Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Юрьёнпойка
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 7:05 pm
Откуда: Pietari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Юрьёнпойка » Ср фев 09, 2011 9:49 pm

А мосты и эстакады в коллекции будут?
Например, этот:
http://regionavtica.ru/gallery/details. ... ge_id=1148
0 x
"The russian elefant is the best friend of finnish elefant"/"Venäläinen elefantti on suomalaisen norsun paras ystävä"/"Русский слон - лучший друг финского слона"

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23398
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Ср фев 09, 2011 9:53 pm

Юрьёнпойка писал(а):А мосты и эстакады в коллекции будут?
Например, этот:
http://regionavtica.ru/gallery/details. ... ge_id=1148


Раз есть водопропускные сооружения, значит будут и мосты :)

Если серьезно, то конкретно этот мост у меня есть, мы там были проездом года 3 назад. Добавлю его, как фото найду, спасибо, что напомнил. Может быть и еще что-то есть. А так хотелось бы со временем всю "Большую Приморку" запечатлеть, со всеми станциями и основными сооружениями.
0 x

Аватара пользователя
Александр Павлов
Сообщения: 2434
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 10:28 am
Откуда: СПб

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Александр Павлов » Пт фев 11, 2011 12:02 pm

abravo писал(а):Вокзалы и станции "Большой Приморки" - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... imorka.php

Станции охвачены далеко не все, но начало положено. Спасибо Дмитрию Веревкину.

Водопропускное сооружение в Куолемаярви, по которому течет речка Величка (до переименования - Suurjoki). На фронтоне выбита дата - 1915 год. Она свидетельствует о том, что строительство этой линии началось ещё до революции 1917 года, хотя официальная дата открытия движения по участку Ушково - Приморск - Выборг - 1925 год (информация из книги "Краткие сведения о развитии отечественных железных дорог с 1838 по 1990 год", М, 1996.)


Да, строительство линии до Приморска (тогда Биорке) началось еще до "исторического материализма". При утверждении проекта переустройства Выборгской крепости Государь Император изволили высказать мнение о необходимости проложения этой ж.д.

Когда ездил по этой ветке в 60-е годы, то большое впечатление произвели старые устройства сигнализации и связи - семафоры, жезловая система автоблокировки и т.п. Фото, увы нет. Может быть, у кого-либо из форумчан найдутся фотографии?
0 x
Александр

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23398
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт фев 11, 2011 12:32 pm

Александр Павлов писал(а):
abravo писал(а):Вокзалы и станции "Большой Приморки" - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... imorka.php

Станции охвачены далеко не все, но начало положено. Спасибо Дмитрию Веревкину.

Водопропускное сооружение в Куолемаярви, по которому течет речка Величка (до переименования - Suurjoki). На фронтоне выбита дата - 1915 год. Она свидетельствует о том, что строительство этой линии началось ещё до революции 1917 года, хотя официальная дата открытия движения по участку Ушково - Приморск - Выборг - 1925 год (информация из книги "Краткие сведения о развитии отечественных железных дорог с 1838 по 1990 год", М, 1996.)


Да, строительство линии до Приморска (тогда Биорке) началось еще до "исторического материализма". При утверждении проекта переустройства Выборгской крепости Государь Император изволили высказать мнение о необходимости проложения этой ж.д.

Когда ездил по этой ветке в 60-е годы, то большое впечатление произвели старые устройства сигнализации и связи - семафоры, жезловая система автоблокировки и т.п. Фото, увы нет. Может быть, у кого-либо из форумчан найдутся фотографии?


Да, было бы интересно.
Я сегодня-завтра выложу фотографии различных железнодорожных технических устройств со станции Савонлинна, тоже весьма интересно.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23398
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт фев 11, 2011 2:45 pm

Станция Савонлинна - здания, поезда, технические устройства, железнодорожный мост через пролив весьма оригинальной конструкции - http://terijoki.spb.ru/g2/main.php?g2_itemId=96358
Некоторые фотографии (автор Д. Веревкин) снабжены подробными комментариями автора.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23398
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт фев 25, 2011 8:23 pm

Благодаря Дмитрию Веревкину обнаружились, наконец, фотографии поворотного круга на станции Зеленогорск. Фотографии сделаны Михаилом Нагибиным в 1989 году.

Для меня, помимо того, что это очень интересно с точки зрения истории нашей железной дороги, это совершенно ностальгические виды.
У нас в детстве, в конце 1960-х, железная дорога была главным развлечением. Зимой мы рыли норы в снегу вдоль путей и плющили под колесами электричек мелкие монетки и небольшие гвоздики, чтобы сделать из них ножики. Машинистам, досаждали, наверное, но, слава Богу, дальше этих мелких шалостей мы не шли. А летом мы часто ходили на поворотный круг, лазали по нему, он не был еще таким заросшим, как на фотографиях Михаила Нагибина, на краю смотровой канавы играли в карты :)

Поворотный круг ст. Зеленогорск

Изображение

Изображение

Смотровая канава за поворотным кругом

Изображение
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23398
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт апр 05, 2011 10:40 am

"Аллегро" проходит пл. Комарово, видео Д. Веревкина

0 x

Аватара пользователя
pelentron
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2011 9:13 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: спб
Контактная информация:

Re:

Сообщение pelentron » Ср апр 06, 2011 9:24 pm

schlos писал(а):http://www.jaaski.net/ansio/index.php?id=25 Enso
http://www.jaaski.net/ansio/index.php?id=47 Jaaski



Надо теперь везде исправлять ссылки на http://jaaski.ru что-бы ничего не потерялось.
0 x

Аватара пользователя
pelentron
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2011 9:13 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: спб
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение pelentron » Ср апр 06, 2011 9:25 pm

[quote="abravo"]"Аллегро" проходит пл. Комарово, видео Д. Веревкина

Нифига себе....
0 x

Suokas
Сообщения: 258
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 4:33 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Suokas » Вс апр 17, 2011 12:15 am

Ст. Левашово, ЖД домик.
DSC00001.JPG
DSC00001.JPG (132.29 КБ) 1405 просмотров

DSC00002.JPG
DSC00002.JPG (182.93 КБ) 1405 просмотров
0 x

rodandrew
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Ср май 07, 2008 8:59 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение rodandrew » Вс апр 17, 2011 6:55 pm

Suokas писал(а):Ст. Левашово, ЖД домик.


О печах этого домика здесь http://terijoki.spb.ru/pechi/trk_pechi.php?item=133
0 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Пт апр 22, 2011 4:29 pm

Парочка "редкостей" из фин. источников:
- ст. Куолемаярви, 1920-30е гг.
- вокзал Энсо, 1910е гг.
Вложения
Куолемаярви.jpg
Куолемаярви.jpg (42.78 КБ) 1338 просмотров
Энсо.jpg
Энсо.jpg (113.29 КБ) 1338 просмотров
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23398
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт апр 22, 2011 5:12 pm

Сергей Ренни писал(а):Парочка "редкостей" из фин. источников:
- ст. Куолемаярви, 1920-30е гг.
- вокзал Энсо, 1910е гг.


Да, судя по современным фотографиям ст. Куолемаярви - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... olemajarvi - от финских станционных построек ничего не осталось :(
0 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Пт апр 22, 2011 5:25 pm

Да, уж...
Судя по всему, здание современного вокзальчика Куолемаярви расположено не на месте прежнего вокзала, а на фундаменте "хозяйственного" домика, который на фото правее.
В догонку: вокзал Койвисто - фасады с ж/д путей и с тыла...
Вложения
Койвисто 1.jpg
Койвисто 1.jpg (103.41 КБ) 1332 просмотра
Койвисто 2.jpg
Койвисто 2.jpg (96.05 КБ) 1332 просмотра
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23398
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт апр 22, 2011 5:35 pm

Сергей Ренни писал(а):Да, уж...
Судя по всему, здание современного вокзальчика Куолемаярви расположено не на месте прежнего вокзала, а на фундаменте "хозяйственного" домика, который на фото правее.
В догонку: вокзал Койвисто - фасады с ж/д путей и с тыла...


В Койвисто стильный вокзал был...
0 x


Вернуться в «История и краеведение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Baidu [Spider], Yahoo [Bot], Корвенкюля и 6 гостей