своим видом из "страны великанов", и высоченные новые платформы - все нависает чудовищем над окружающей карельской природой, озером Сувантоярви. А ведь можно было иначе подойти, тоньше. И мост выстроить вровень, и дизайн выполнить в гармонии со старым мостом. Но видимо прав был Г. Греф: "Россия, страна-неудачник". Люди здесь не научились своей красотой дополнять красоту природной страны. Они действуют как враг земли: только изгаживая, ухудшая из года в год окружающее их пространство. Проект РЖД в Лосево тому пример. Грубая, топорная безвкусица. Любимому старому Лосево-Кивиниеми ныне можно только пропеть Реквием.