Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23397
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Ср фев 05, 2014 8:09 pm

Буквоед писал(а):Похоже, что в Макслахти: на табличке надпись хоть и неразборчивая. но длинная :D


Да, согласен. Спасибо :)
0 x

Корвенкюля
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля » Чт фев 06, 2014 12:26 am

Доброй ночи.
Совершенно верно, картинка называется "здание вокзала Макслахти".
Но, вероятно, именно так это здание на ст. Ино и стояло.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23397
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт фев 06, 2014 6:40 am

Корвенкюля писал(а):Доброй ночи.
Совершенно верно, картинка называется "здание вокзала Макслахти".
Но, вероятно, именно так это здание на ст. Ино и стояло.


Ясно, спасибо.
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 581
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Сб фев 15, 2014 11:09 am

Уважаемые коллеги, вот какой появился вопрос. В описании станции "Белоостров" говорится:
К сожалению, стропила крыши этого вокзала были деревянными, в 1941 году его замаскировали еловыми ветвями, от первого же снаряда возник пожар и здание было полностью разрушено.

Источниками для этой части описания послужили монография И.Явейна "Архитектура железнодорожных вокзалов" и статья М.Логунцова "Вокзал, которого не было" в газете "Сестрорецкие берега".
Книга И.Явейна, к сожалению, недоступна.В статье же М.Логунцова о конструкции стропил ничего не сказано.
Нельзя ли уточнить, откуда эта информация?
Заодно сообщаю, что недавно появились новые сведения об истории белоостровского вокзала, в т.ч. фотографии, одна из которых приведена ниже.
vokzal1934_maket.jpg
vokzal1934_maket.jpg (447.67 КБ) 3421 просмотр

Макет вокзала в Белоострове. Из альбома автора проекта арх. А.С.Воробьёва.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23397
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Сб фев 15, 2014 1:24 pm

Буквоед писал(а):Уважаемые коллеги, вот какой появился вопрос. В описании станции "Белоостров" говорится:
К сожалению, стропила крыши этого вокзала были деревянными, в 1941 году его замаскировали еловыми ветвями, от первого же снаряда возник пожар и здание было полностью разрушено.

Источниками для этой части описания послужили монография И.Явейна "Архитектура железнодорожных вокзалов" и статья М.Логунцова "Вокзал, которого не было" в газете "Сестрорецкие берега".
Книга И.Явейна, к сожалению, недоступна.В статье же М. Логунцова о конструкции стропил ничего не сказано.
Нельзя ли уточнить, откуда эта информация?


Эта информация точно не из книги Явейна. Все, что в книге Явейна есть по вокзалу Белоострова, я показывал на форуме - viewtopic.php?p=89887#p89887 , больше там ничего по этой теме нет. Забегая вперед, архитектор вокзала там указан без отчества - А. Воробьев.

Мне казалась, что фраза про еловые ветви взята из статьи М. Логунцова. Но, раз там ее нет, возможно только два варианта - либо я услышал это непосредственно от Михаила Логунцова, я с ним несколько раз встречался лично, и по телефону общались пару раз, и записал с его слов. Либо, я это сам прочитал в статье о вокзале на сайте Белоострова - http://beloostrov.ru/stat_02.html - в воспоминаниях Г. К. Кяльвиняйнен, где говорится:

"...мы должны помочь замаскировать крышу вокзала зелеными елками, чтобы враги не догадались, где он находится.
Мужчины-железнодорожники рубили елки высотой около 3-х метров вдоль железной дороги, в 500-х метрах от вокзала, в направлении станции Дибуны, а мы подтаскивали и грузили их в открытые железнодорожные платформы. Потом паровоз подвез их к вокзалу, и с помощью веревок мужчины поднимали елки на крышу"


Буквоед писал(а):Заодно сообщаю, что недавно появились новые сведения об истории белоостровского вокзала, в т.ч. фотографии[/attachment]
Макет вокзала в Белоострове. Из альбома автора проекта арх. А.С.Воробьёва.


Новые материалы очень ценные и интересные, коллег из Белоострова можно только поздравить с замечательными находками. Здорово, что в семье архитектора вокзала сохранились эти материалы и, в конечном итоге, внук архитектора нашел тех, кому это действительно интересно.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23397
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Сб фев 15, 2014 9:42 pm

Тарифы на 1900 г. из альманаха-ежегодника П. О. Яблонского - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_hist_docs.php?item=3

Спасибо большое isl за найденные материалы.
0 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Вс фев 16, 2014 6:38 pm

По поводу ёлок...
Я уточню, но кажется это взято из одного (давнего) сборника сестрорецких краеведов. Помню тогда обратил внимание на эту, с моей точки зрения, нелепицу в плане маскировки вокзала. Уж финны то знали где он с точностью до мм. Конечно, воспоминания ветеранов - это святое, но иногда бывают пёрлы, или редакторы передергивают...
0 x

Аватара пользователя
автодоктор
Сообщения: 2618
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение автодоктор » Вс фев 16, 2014 7:18 pm

Сергей Ренни писал(а):По поводу ёлок...
Я уточню, но кажется это взято из одного (давнего) сборника сестрорецких краеведов. Помню тогда обратил внимание на эту, с моей точки зрения, нелепицу в плане маскировки вокзала. Уж финны то знали где он с точностью до мм. Конечно, воспоминания ветеранов - это святое, но иногда бывают пёрлы, или редакторы передергивают...

Перлы - не перлы, а такой способ маскировки имел место. О его эффективности судить не берусь.
Изображение
Изображение
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23397
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вс фев 16, 2014 7:28 pm

автодоктор писал(а):
Сергей Ренни писал(а):По поводу ёлок...
Я уточню, но кажется это взято из одного (давнего) сборника сестрорецких краеведов. Помню тогда обратил внимание на эту, с моей точки зрения, нелепицу в плане маскировки вокзала. Уж финны то знали где он с точностью до мм. Конечно, воспоминания ветеранов - это святое, но иногда бывают пёрлы, или редакторы передергивают...

Перлы - не перлы, а такой способ маскировки имел место. О его эффективности судить не берусь.


Вот это да.
Это в Антреа комбинат?
0 x

Аватара пользователя
автодоктор
Сообщения: 2618
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение автодоктор » Вс фев 16, 2014 8:11 pm

Яски. Лесогорский.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23397
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вс фев 16, 2014 9:32 pm

автодоктор писал(а):Яски. Лесогорский.


Понял, спасибо. Надо бы на нашу карту нанести, снимки интересные. И маскировка из елок.

Добавил на карту в качестве комментария к фотографии мельницы ОТК в Яаски, уже поставленной ранее коллегами из Белоострова - http://terijoki.spb.ru/trk_sa-kuva.php? ... 0%BA%D0%B8 (в группе точек - самая верхняя)
0 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Вт фев 18, 2014 12:58 pm

Да, значит имел мест данный способ...
Был не прав :oops:
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23397
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вс фев 23, 2014 7:50 pm

Таксы на железнодорожных и почтовых станциях Финляндии. Из путеводителя Н. Федотова 1889 г.
Спасибо Илье за выдержку из путеводителя.

Изображение
0 x

Nikita
Сообщения: 606
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
Откуда: Петербург - Комарово
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Nikita » Вт фев 25, 2014 10:18 am

Интересно, что чашка кофе и чашка чаю стоит одинаково, а молоко значительно дешевле. Ведь наверняка настоящее молоко, свежее :)
0 x
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23397
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт фев 25, 2014 10:26 am

Nikita писал(а):Интересно, что чашка кофе и чашка чаю стоит одинаково, а молоко значительно дешевле. Ведь наверняка настоящее молоко, свежее :)


Молоко местная корова давала, а чай-кофе - колониальные товары :)
0 x


Вернуться в «История и краеведение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость