Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а):Спасибо, действительно интересная лесенка. Только на снимках не ясно, где она была.
Да, на одного человека :)
Я так понимаю, что на скальной выемке, показанной на последних двух фотографиях. При расширении насыпи скалу основательно "ободрали".
Корвенкюля
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Доброй ночи.
Лесенка отличная. Но я что-то видимо не понимаю. :shock: Она ведь не в скале. Это грунтовая "горка" слева со второго снимка 2011г.
Подпорная стенка и ступени из блоков "рваного" гранита.
Создалось впечатление, что на двух последних снимках немного другое место. На 2-м снимке виден поворот пути, на 3-м и 4-м путь прямой.
Неужели пути "спрямили", а земляной холм срыли до голых скал ??
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Корвенкюля писал(а):Доброй ночи.
Лесенка отличная. Но я что-то видимо не понимаю. :shock: Она ведь не в скале. Это грунтовая "горка" слева со второго снимка 2011г.
Подпорная стенка и ступени из блоков "рваного" гранита.
Создалось впечатление, что на двух последних снимках немного другое место. На 2-м снимке виден поворот пути, на 3-м и 4-м путь прямой.
Неужели пути "спрямили", а земляной холм срыли до голых скал ??
Снимки 3 и 4 сделаны в отдалении от снимка 2. Вот примерная точка 2-го снимка:
dv_35_4pk_2014-01.jpg
dv_35_4pk_2014-01.jpg (214.92 КБ) 2026 просмотров
Там, возможно, ничего не тронуто. :?:
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а): Там, возможно, ничего не тронуто. :?:
Мне Д. Верёвкин писал, что в мае 2014 прошел весь участок и лесенки этой не видел. Правда, о ее существовании он не знал, именно поэтому точно в том же месте фотографий и нет. Это он подобрал ближайшие подходящие.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Испытательный рейс прообраза поезда «Аллегро» по территории России, 1997 год - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_motorvagon.php?item=2
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Корвенкюля писал(а):Доброй ночи.
Лесенка отличная. Но я что-то видимо не понимаю. :shock: Она ведь не в скале. Это грунтовая "горка" слева со второго снимка 2011г.
Подпорная стенка и ступени из блоков "рваного" гранита.
Создалось впечатление, что на двух последних снимках немного другое место. На 2-м снимке виден поворот пути, на 3-м и 4-м путь прямой.
Неужели пути "спрямили", а земляной холм срыли до голых скал ??
Добрый вечер.
Учитывая возникшие вопросы, Дмитрий Верёвкин прислал еще фотографий (май 2014 г.) и пояснения:

"Вот ещё три фотографии, может быть, они помогут сомневающимся. На фото №3 как раз та самая кривая и запечатлена, только с другой стороны. Километровый столб 34-35 км стоит около хуторского двора, сам жилой дом уже на 35 км. На фото А. Машинистова (фото 4) он справа, на фоне сосны. А дом, который слева, уже не существует. Помешал, наверное, габариту. Если бы он там был, я бы его точно сфотографировал, да не в одном ракурсе..."

1.

Изображение

2.

Изображение

3.

Изображение

4. Фото А. Машинистова (повторено из исходного сообщения про лесенку), 2011 год

Изображение
Корвенкюля
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Добрый вечер.
Спасибо. Теперь понятно. Лесенку все равно жалко.
Корвенкюля
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Osbourne писал(а):
Буквоед писал(а):
Корвенкюля писал(а): Такие же часики в Парголово были.
Похоже, такие "типовые" часики были на станциях изначально и с деревянных зданий переходили на каменные гранхольмовские. Их можно увидеть на фото Парголово, Белоострова, Терийок.
Такие часы были не только на финляндской дороге. Обнаружил их на фото станций лужского направления....
Станционные часы изготавливал Фридрих Винтер.
Вложение photo_92-94270.jpg больше недоступно
Его магазин находился на Невском,78 (угол Литейного,64)...
Доброй ночи.
Типовой деревянный вокзал и часики Винтера преспокойно и в отличном состоянии проживают в Финляндии.
Ухоженные и обласканные местными властями. Чего желаю и нашим старым вокзалам и дачам. Но без всякой надежды. :(
Вложения
Таммисаари. часы и старый типовой вокзал сохранились. ф.2014г...jpg
Таммисаари. часы и старый типовой вокзал сохранились. ф.2014г...jpg (185.91 КБ) 1966 просмотров
Таммисаари. часы и старый типовой вокзал сохранились. ф.2014г..jpg
Таммисаари. часы и старый типовой вокзал сохранились. ф.2014г..jpg (442.38 КБ) 1966 просмотров
Таммисаари. часы и старый типовой вокзал сохранились. ф.2014г.jpg
Таммисаари. часы и старый типовой вокзал сохранились. ф.2014г.jpg (393.53 КБ) 1966 просмотров
Корвенкюля
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Ой, не открылось фото из "цитаты".
Вложения
Часы Винтера станционные.jpg
Часы Винтера станционные.jpg (118.5 КБ) 1961 просмотр
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Типовой деревянный вокзал и часики Винтера преспокойно и в отличном состоянии проживают в Финляндии.
Оказывается, полно у них этих часиков сохранилось. :ay: Названия населенных пунктов - в именах файлов.
Suonenjoki.JPG
Suonenjoki.JPG (326.33 КБ) 1952 просмотра
Keuruu.jpg
Keuruu.jpg (179.85 КБ) 1952 просмотра
Huutikoski.jpg
Huutikoski.jpg (180.5 КБ) 1952 просмотра
Pieksamaki.jpg
Pieksamaki.jpg (298.74 КБ) 1952 просмотра
Попутно обнаружил близнеца дома, который сейчас формально считается вокзалом в Приморске. Находится близнец очень далеко - на побережье Ботнического залива. Состояние - примерно такое же, предназначение - видимо, было то же - "железнодорожные казармы". Но железной дороги в городе Кристиинанкаупунки, в отличие от Приморска, уже нет.:dp:
Приморск.jpg
Приморск.jpg (346.97 КБ) 1952 просмотра
Kristiinankaupunki.jpg
Kristiinankaupunki.jpg (212.65 КБ) 1952 просмотра
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Корвенкюля, Osbourne - спасибо! Нашим часикам не повезло :( А старые деревянные вокзалы с историческими часиками смотрятся здорово.
И с домом в Койвисто/Приморске здорово получилось. Выходит, да, типовой железнодорожный проект.
Nikita
Сообщения: 623
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
Откуда: Петербург - Комарово
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Nikita »

Где-то у меня были зимние фотографии вокзала Таммисаари (Экенес). Станция на небольшой ж/д ветке Карья-Ханко. Там вообще вокзальчик очень интересный, в очень хорошем состоянии. По-моему и печь внутри сохранилась, если я правильно помню. И сам городишко замечательный. В значительной степени шведскоязычный.
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Почти уже традиционно в среду (среда - "день безопасности движения") - обновления в железнодорожном разделе.

Новое описание станции Местеръярви "Большой Приморки" - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... esterjarvi
и небольшие дополнения по пл. 72 км - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... a.php#72km (добавлено примечание) и по Куолемаярви - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... olemajarvi (добавлены две исторические фотографии в начале).
Аватара пользователя
mehanik
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2006 12:48 am
Откуда: Зеленогорск

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение mehanik »

Третья среда месяца ДОТ день охраны труда .
Правильных противоположных мнений не бывает(бесплатных)
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Станционные часы изготавливал Фридрих Винтер.
Винтер в общем-то занимался "отвёрточной сборкой" - покупал механизмы и собирал часы уже под своей маркой. Карманные, настольные, станционные, башенные. Я так понимаю, по части башенных и станционных у него конкурентов не было. Его часы установлены на Петербургской городской думе, на Адмиралтействе, на Московском вокзале, на Нахимовском училище. Поставлял башенные часы и в провинцию - Серпухов, Каширу, Воронеж. Умер как герой - на работе. Упал с башни в 1893 году.

http://german242.com/wiki/index.php/ВИНТЕРЪ
Ответить