Valeriy писал(а):Нужны советы начинающему фотолюбителю по Canon EOS 350D с вспышкой Speedlite 430 EX и оптикой CANON EF-90-300-F-4,5-5,6-USM.
Проблема: снимки с приближением человека получаются не четкие, "смазанные". При просмотре в окуляр, обьект съёмки дрожит, т.е. руки фотографа дрожат. Возможно нужен штатив? Но этот вариант не подойдёт в данных условиях.
Необходимы советы, в каких режимах снимать очень подвижного исполнителя на сцене, в условиях постоянно меняющегося освещения (направление света, цвета и яркости), при общем искуственном освещении (концерт-дискотека).
В каком режеме лучше снимать?
Полностью автоматический режим, Портрет, Спорт, P, Tv, Av, Tv, или другие.
Какую выбрать ISO? Фокусировка AF или MF?
Какой способ фокусировки: ONE SHOT, AL FOGUS, AL SERVO?
Как выбрать режим автофокусировки? Автоматический или ручной, по ценру?
Как выбрать режим замера экспозиции? Оценочный, Частичный, Центрально-Взвешеный усреднённый?
Какие ещё советы?
Буду признателен за все советы тех, кто работал с таким фото оборудованием.
Заранее благодарен, Валерий.
О-хо-хо, это долго можно рассказывать
Принципиально, чтобы таких проблем не было или было существенно меньше, нужен светосильный объектив, который позволяет снимать в условиях слабой освещенности с короткими выдержками. То есть, не F/4.5-5.6 , а что-нибудь хотя бы типа F/4 во всем диапазоне фокусных расстояний. Но такие объективы довольно дороги
Ведь что у Вас получается - при максимальном зуме, то есть при фокусном расстоянии 300мм максимально возможная диафрагма 5.6, то есть условно "дырка" не очень большая, света попадает не много. При такой диафрагме и при нормальной освещенности выдержка может быть в районе 1/150, а чтобы не было эффекта смазывания от дрожания рук надо, грубо, при 300мм чтобы выдержка была 1/300 или еще короче.
Поэтому :
1) Использовать надо один из ручных режимов, ну хотя бы "Р" (самый простой" )
2) Задать ISO побольше. Да, полезет шум, на у 350-ки шум не очень большой. Я бы снимал на ISO 800 совершенно спокойно.
3) Штатив может там и не подходит, а вот монопод - такой одноногий штатив - может быть очень полезен, по-крайней мере от дрожания рук избавитесь.
4) Режим фокусировки зависит от того, как данный объектив (у меня такого нет) фокусируется. Если быстро и без ошибок, то лучше AF. Тем более в условиях концерта с перемещением артиста по сцене с MF замучаетесь.
5) У Вас путаница между режимами съемки и фокусировки. Режимы съемки - одиночный снимок (ONE SHOT), серия снимков, снимок с задержкой. Последний на концерте Вам ни к чему. Серия снимков - когда камера автоматом делает подряд 3 и более "выстрелов" на концерте может быть полезна, один из снимков серии более вероятно окажется удачней.
6) Режим фокусировки - бывает условно говоря разовый по полунажатию кнопки затвора, то есть фокусируется каждый раз как Вы полунажали на кнопку, или следящий (AI SERVO) - когда пока у Вас кнопка полунажата камера сама старается поддерживать объект съемки в фокусе. Зависит от обстановки - если кто-то там мечется по сцене как угорелый, то AI SERVO полезен. Если стоит на месте - он ни к чему.
7) Режим замера экспозиции тоже зависит от конкретных условий. Если есть большая разница в освещенности небольшого объекта съемки по сравнению с общей площадью кадра, то лучше пользоваться частичным замером экпозиции. Это будет точнее. Если же сцена освещена более-менее равномерно, то пойдет оценочный или усредненный замер. Центрально-взвешенный - что-то среднее.
8 ) Вспышка - это отдельная песня. В режиме "Р" вспышка будет подсвечивать только передний план. Если при этом фон темный, то на снимке на фоне вообще ничео видно не будет. Такой вариант хорошо использовать при контрсвете, когда объект стоит на очень светом фоне (окно, свет прожекторов и т.д.) - тогда у Вас останется светлый фон, но и объект на переднем плане будет подсвечен.
Если же фон темный, а Вы хотите, чтобы там что-то было видно (барабанщик на заднем плане, например), то снимать лучше в режиме Av, но тут у Вас могут возникнуть проблемы из-за низкой светосилы объектива - получится длинная выдержка и или без штатива/монопода все смажется или танцор/певец будет слишком быстро махать руками
Тут требуется некоторая тренировка. Мой небольшой опыт съемки на концерте, правда с объективом F/2.8 и не большим зумом (всего 75мм на дальнем плече, у Вас - 300) - показывает, что это возможно.
На ходу мог что-то наврать, да и тема эта бесконечная. Поэтому главный совет - читать книжки по фотоделу, начиная с устройства камеры, способов фокусировки, замера экспозиции и пр.