Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

alexandrus писал(а):Извиняюсь, что не в тему... :oops: А будет ли продолжение цикла статей "Локомотивы железных дорог Карельского перешейка"? А то после пятой части написано "пока последняя"... :oops:
Почему не в тему?
Ближайшие планы - закончить описание ветки Выборг - Житково - Мичуринское. Планируем сделать это в апреле. Дальше пока не готов сказать.
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Кажется, тут этой фотографии еще не показывали.
1939 год, автор съемки неизвестен.
Вложения
rajajoki-1939.jpg
rajajoki-1939.jpg (134.21 КБ) 1969 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Завершено обновление и дополнение описания ветки Выборг - Житково - Мичуринское, заменены описания, начиная от группы станций на территории современного пос. Барышево - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... #baryshevo

В стиле мальчишек-газетчиков начала прошлого века теперь можно громко прокричать, что "ТАЙНА СТАНЦИЙ ПУННУС И КОРПИОЯ ОКОНЧАТЕЛЬНО РАСКРЫТА!!!" :)

И, конечно, обратите внимание на подробное описание станций в районе теперешнего Барышево. Описание конечной станции Валкъярви (Мичуринское) не изменилось, оно было обновлено первым, в декабре 2012 г.

Большое спасибо всем, кто помогал собирать материалы к этому описанию.
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Замечательное описание! Существенное значение, к.м.к., имеет следующий вывод:
Послевоенная история станций Эюряпяа и Пёлляккяля может быть охарактеризована как окончательный упадок и ликвидация. Кардинально изменившиеся состав и численность населения на вновь приобретённых территориях, уклад его жизни, руины вместо когда-то процветавших предприятий, которые никто не собирался восстанавливать, – всё это способствовало превращению бывшего развитого экономического района в захолустную окраину огромного государства (к тому же, находившуюся в послевоенное время в закрытой пограничной зоне). «Реанимация» полуразрушенной железной дороги в этих условиях была бы слишком дорогостоящей и во многом бессмысленной затеей.
Насчёт пограничной зоны, м.б. и не во всём верно, но суть именно такова.
Спасибо Д.Верёвкину за кропотливый, профессиональный труд.
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Солидарен! Однозначно :!:
Чуть погодя постораюсь сделать маленькую "почтовую добавку" к теме.
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Справедливости ради надо отметить, что на карте-схеме перешейка "Кар.пер. Схема историч. и культурных памятников" М1:200000, 1991г., выпущенной при непосредственном участии ИКО "Карелия", Пуннус и Корпиоя - на СВОИХ местах!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сергей Ренни писал(а):Справедливости ради надо отметить, что на карте-схеме перешейка "Кар.пер. Схема историч. и культурных памятников" М1:200000, 1991г., выпущенной при непосредственном участии ИКО "Карелия", Пуннус и Корпиоя - на СВОИХ местах!
Респект Е. Балашову!
shb
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср фев 03, 2010 9:40 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение shb »

Мне показалось, что ряд фото не было по теме, осюда:
http://go.mail.ru/search_images?q=http% ... =rc#hidden
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

shb писал(а):Мне показалось, что ряд фото не было по теме, осюда:
http://go.mail.ru/search_images?q=http% ... =rc#hidden
Я так понимаю, что речь идет о фотографиях с выставке, посвященной А. Блоку - http://www.spbdnevnik.ru/news/2012-11-1 ... ad-image-0 ?
shb
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср фев 03, 2010 9:40 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение shb »

abravo писал(а):
shb писал(а):Мне показалось, что ряд фото не было по теме, осюда:
http://go.mail.ru/search_images?q=http% ... =rc#hidden
Я так понимаю, что речь идет о фотографиях с выставке, посвященной А. Блоку - http://www.spbdnevnik.ru/news/2012-11-1 ... ad-image-0 ?
Да. Среди них есть фото ст.ст. Озерки, Ланская, которых в ветке, как мне кажется нет. Впрочем, если не по теме...
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

shb писал(а):
abravo писал(а):
shb писал(а):Мне показалось, что ряд фото не было по теме, осюда:
http://go.mail.ru/search_images?q=http% ... =rc#hidden
Я так понимаю, что речь идет о фотографиях с выставке, посвященной А. Блоку - http://www.spbdnevnik.ru/news/2012-11-1 ... ad-image-0 ?
Да. Среди них есть фото ст.ст. Озерки, Ланская, которых в ветке, как мне кажется нет. Впрочем, если не по теме...
Почему не по теме? Фото Озерков у нас такая или очень похожая есть, вот здесь - http://terijoki.spb.ru/g2/main.php?g2_itemId=40566 . А по Ланской надо посмотреть, не уверен.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сергей Ренни писал(а):Солидарен! Однозначно :!:
Чуть погодя постораюсь сделать маленькую "почтовую добавку" к теме.
Обещанная и очень интересная добавка Сергея Ренни к описанию ветки Выборг - Житково - Мичуринское.

Почтовая связь на ж.д. линии Лииматта - Валкярви - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... p#appendix

Сергей, большое спасибо!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Дмитрий Веревкин прислал пару комментариев к вопросам, которые были ему адресованы:

1) Буквоед-у: Посёлок Барышево находился в пограничной зоне вплоть до 1961 года. Источник информации : книга Д. Орехова и Е. Балашова “Карельский перешеек - земля неизведанная. Часть 7. Муолаа-Эюряпяа (Красносельское-Барышево). Издание третье, СПБ, 2010 г.” на стр. 69 в главе “Новая жизнь в новых районах”, самый последний абзац этой главы. В нём говорится о том, что до 1961 г. погранзона начиналась за линией, проходившей от ст. Кирилловское по северному берегу озера Глубокое, через Раковые озёра, по реке Булатной и далее на восток по южному берегу р. Вуокса. Таким образом, Барышево находилось в погранзоне.

2) alexandrus-у: Продолжение рубрики “Локомотивы ж.д. Карельского перешейка” автор пока не планирует.
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

abravo писал(а):Дмитрий Веревкин прислал пару комментариев к вопросам, которые были ему адресованы:

1) Буквоед-у: Посёлок Барышево находился в пограничной зоне вплоть до 1961 года. Источник информации : книга Д. Орехова и Е. Балашова “Карельский перешеек - земля неизведанная. Часть 7. Муолаа-Эюряпяа (Красносельское-Барышево). Издание третье, СПБ, 2010 г.” на стр. 69 в главе “Новая жизнь в новых районах”, самый последний абзац этой главы. В нём говорится о том, что до 1961 г. погранзона начиналась за линией, проходившей от ст. Кирилловское по северному берегу озера Глубокое, через Раковые озёра, по реке Булатной и далее на восток по южному берегу р. Вуокса. Таким образом, Барышево находилось в погранзоне.
Мне показалось странным, что южный берег Вуоксы входил в погранзону, а южный берег Суходольского - нет. Оказалось, что вопрос с территорией погранзоны, по свидетельству Е.Балашова, не так прост, и прояснить его может только Д.Орехов. :D
В любом случае, никаких претензий к автору замечательного материала Д.Верёвкину.
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Фото станции Корпиоя военного периода из финского архива. Даты нет.

Причём, это "правильная" Корпиоя. Не Пуннус. :)
Вложения
Korpiojan pysäkki.jpg
Korpiojan pysäkki.jpg (270.28 КБ) 1780 просмотров
Korpiojan pysäkki_2.jpg
Korpiojan pysäkki_2.jpg (298.38 КБ) 1780 просмотров
Ответить