Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Nikita писал(а): Поотменяли "малые региональные поезда", зато планируют до Выборга пустить "Ласточку":
http://top.rbc.ru/spb_sz/30/07/2014/939 ... al_traffic]--[rbc.ru]-[main_body]-[item_5]

ЗЫ "Ласточка" - не что иное, как немецкий региональный поезд Siemens Desiro, переделанный под российские ж/д.
Комментарий Д. Верёвкина по обеим темам - отмены и "Ласточки":

В мае 2014 г. на заводе “Уральские локомотивы” в г. Верхняя Пышма Свердловской области был построен первый российский электропоезд, идентичный уже эксплуатируемым “Ласточкам” от концерна “Сименс”. Обозначен он был как 2ЭСГ-001 и получил прозвище “Уральская ласточка”. Сейчас этот поезд проходит сертификационные испытания на ж.д. кольце ВНИИЖТа под Москвой. Планируется в этом году выпустить ещё 9 таких поездов, а в 2015-м уже 33 состава. Отличительной особенностью российской “Ласточки” является способность работать только на линиях, электрифицированных по системе постоянного тока 3 кВ (Поезда от “Сименса” – двухсистемные, могут работать также и на линиях, электрифицированных переменным током). Из этого следует, что львиная доля российских “Ласточек” угнездится в Москве и С.-Петербурге, где как раз электрификация на постоянном токе. Поэтому, скорее всего, пара поездов из плана выпуска 2014 года придёт для эксплуатации на Выборгском направлении. Ведь запуск здесь “Ласточки”, намеченный на 1 июня, был сорван именно из-за нехватки подвижного состава. Напомню, два дополнительных состава потребовались на Петрозаводском направлении, где пассажиропоток возрос настолько, что пятивагонные поезда уже не справлялись, пришлось сформировать сдвоенные – десятивагонные. Так что, Степов нисколько не лукавил, пообещав “Ласточки”. То, что они будут российской постройки, а не чисто “Сименсовские”, вряд ли интересует широкие массы общественности. Поэтому это осталось “за кадром” сообщения РБК.

Другой вопрос, зачем Степов вместе с Дрозденко ездили в Выборг? Могу предположить, что строительство двухпутки “Выборг-Каменногорск” вступило в фазу “... клюнул жареный петух”. Открывать движение нужно в 2014 году, то есть, – уже очень скоро. А в мае месяце от Таммисуо до Гвардейского ещё даже новые рельсы не были уложены! Если учесть, что примерно в это же время в Гвардейском сняли стрелки, и стало невозможно разъехаться двум поездам, то участок от Таммисуо до Возрождения превратился в очень “узкое” место для пропуска поездов. Я именно в этом вижу скоропалительную отмену почти всех пригородных поездов Каменногорского направления, а не в их якобы нерентабельности. От Каменногорска до Светогорска – согласен, ездит немного пассажиров, но между Выборгом и Гвардейским вагон летом всегда битком набит. Какая уж тут нерентабельность? Здесь причина – в резко ограниченной пропускной способности Каменногорского участка. А чтобы “подсластить пилюлю”, Степов и пообещал “Ласточки”. Хотя они выборгским садоводам, не имеющим возможности нормально добраться до своих дач (пл. 12, 13 км, Никифоровское и т.п) – совершенно ни к чему.
Nikita
Сообщения: 623
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
Откуда: Петербург - Комарово
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Nikita »

Спасибо Дмитрию.

У меня друг-одноклассник работает в "Уральских локомотивах". Инженер по тех. обслуживанию. Очень ругается качеству отечественной "сборки" немецких поездов - то, что "собрано" нашими руками, к сожалению, регулярно выходит из строя :(
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сегодня открыли движение автотранспорта по новому путепроводу на 78 км Приозерского шоссе.

Комментарий Д. Верёвкина:

К железнодорожному остановочному пункту “платформа 78 км” этот путепровод не имеет никакого отношения, он находится рядом с новой станцией Лосево-1, на 92-м километре ж.д. линии. Открытие этого путепровода очень важно для дальнейшего строительства нового ж.д. участка Лосево-Каменногорск. Как только прекратится движение автотранспорта через ранее действовавший переезд, появится возможность уложить 50-метровый участок рельсо-шпальной решётки новых путей (она уже давно хранилась наготове рядом с переездом), тогда на новостройку с территории станции Лосево-1 смогут заезжать строительные машины и механизмы на ж.д. ходу. Пока же все работы по укладке пути на новостройке велись только при помощи автотранспорта.
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

abravo писал(а):Сегодня открыли движение автотранспорта по новому путепроводу на 78 км Приозерского шоссе.
Как раз вчера там в пробке стоял. Было даже время сделать фото. Вероятно, одно из последних.
Вложения
005.jpg
005.jpg (172.94 КБ) 2163 просмотра
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а):
abravo писал(а):Сегодня открыли движение автотранспорта по новому путепроводу на 78 км Приозерского шоссе.
Как раз вчера там в пробке стоял. Было даже время сделать фото. Вероятно, одно из последних.
Я эти места знаю очень плохо. Д. Верёвкин мне написал, что:

Это – пересечение Приозерского шоссе с трассой будущей ж.д. линии Лосево-Каменногорск примерно в двух километрах севернее протоки Kiviniemi, где новая трасса уже отклоняется от действующего Приозерского ж.д. хода. Здесь тоже будут строить путепровод, но попозже. Сейчас виден только “задел” – прорублена просека в правой части снимка. Там же, где вчера открывали путепровод, новая трасса лежит рядом с действующей, а в непосредственной близости от него начинается чётная горловина станции Лосево-1.
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

abravo писал(а):
Osbourne писал(а):
abravo писал(а):Сегодня открыли движение автотранспорта по новому путепроводу на 78 км Приозерского шоссе.
Как раз вчера там в пробке стоял. Было даже время сделать фото. Вероятно, одно из последних.
Я эти места знаю очень плохо. Д. Верёвкин мне написал, что:

Это – пересечение Приозерского шоссе с трассой будущей ж.д. линии Лосево-Каменногорск примерно в двух километрах севернее протоки Kiviniemi, где новая трасса уже отклоняется от действующего Приозерского ж.д. хода. Здесь тоже будут строить путепровод, но попозже. Сейчас виден только “задел” – прорублена просека в правой части снимка. Там же, где вчера открывали путепровод, новая трасса лежит рядом с действующей, а в непосредственной близости от него начинается чётная горловина станции Лосево-1.
Честно говоря, я тоже плохо. :oops: Но снято это было здесь: http://goo.gl/maps/MUXUb Возможно, я перепутал строящиеся мосты. :(
Корвенкюля
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Доброй ночи.
Вокзал станции Ваммелъйоки (ныне Молодежная), был построен в 1915г.
В 1923г. в связи с незагруженностью вокзал был разобран и перемещен в пригород Хельсинки, на станцию Пасила,
где он прослужил в качестве железнодорожной станции до 1984г., когда было построено современное здание станции.
А здание вокзала снова переехало в парк рядом, и стало «Рауханасема» - офисом различных общественных организаций.
Вложения
Метсякюля станция Ваммелъйоки перенесена в Пасила (после 1984г.-общ.здание)2.jpg
Метсякюля станция Ваммелъйоки перенесена в Пасила (после 1984г.-общ.здание)2.jpg (163.64 КБ) 2101 просмотр
Метсякюля станция Ваммелъйоки перенесена в Пасила (после 1984г.-общ.здание)1.jpg
Метсякюля станция Ваммелъйоки перенесена в Пасила (после 1984г.-общ.здание)1.jpg (187.94 КБ) 2101 просмотр
Метсякюля станция Ваммелъйоки перенесена в пригород Хельсинки Пасила. Как ж-д станция существовала до 1984г. (на фото).jpg
Метсякюля станция Ваммелъйоки перенесена в пригород Хельсинки Пасила. Как ж-д станция существовала до 1984г. (на фото).jpg (190.73 КБ) 2101 просмотр
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Корвенкюля, очень интересно, спасибо!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

С 11 августа 2014 года произойдет изменение тарифов на проезд в пригородном железнодорожном транспорте по территории Ленинградской области.

ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» информирует пассажиров о том, что в соответствии с Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области No105-п от 1 августа 2014 года «Об установлении предельных тарифов на перевозку пассажиров
железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Ленинградской области, осуществляемую ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» произойдет изменение тарифов на проезд в пригородном железнодорожном сообщении.

Согласно Приказу Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области с 11 августа 2014 года устанавливается тариф на проезд в пригородном железнодорожном транспорте в размере 31 руб. 50 коп. за первые 14 км, вне зависимости от дальности поездки и 2 руб. 25 коп. за каждый последующий километр после 14-го.

Напомним, что установленный ранее тариф по территории Ленинградской области составлял 28 руб. за первые 14 км и 2 руб. за каждый последующий километр.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Продолжаем движение по Приозерскому направлению. Платформа Синёво (бывш. Няпинлахти/Näpinlahti), между Мюллюпельто и Приозерском - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... php#sinevo
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Из газеты "Териокский Дневник", №9 от 4/17 августа 1913 г.:

Проект ж. д. на Ино

В настоящее время разрабатывается проект соединения железнодорожным путем Ино с линией Финляндской жел. дороги.

Возможны два способа соединения: через платформу Тюрисево, или через станцию Териоки. Во втором случае длина нового пути будет несколько больше, однако выгода иметь начальной станцией такое оживленное торговое поселение, как Териоки, с разнообразными магазинами и торгово-промышленными предприятиями, не может быть не принимаема во внимание.

Кроме того, при введении нового пути у платф. Тюрисево, потребуются дорого стоящие новые станционные здания, новые запасные пути, стрелки и т.п.

В Териоках же потребуется лишь расширение существующих сооружений и перенесение станции на новое место, что уже в принципе решено несколько лет назад, независимо от новых предположений.

Во всяком случае на развитие торговли и промышленности в Териоках новая линия может оказать большое влияние.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Обновлено описание платформы "2 км" ж. д. ветки Выборг - Хийтола - Сортавала - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_hiitola.php#2km
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

На сайте наших коллег из Белоострова Михаил Логунцов опубликовал подробные уточненные сведения о каменном вокзале Белоострова, построенного в 1934 г. и разрушенного в 1941 г. - http://beloostrov.ru/forum/viewtopic.ph ... 3e2e#39152

В частности уточнен архитектор вокзала - Андрей Степанович Воробьев (28.10.1901, СПб – 1941, пропал без вести на фронте), ранее ошибочно указывался Андрей Иванович Воробьев. В статью на нашем сайте о вокзалах Белоострова - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_beloostrov.php - я уточнение внес.

Михаилу Логунцову большое спасибо.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Дополнено описание ст. Гвардейское ж. д. ветки Выборг - Хийтола - Сортавала - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_hiitola.php#gvard
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

В дополнение к раннему расписанию
http://terijoki.spb.ru/railway/rw_hist_docs.php?item=8
предлагаю и ранние тарифы. Из "Календаря и справочной книжки на 1872 год", СПб., тип. Н. Неклюдова, [1871].
Вложения
tar-1872.jpg
tar-1872.jpg (218.4 КБ) 1876 просмотров
Ответить