Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Пн мар 21, 2016 1:47 pm

Привокзальная площадь Кякисалми на фотооткрытке Рённа, рубеж 1920-30-х гг.

Изображение
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23410
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пн мар 21, 2016 4:33 pm

Несколько новых старых фотографий, найденных Д. Верёвкиным и с его комментариями.

1. Вид станции Выборг-пассажирский в районе Папульского моста. На путях - маневровый паровоз серии Vr1 (первоначально обозначались как L1). Эти паровозы выпускались заводом в г. Тампере с 1921 по 1925 г.г. как бестендерные локомотивы (танк-паровозы). Паровоз, изображённый на снимке, был оборудован дополнительным тендером, изготовленным из двухосной платформы. Скорее всего, модернизацию выполнили в Выборгских паровозоремонтных мастерских (Viipurin konepaja). Фотография, предположительно, конца 1920-х г.г.

Изображение

2. Вокзальное здание в Кякисалми (сейчас - Приозерск). Фото, предположительно, 1920-х г.г.

Изображение

3. Вокзал станции Сяйниё (сейчас - Верхне-Черкасово) в начале XX века.

Изображение

4. Станция Перкъярви (сейчас - Кирилловское) в начале XX века.

Изображение

5. Вокзал станции Райвола (сейчас - Рощино) в 1930-е г.г.

Изображение
0 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Пн мар 21, 2016 5:22 pm

Сяйниё - открытка Луукконен и Ко. (Тампере), кон. 1900х
Перкярви - открытка Гранберга (Стокгольм), кон.1900х, но с более раннего снимка
Озадачила выборгская открытка... Эта открытка из большой серии неизвестного издательства, 2-ой пол. 1920-х гг. (не позднее 1926г. (уточню)). Но судя по другим видам, издатель использовал гораздо ранние снимки. В данном же случае получается, что кадр "свежий"! Однако...
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23410
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пн мар 21, 2016 5:59 pm

Сергей Ренни писал(а):Сяйниё - открытка Луукконен и Ко. (Тампере), кон. 1900х
Перкярви - открытка Гранберга (Стокгольм), кон.1900х, но с более раннего снимка
Озадачила выборгская открытка... Эта открытка из большой серии неизвестного издательства, 2-ой пол. 1920-х гг. (не позднее 1926г. (уточню)). Но судя по другим видам, издатель использовал гораздо ранние снимки. В данном же случае получается, что кадр "свежий"! Однако...


Сергей, спасибо за атрибуцию и датировки!
0 x

isl
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl » Чт мар 24, 2016 11:01 pm

Особый журнал Совета министров 28 Марта 1913 года
По вопросу о постройке железнодорожной ветви от магистрали «С.-Петербург-Выборг» до местечка Койвисто, на берегу пролива Биорке
http://ristikivi.spb.ru/docs/rautatie-k ... -1913.html
1 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23410
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пн мар 28, 2016 10:26 pm

Спасибо нашему посетителю стасу, благодаря которому в описание ст. Таммисуо добавили несколько фотографий паровозов, эксплуатировавшихся на одной из заводских узкоколеек в районе ж.д. станции Таммисуо. Например, вот такого, имевшего прозвище "Баран".

Изображение

А был еще и "Маленький баран" :)

Изображение
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23410
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пн апр 04, 2016 4:32 pm

Д. Верёвкин подготовил интересный и уже немного ностальгический фоторепортаж "«Круговой через Дибуны» - взгляд из кабины. Ноябрь 1982 г." - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_sestr.php?item=2
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Пн апр 04, 2016 6:04 pm

Замечательное ретро, спасибо Д.Верёвкину!
В историческое дополнение темы " - три кадра с прибытием "кругового через Дибуны на пригородную платформу белоостровского вокзала летом 1939 г. Прошу извинить за качество, но это скриншоты из худ. фильма "Четвёртый перископ" - единственного известного на сегодняшний день источника, на котором запечатлён (частично) действующий белоостровский вокзал постройки 1934 г. Съёмки - лишь частично постановочные, прибытие поезда - реальное, на часах - время, указанное в расписании 1939 г.: 15.20.
южное (косое) крыло и башня централизации 1939 г. кадр из худ. фильма.jpg
южное (косое) крыло и башня централизации 1939 г. кадр из худ. фильма.jpg (66.98 КБ) 605 просмотров

южное (косое) крыло и башня централизации 1939 г. кадр из худ. фильма (2).jpg
южное (косое) крыло и башня централизации 1939 г. кадр из худ. фильма (2).jpg (65.83 КБ) 605 просмотров

южное (косое) крыло и башня централизации 1939 г. кадр из худ. фильма (3).jpg
южное (косое) крыло и башня централизации 1939 г. кадр из худ. фильма (3).jpg (261.33 КБ) 605 просмотров

расписание.jpg
расписание.jpg (103.41 КБ) 605 просмотров

В кадре - южное (косое, оно же - пригородное) крыло вокзала. Сооружение на заднем плане - башня централизации, построенная архитектором А.Вайтенсом в 1929 г.
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 685
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Вс апр 10, 2016 11:32 pm

Станция Кюляпааккола ж. д. Выборг - Мичуринское.
Вложения
140633.jpg
140633.jpg (143.59 КБ) 548 просмотров
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23410
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пн апр 11, 2016 4:23 pm

Osbourne писал(а):Станция Кюляпааккола ж. д. Выборг - Мичуринское.


Спасибо! Добавили фотографию в описание Мичуринской ветки - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... lapaakkola
0 x

Nikita
Сообщения: 606
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
Откуда: Петербург - Комарово
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Nikita » Чт апр 14, 2016 1:51 pm

abravo писал(а):Д. Верёвкин подготовил интересный и уже немного ностальгический фоторепортаж "«Круговой через Дибуны» - взгляд из кабины. Ноябрь 1982 г." - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_sestr.php?item=2

Большое спасибо Дмитрию Верёвкину!
Меня в детстве одно время вводили в ступор словосочетания "круговой через Дибуны" и "круговой через Парголово". Потом бабушка, которая ещё в 30-е годы ездила летом в Сестрорецк, объяснила маршрут движения таких поездов.
0 x
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Чт апр 14, 2016 9:30 pm

Nikita писал(а):Меня в детстве одно время вводили в ступор словосочетания ... "круговой через Парголово"

А что за "круговой через Парголово"? В первый раз про такой слышу. По-моему, всегда были только "круговой через Дибуны" и "круговой через Сестрорецк".
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23410
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт апр 14, 2016 10:58 pm

Буквоед писал(а):
Nikita писал(а):Меня в детстве одно время вводили в ступор словосочетания ... "круговой через Парголово"

А что за "круговой через Парголово"? В первый раз про такой слышу. По-моему, всегда были только "круговой через Дибуны" и "круговой через Сестрорецк".


Я не знаю, был ли "круговой через Парголово" в регулярном расписании, но сам иногда "попадал", когда из-за ремонта или аварии на участке от Парголово до Ланской, поезда шли кругом, выходя на Выборгский ход за Парголово.
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 685
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Чт апр 14, 2016 11:42 pm

Я думаю, это фигурально - "через Парголово". Бабушке так было привычней и она так говорила. Через Парголово - в смысле не через Сестрорецк.
0 x

Корвенкюля
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля » Пт апр 15, 2016 1:40 am

Доброй ночи.
Именно что в расписании раньше были поезда "Круговой через Парголово". Видел... и даже ездил на них. :D
Последнее время не встречал. Хотя вот. Общее расписание...
06:18 Сосново Ежедневно Со всеми остановками
06:24 Выборг Ежедневно Левашово, Дибуны
06:27 Мельничный Ручей Кроме сб. и вс. Со всеми остановками
06:30 Круговой через Парголово Кроме сб. и вс. Со всеми остановками
06:35 Васкелово Кроме сб. и вс. Со всеми остановками
06:35 Сосново По сб. и вс. Со всеми остановками
http://www.spbin.ru/train/fin_otprav.htm

В сети объясняют это так : "Когда белоостровский круговой шёл по часовой стрелке, его обозначали "через Сестрорецк", а встречный - "через Парголово"".
0 x


Вернуться в «История и краеведение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и 4 гостя