Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
-
- Сообщения: 3192
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Доброй ночи.
Спасибо, уважаемый "Полюстрово", поправили. А я викимапии раньше доверял, во всяком случае, не перепроверял. Как на спутнике показано, так и доложил.
Мало того, с фоткой платформы у них тоже оказалась "фигня". Там "автор" фоты, некий г-н Реповеси, как написано, "загрузил ее 9 лет назад", т.е. в 2005г. А если проверить, то этот Реповеси только зарегистрирован там с 2007г., и кроме того, это не его фото, он "позаимствовал" его у известного автора Кирилла Бахметьева и отрезал его копирайт. Фууу...
А фото Кирилла датируется 2006г. Так что приношу всем свои извинения. Пустяки, а все равно неприятно.
Спасибо, уважаемый "Полюстрово", поправили. А я викимапии раньше доверял, во всяком случае, не перепроверял. Как на спутнике показано, так и доложил.
Мало того, с фоткой платформы у них тоже оказалась "фигня". Там "автор" фоты, некий г-н Реповеси, как написано, "загрузил ее 9 лет назад", т.е. в 2005г. А если проверить, то этот Реповеси только зарегистрирован там с 2007г., и кроме того, это не его фото, он "позаимствовал" его у известного автора Кирилла Бахметьева и отрезал его копирайт. Фууу...
А фото Кирилла датируется 2006г. Так что приношу всем свои извинения. Пустяки, а все равно неприятно.
- Вложения
-
- 000978.jpg (169.97 КБ) 2036 просмотров
-
- ,,спутник,, викимапии новая пл.кравцово слева и сзади..jpg (124.39 КБ) 2036 просмотров
-
- ,,спутник,, викимапии старая пл.кравцово справа от ж-д.jpg (125.71 КБ) 2036 просмотров
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Прошу прощения, не очень понял. Снимок Кирилла Бахметьева - старая платформа, и она справа по ходу от Выборга, там же, где и при финнах. Новая платформа РЖД - слева по ходу от Выборга и ближе к нему. Разве нет?
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30613
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Дополнения по Кравцово от Д. Верёвкина:
Фотография платформы Кравцово, по моему мнению, относится к первой половине 2000-х г.г., потому что именно тогда стали красить в белый цвет шпалы напротив пикетных столбиков (а такая шпала на фотографии видна). Вместе с тем, название станции набрано “железными” буквами, а их меняли во второй половине 2000-х г.г. на таблички с символикой РЖД (сначала – старой, потом - новой). Фотограф стоял лицом к Лужайке, а спиной – к Выборгу.
Насыпь бывшей ветки на гончарный завод существует и поныне, я хорошо помню её, – она была отлично видна из кабины электровоза.
Накладные буквы с таблички “Кравцово” отодраны и украдены в металлолом. А название написано белой краской. Такое бывало частенько.
Фотография платформы Кравцово, по моему мнению, относится к первой половине 2000-х г.г., потому что именно тогда стали красить в белый цвет шпалы напротив пикетных столбиков (а такая шпала на фотографии видна). Вместе с тем, название станции набрано “железными” буквами, а их меняли во второй половине 2000-х г.г. на таблички с символикой РЖД (сначала – старой, потом - новой). Фотограф стоял лицом к Лужайке, а спиной – к Выборгу.
Насыпь бывшей ветки на гончарный завод существует и поныне, я хорошо помню её, – она была отлично видна из кабины электровоза.
Накладные буквы с таблички “Кравцово” отодраны и украдены в металлолом. А название написано белой краской. Такое бывало частенько.
-
- Сообщения: 3192
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Доброй ночи.
На этой же ветке в сторону границы находилась станция Нурми (ныне Лужайка).
Однозначных изображений старого вокзала найти пока не удалось.
Однако есть здание, которое называют: 1. "вокзал, с обратной стороны, где к старому зданию /с изнанки/ пристроены магазины".
2. "дом с магазинами рядом с вокзалом".
И также, маленькая часть стены вокзала и огромный палец финского коллекционера (ну очень жадный какой-то, фото и так в плохом качестве ).
На этой же ветке в сторону границы находилась станция Нурми (ныне Лужайка).
Однозначных изображений старого вокзала найти пока не удалось.
Однако есть здание, которое называют: 1. "вокзал, с обратной стороны, где к старому зданию /с изнанки/ пристроены магазины".
2. "дом с магазинами рядом с вокзалом".
И также, маленькая часть стены вокзала и огромный палец финского коллекционера (ну очень жадный какой-то, фото и так в плохом качестве ).
- Вложения
-
- Нурми (Лужайка) платформа 2006 000992.jpg (154.77 КБ) 1993 просмотра
-
- Нурми (Лужайка) вокзал 2006 000995.jpg (172.05 КБ) 1993 просмотра
-
- Нурми (Лужайка) вокзал 2006 000990.jpg (125.48 КБ) 1993 просмотра
-
- Нурми (Лужайка) вокзал 1992.jpg (496.99 КБ) 1993 просмотра
-
- Нурми (Лужайка) станция 2000е.jpg (203.54 КБ) 1993 просмотра
-
- Нурми 1930е.jpg (43.05 КБ) 1993 просмотра
-
- Нурми 1925 здание на станции, или вокзал с изнанки, или магазины возле вокзала.JPG (123.74 КБ) 1993 просмотра
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30613
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Доброе утро.Корвенкюля писал(а):Доброй ночи.
На этой же ветке в сторону границы находилась станция Нурми (ныне Лужайка).
Однозначных изображений старого вокзала найти пока не удалось.
Однако есть здание, которое называют: 1. "вокзал, с обратной стороны, где к старому зданию /с изнанки/ пристроены магазины".
2. "дом с магазинами рядом с вокзалом".
И также, маленькая часть стены вокзала и огромный палец финского коллекционера (ну очень жадный какой-то, фото и так в плохом качестве ).
Спасибо! До Нурми/Лужайки доберемся обязательно.
Палец у коллекционера удался лучше всего
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Палец коллекционера, вероятно, скрывает его родственницу.
На станции Нурми у финнов располагались два предприятия - резиновый завод Нокиа и мыльно-обувное предприятие (если я правильно понял).
Район Вахвиала был таким же развитым промышленным районом, как и Энсо-Яяски со своими фабриками..
На станции Нурми у финнов располагались два предприятия - резиновый завод Нокиа и мыльно-обувное предприятие (если я правильно понял).
Район Вахвиала был таким же развитым промышленным районом, как и Энсо-Яяски со своими фабриками..
-
- Сообщения: 3192
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Добрый день.
Да, из достопримечательностей станции Нурми имеются только фабрика "Моющих средств и валянной обуви" (т.е.мыло и валенки ) и народная школа.
Фабрика сульфитной целлюлозы Тунеберга, впоследствии фирмы Нокиа, располагалась на полустанке Нурмела (собственно, эту платформу специально для фабрики и открыли).
А большинство важных зданий и кирха располагалось совсем неподалеку в Вахвиале.
Да, из достопримечательностей станции Нурми имеются только фабрика "Моющих средств и валянной обуви" (т.е.мыло и валенки ) и народная школа.
Фабрика сульфитной целлюлозы Тунеберга, впоследствии фирмы Нокиа, располагалась на полустанке Нурмела (собственно, эту платформу специально для фабрики и открыли).
А большинство важных зданий и кирха располагалось совсем неподалеку в Вахвиале.
- Вложения
-
- Нурми народная школа 1930е.jpg (291.2 КБ) 1972 просмотра
-
- Нурми фабрика мыла и валяных изделий 1930е. 3.jpg (46.6 КБ) 1972 просмотра
-
- Нурми фабрика мыла и валяных изделий 1930е 2.jpg (45.47 КБ) 1972 просмотра
-
- Нурми фабрика мыла и валяных изделий 1930е 1.jpg (47.1 КБ) 1972 просмотра
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30613
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Комментарий Д. Верёвкина к этой фотографии ст. Нурми:Корвенкюля писал(а): На этой же ветке в сторону границы находилась станция Нурми (ныне Лужайка).
Фото “Нурми (Лужайка) станция 2000е” снято не ранее 2007 года, а скорее всего в 2008-м. На нём видна дальняя горловина, та, что со стороны Бусловской и Госграницы, уже в период начавшейся реконструкции под скоростное движение. На фото не видно, но реально сразу от выходной стрелки начинается немаленький подъём, который тянется далеко в кривом участке пути. Грузовые поезда с остановки в этом направлении брали с толкачом. Предельная норма для ВЛ10 без толкача была 3800 т., а поезда шли по 4500 – 5000, поэтому их старались пропускать проходом.
-
- Сообщения: 3192
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Доброй ночи.
Всех коллег с Рождеством Христовым в "западном стиле" !
В продолжение темы "станция Нурми".
Рядом с этой станцией ближе к Выборгу вероятно после 1923г. был построен полустанок (платформа) Нурмела,
прямо перед главным фасадом Фабрики сульфитной целлюлозы, затем Резиновой фабрики, перешедшей к фирме Нокиа.
Фабрика при мельнице была основана еще в 19в., с 1890 до 1929г. выпускала целлюлозу, несколько раз была на грани разорения;
с 1930г. она перешла на выпуск резины и стала именоваться АО Резиновый завод Нурми, затем вошла в состав фирмы Нокиа.
Всех коллег с Рождеством Христовым в "западном стиле" !
В продолжение темы "станция Нурми".
Рядом с этой станцией ближе к Выборгу вероятно после 1923г. был построен полустанок (платформа) Нурмела,
прямо перед главным фасадом Фабрики сульфитной целлюлозы, затем Резиновой фабрики, перешедшей к фирме Нокиа.
Фабрика при мельнице была основана еще в 19в., с 1890 до 1929г. выпускала целлюлозу, несколько раз была на грани разорения;
с 1930г. она перешла на выпуск резины и стала именоваться АО Резиновый завод Нурми, затем вошла в состав фирмы Нокиа.
- Вложения
-
- платф.Нурмела 1930е.jpg (321.35 КБ) 1913 просмотров
-
- платф.Нурмела 1920е.jpg (352.91 КБ) 1913 просмотров
-
- платф.Нурмела и Завод сульфитной целлюлозы фирмы Нокиа 1930е (новое здание).jpg (396.17 КБ) 1913 просмотров
-
- платф.Нурмела и Завод сульфитной целлюлозы фирмы Нокиа 1920е (старое здание).jpg (315.59 КБ) 1913 просмотров
-
- предположительное место платф.Нурмела 2006.jpg (108.94 КБ) 1913 просмотров
-
- станции района Вахвиала от границы.jpg (190.72 КБ) 1913 просмотров
-
- Сообщения: 3192
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Да, вот еще фабричное здание в другом ракурсе и дивный особняк владельца неподалеку.
- Вложения
-
- Вахвиала. вилла Тунеберга, владельца целлюл.з-да, с 1926г.- Муниципальный дом.jpg (166.44 КБ) 1913 просмотров
-
- З-д сульфитной целлюлозы фирмы Нокиа 1930е (новое здание)-.jpg (145.69 КБ) 1913 просмотров
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Спасибо, уважаемый Корвенкюля.
На всех фото в изгибе ж/д виден мост. Правильно ли я понимаю, что вид в сторону Выборга, а мост этот: http://wikimapia.org/7510821/ru/Железно ... Селезнёвка
Если так, то вероятно, на месте завода Нокиа потом была Яшинская ГЭС?
На всех фото в изгибе ж/д виден мост. Правильно ли я понимаю, что вид в сторону Выборга, а мост этот: http://wikimapia.org/7510821/ru/Железно ... Селезнёвка
Если так, то вероятно, на месте завода Нокиа потом была Яшинская ГЭС?
-
- Сообщения: 3192
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Доброй ночи.
Да, если верить викимапии, то на этом самом месте. Я ничего об этой ГЭС раньше не слышал.
А оказывается, она в каких-то списках достопримечательностей Ленинградской области числится , рядом с Часовой башней Выборга и Монрепо. Во как.
Может быть машинное здание финской фабрики использовали ?
48 ПАРК Монрепо 134 км Выборг 1700-е
49 ГЭС Калининская 143 км Пос. Калинина (Селезнево) (120 - 5,3 - 1955 или1953 ; мощность в кВт - напор воды в метрах - год постройки)
50 ГЭС Яшинская 152 км Лужайка (1209 - 6,8 - 1949 ; мощность в кВт - напор воды в метрах - год постройки)
"На реке Селезневка располагались ГЭС по 250 кВА – Яшинская, Андреевская, Калининская".
Там еще соседняя Калининская ГЭС между Селезнево(платф.138км.-Юкспяя) и пос.Калинина(платф.Пригородная-Тиенхаара).
И где-то рядом еще и Андреевская ГЭС (может в Кравцово-Ховинмаа ?)
Да, если верить викимапии, то на этом самом месте. Я ничего об этой ГЭС раньше не слышал.
А оказывается, она в каких-то списках достопримечательностей Ленинградской области числится , рядом с Часовой башней Выборга и Монрепо. Во как.
Может быть машинное здание финской фабрики использовали ?
48 ПАРК Монрепо 134 км Выборг 1700-е
49 ГЭС Калининская 143 км Пос. Калинина (Селезнево) (120 - 5,3 - 1955 или1953 ; мощность в кВт - напор воды в метрах - год постройки)
50 ГЭС Яшинская 152 км Лужайка (1209 - 6,8 - 1949 ; мощность в кВт - напор воды в метрах - год постройки)
"На реке Селезневка располагались ГЭС по 250 кВА – Яшинская, Андреевская, Калининская".
Там еще соседняя Калининская ГЭС между Селезнево(платф.138км.-Юкспяя) и пос.Калинина(платф.Пригородная-Тиенхаара).
И где-то рядом еще и Андреевская ГЭС (может в Кравцово-Ховинмаа ?)
- Вложения
-
- З-д сульфитной целлюлозы фирмы Нокиа 1930е машинное здание.jpg (70.76 КБ) 1881 просмотр
-
- Завод целлюлозы - Яшинская ГЭС.jpg (86.75 КБ) 1881 просмотр
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Доброе утро.
Калининская была тут: http://wikimapia.org/17801341/ru/Поселковый-мост
А Андреевская не на Селезнёвке, а на Вилайоки (Великой): http://wikimapia.org/19460540/ru/Андреевская-ГЭС
Впрочем, на Селезнёвке была ещё одна плотина: http://wikimapia.org/29416295/ru/Остатки-плотины
Калининская была тут: http://wikimapia.org/17801341/ru/Поселковый-мост
А Андреевская не на Селезнёвке, а на Вилайоки (Великой): http://wikimapia.org/19460540/ru/Андреевская-ГЭС
Впрочем, на Селезнёвке была ещё одна плотина: http://wikimapia.org/29416295/ru/Остатки-плотины
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Наконец-то сбылась моя мечта - в Интернете появилась довоенная финская схема путевого развития ст. Рауту (Сосново)! Недавно на финском сайте Resiina (vaunut.org), в дополнение к уже давно выложенным схемам 1923 г. добавлен и участок Хиитола – Рауту (Сосново):
http://vaunut.org/kuva/97965
Источник: http://vaunut.org/kuva/97964
Источник: http://vaunut.org/kuva/97963
Полагаю, что опубликованные схемы вместе с имеющимися в железнодорожном разделе нашего сайта старыми фотографиями помогут еще лучше представить, как выглядели эти станции в довоенные времена.
Поздравляю всех с наступающим Новым годом!
Источник Полагаю, что опубликованные схемы вместе с имеющимися в железнодорожном разделе нашего сайта старыми фотографиями помогут еще лучше представить, как выглядели эти станции в довоенные времена.
Поздравляю всех с наступающим Новым годом!
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30613
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вадим, спасибо за материалы!
С наступающим Новым годом!
С наступающим Новым годом!