Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Билетик 3-го класса из "Житково" в "Мичуринское", 1942

Изображение
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Сергей Ренни писал(а):По блоку открыток вокзала Белоострова из 6 шт. могу привести года по выпуску открыток, но не датам съемки!:
1911 1910(+-) 1906 1910(+-) 1912(+-) 1911 Отклонение от даты (+-) - это год - пол года.
Сергей, спасибо! А какая какого года? :)
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Верхний ряд слева направо, затем нижний...
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Ага. Значит, в 1908-м году на вокзале ещё старые часы, а в 1910-м - уже винтеровские.
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Сергей Ренни писал(а):Билетик 3-го класса из "Житково" в "Мичуринское", 1942
То есть, за почти весь 42 год (билетик декабрьский?) это был всего лишь второй пассажир третьего класса по этому маршруту?
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сергей, спасибо!
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Сергей Ренни писал(а):Билетик 3-го класса из "Житково" в "Мичуринское", 1942
Вот раритет! И я правильно понял, что 20 mk это 20 марок?
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Да, билет стоил 20 фин. марок. По поводу номера - я так же в недоумении...
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Сергей Ренни писал(а): По поводу номера - я так же в недоумении...
М.б. такой номер связан с повторным открытием вокзала после восстановления в 1942 г.?
http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... p#michurin
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Станция Сестрорецк вскоре после открытия Приморской дороги.
Изображение
Рисунок из "Нивы", 1895 год, №24. Приведу целиком и заметку оттуда же:

"Приморская С.-Петербурго-Сестрорецкая железная дорога.

Сестрорецк, за последние годы, — а в особенности с проведением к нему от Петербурга железной дороги, пассажирское движение по которой открыто в конце минувшего года, -
сделался одной из любимых дачных местностей петербуржцев. Обилие леса, здоровый воздух, а более всего — прекрасные морские купанья, привлекают туда обитателя столицы,
задыхающегося от пыли и копоти в городе.

Сестрорецк — заводское селение с несколькими тысячами жителей — расположен на реке Сестре, на расстоянии двух верст от Финского залива. Железнодорожное сообщение с
ним прежде было только по Финляндской железной дороге, где от станции Белоостров к нему проведена особая линия. Теперь же, сев в вагон поезда Приморской железной
дороги, отходящего из Новой деревни, вы попадаете прямо в Сестрорецк — чрез Лахту и Лисий нос. Находясь почти на границе Финляндии, Сестрорецк населен большею частию
финнами. Финский характер носят на себе, и все окрестные деревни и села, также привлекающие к себе дачников. На нашем рисунке изображен момент прихода поезда,
остановившегося в тени пихт и елей. Толпа пассажиров высыпала на простую дощатую платформу. Импровизированные извозчики — чухонцы, вытянувшиеся в одну линию перед
платформой в ожидании седоков-дачников, меланхолично посасывают свои глиняные трубочки, не выказывая ни малейшего волнения. Только один, к которому уже направилась
какая-то парочка, снял шляпу и оживленно приглашает „господ дачников".

Бледный облик финской природы действует иногда успокоительно-примиряюще. Лето и дачная жизнь в Финляндии или близ нее имеют свою прелесть, летнее небо везде ясно
и глубоко; солнце и на Севере греет тепло; а воздух в Финляндии свеж, как нигде... Прибавьте ко всему этому леса, похожие на парки, парки — напоминающие собою леса,
и залив моря с вечной мелодией его убегающих в безбрежную даль волн, — и вы составите себе некоторое понятие об этой дачной местности".
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Совместными усилиями с Дмитрием Верёвкиным сделали новую карту железных дорог Карельского перешейка - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_map.php

Теперь она содержит ссылки на все имеющиеся у нас описания.
Обратите внимание - показаны не все станции, а только те, по которым у нас описания есть. По этой же причине Сестрорецкое направление представлено одной станцией, имеющееся у нас подробное описание не содержит выделенных описаний отдельных станций. Может быть, когда-то в перспективе мы дополним его коротенькими по-станционными описаниями, тогда и значки на карту добавим.
Полюстрово
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 3:29 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Полюстрово »

А всеволожского направления у вас нет принципиально?
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Полюстрово писал(а):А всеволожского направления у вас нет принципиально?
Имеется ввиду Ладожское/Ириновское направление? У нас по нему нет никаких материалов... Так что пока просто нечего показывать.
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Для дополнения темы Бол. Приморки...
Ярлыки для служебной переписки станций линии Тюрисевя -Койвисто, 1920-е гг.

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сергей Ренни писал(а):Для дополнения темы Бол. Приморки...
Ярлыки для служебной переписки станций линии Тюрисевя -Койвисто, 1920-е гг.
Сергей, спасибо!
Ответить