Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23412
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Ср сен 25, 2013 9:57 am

Редкое цветное фото дизель поезда серии Д (не Д1!) под номером 225. Эти дизель поезда строил тот же венгерский завод Ганц-Маваг, но в более ранние времена. На Финляндском направлении работало несколько таких поездов, в том числе и 225-й. Их всех списали значительно раньше, чем Д1 (как более старые). По внешнему виду они отличались не особенно сильно от Д1. Характерным отличием был нижний красный буферный фонарь посередине кабины (сразу под номером).
Фотографию сделана Михаилом Нагибиным в Зеленогорске. Два дизель поезда стоят на крайнем, десятом пути. Дата съёмки точно не известна, но по всей видимости, это начало 1990-х г.г.

Изображение
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Чт сен 26, 2013 2:27 pm

Вопрос не столько по истории железных дорог Карельского перешейка, сколько по истории подвижного состава :dp:
...В один из мартовских дней 1920-го машинист депо Финляндского вокзала Герман Германович Рийконен предложил «...отметить пролетарский праздник 1 Мая хорошим подарком Республике». Сформировалась группа из четырех машинистов и троих помощников. Выбрать на паровозном кладбище подходящий локомотив поручили самому молодому машинисту Вальдемару Виролайнену, Осматривая «мертвые» машины, Вальдемар увидел паровоз Г. Ялавы, Он сразу же вспомнил, с какой любовью изучал и смазывал машину 293-го еще в 1916-м. Котел и экипажная часть были в хорошем состоянии.
Этот паровоз был построен в 1900 году на заводе Балдвина в американском городе Ричмонде. Управление Финляндских железных дорог приобрело его в 1913-м, Пять лет Гуго Ялава водил поезда на 293-м между Петербургом и Райволой. В начале 1918-го машинистом стал Николай Рыбкин, но ненадолго. Уже в апреле у выходного семафора локомотив маневрового состава врезался в бок 293-го, В аварии разбило левую паровую машину, слетела труба и песочница.
Энтузиастам предстояло отремонтировать и сдать в эксплуатацию этот паровоз. Группа Рийконена оставалась после работы, трудилась до позднего вечера. Утром 1 Мая, поблескивая свежей краской, он стал у перрона Финляндского вокзала. С этого дня его использовали для вождения пригородных поездов, а в 1924 году, вместе с другим имуществом, передали Финляндской железной дороге.

Цит. по http://www.on-line.spb.ru/archive/enc_293.shtml

Вот эта, последняя, фраза и привлекла моё внимание.
В честь чего далеко не богатый в том самом 1924 году СССР "передал", да ещё "с другим имуществом" Финляндии паровоз в рабочем состоянии, когда этих паровозов вроде бы и самим не хватало? :roll:
Сначала было подумал, что какие-то пункты о возвращении имущества были в Тартусском договоре, и их пришлось выполнять. Но, заглянув в текст договора, прочёл там совершенно обратное: стороны взаимно отказались от претензий на имущество, находящееся на "противоположной" территории.
Потом, через тридцать лет и три года всё тот же Виролайнен, прошедший не только огонь, воду и паровозные трубы, но и лагеря (похоже, по "ленинградскому делу"), чудесным образом находит в Финляндии легендарный паровоз... Остальное широко известно.
М.б. кто-нибудь знает ответ на этот вопрос?
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23412
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пн сен 30, 2013 9:54 am

Несколько свежих фотографий по платформам Щербаково и Пихтовое участка Попово-Высоцк Большой Приморки - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... php#2uuras
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23412
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пн сен 30, 2013 7:13 pm

Редкие фотографии, сделанные М. В. Нагибиным в июле 1991 г. в зеленогорском консервационном депо у Пухтоловой горы (база запаса или "база холодных паровозов"), публикацию подготовил Д. Веревкин - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_terijoki.php#depo
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23412
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Сб окт 05, 2013 7:00 pm

Ветка Выборг - Житково - Мичуринское. Послесловие - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... #afterword
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23412
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пн окт 07, 2013 9:17 pm

Описание ветки Выборг-Хийтола-Сортавала дополнено новыми и "старыми" фотографиями по 12 км, 13 км, Возрождение, 38 км, Бородинское, Нива, Куокканиэми, Туокслахти, Сортавала - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_hiitola.php

Кроме того, две фотографии М. Нагибина 1991 года добавлены в описание ст. Куолемаярви Большой Приморки - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... olemajarvi
Покажу одну здесь, прямо как кадр из фильма.

Ретро-поезд «Вокруг Ладоги» с паровозом серии Су на станции Куолемаярви. Фото М. Нагибина, 11.08.1991 г.

Изображение
0 x

Корвенкюля
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля » Вт окт 08, 2013 3:13 pm

Добрый день.
На ветке к Сортавала такого изображения кажется нет.
Часики на здании радуют, вроде бы такие же, как и в Шувалово-Парголово и т.д. Унификация была, видимо, даже так далеко.
Вложения
Элисенваара. вокзал.jpg
Элисенваара. вокзал.jpg (473.78 КБ) 1303 просмотра
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23412
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт окт 08, 2013 6:10 pm

Корвенкюля писал(а):Добрый день.
На ветке к Сортавала такого изображения кажется нет.
Часики на здании радуют, вроде бы такие же, как и в Шувалово-Парголово и т.д. Унификация была, видимо, даже так далеко.


Спасибо! В описание Элисенваара добавлено - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_h ... lisenvaara
А датировки, хотя бы примерной, нет?
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23412
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт окт 08, 2013 7:19 pm

Буквоед писал(а):Вопрос не столько по истории железных дорог Карельского перешейка, сколько по истории подвижного состава :dp:

Цит. по http://www.on-line.spb.ru/archive/enc_293.shtml

В честь чего далеко не богатый в том самом 1924 году СССР "передал", да ещё "с другим имуществом" Финляндии паровоз в рабочем состоянии, когда этих паровозов вроде бы и самим не хватало? :roll:
Сначала было подумал, что какие-то пункты о возвращении имущества были в Тартусском договоре, и их пришлось выполнять. Но, заглянув в текст договора, прочёл там совершенно обратное: стороны взаимно отказались от претензий на имущество, находящееся на "противоположной" территории.
Потом, через тридцать лет и три года всё тот же Виролайнен, прошедший не только огонь, воду и паровозные трубы, но и лагеря (похоже, по "ленинградскому делу"), чудесным образом находит в Финляндии легендарный паровоз... Остальное широко известно.
М.б. кто-нибудь знает ответ на этот вопрос?


Дмитрий Веревкин задал этот вопрос Сергею Погодину, ответ которого публикую:

После отделения Финляндии от России на территории этих государств осталось некоторое количество паровозов серий, изначально принадлежащих противоположному государству. В 20-х г.г. (по всей вероятности – в 1924-м) происходил взаимообмен паровозов в соотношении 1:1 для того, чтобы избавиться от нетипичных на территории данного государства машин. За каждый паровоз финской серии, переданный в Финляндию, был получен паровоз русской серии Ов из оказавшихся в свое время на территории отделившейся Финляндии. Поскольку к 1924 году СССР и Финляндия были враждебны друг другу, то ни о каких подарках не могло быть и речи. Только взаимообмен.
Возможно, в числе переданных на обмен паровозов был и 293-й.
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Вт окт 08, 2013 8:30 pm

Большое спасибо всем за ответ!
Что-то подобное я и предполагал. :?
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23412
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт окт 10, 2013 12:20 pm

Ветка Орехово-Лесное. Осенний репортаж - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... ovo-lesnoe

Изображение
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23412
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт окт 15, 2013 9:10 am

Описание пл. 47 км Приозерского направления - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... k.php#47km
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23412
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Ср окт 16, 2013 7:30 pm

Вокзал в Комарово закрыли. Неудачное решение накануне зимнего лыжного сезона, на вокзале, пусть и малюсеньком, можно было погреться в ожидании электрички.
Фото Д. Веревкина.

Изображение
0 x

Полюстрово
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 3:29 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Полюстрово » Ср окт 16, 2013 8:13 pm

А кому они нужны, эти пассажиры? Сейчас только прибыль считают...
0 x

Nikita
Сообщения: 606
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
Откуда: Петербург - Комарово
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Nikita » Чт окт 24, 2013 11:53 am

Я слабо разбираюсь в классификации ж/д станций: "о.п." (видимо, остановочный пункт) - это самое низкое место в иерархии? Или есть ещё ниже?
Есть слух, что комаровский вокзал закрыт насовсем. Есть, правда, и другой - что только на осенне-зимний период.
0 x
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)


Вернуться в «История и краеведение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя