Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
-
- Сообщения: 1264
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Возрождение, 18 января 1934 года.
"СГОРЕЛА СТ. БЕЛООСТРОВ
Гельсингфорс, 16 января. (Соб. кор.)
Сгорела до основания советская станция Белоостров. Помимо железнодорожного имущества, в пламени погибли многие паспорта иностранцев, следовавших через Финляндию, и тем пришлось возвратиться обратно в Петербург.
Причина пожара, как передают - взрыв в лампе, куда вместо керосина, был налит бензин".
http://ristikivi.spb.ru/docs/common-emi ... 1934011801
"СГОРЕЛА СТ. БЕЛООСТРОВ
Гельсингфорс, 16 января. (Соб. кор.)
Сгорела до основания советская станция Белоостров. Помимо железнодорожного имущества, в пламени погибли многие паспорта иностранцев, следовавших через Финляндию, и тем пришлось возвратиться обратно в Петербург.
Причина пожара, как передают - взрыв в лампе, куда вместо керосина, был налит бензин".
http://ristikivi.spb.ru/docs/common-emi ... 1934011801
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Уважаемый Илья, спасибо за ценные сведения!
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30596
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Про вокзал Белоострова. Как раз сегодня постоянный посетитель нашего сайта прислал сканы из книги И. Г. Явейна "Архитектура железнодорожных вокзалов", М., 1938 г.
Фотографии, в принципе, все известные (наверное из этой книги и тиражируются), но покажу, поскольку прямо из книги. Самому вокзалу Белоострова в книге посвящен один абзац.
Фотографии, в принципе, все известные (наверное из этой книги и тиражируются), но покажу, поскольку прямо из книги. Самому вокзалу Белоострова в книге посвящен один абзац.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Спасибо за фотографии. На сайте beloostrov.ru они есть, кроме, по-моему, последней. Её, с вашего позволения, позаимствую
-
- Сообщения: 1264
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Всегда рад:). Скоро еще будет:)Osbourne писал(а):Уважаемый Илья, спасибо за ценные сведения!
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30596
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Описание станции Белоостров последними материалами дополнил - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_beloostrov.php
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30596
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Из той же книги И. Г. Явейна "Архитектура железнодорожных вокзалов", М., 1938 г.
Вокзал Выборга - фотография и поэтажные планы, которые, наверное, представляют наибольший интерес. Интересно, что архитектором указан только Г. Гезелиус, а Э. Сааринена забыли. Специально (чем-то не угодил СССР?) или по незнанию?
Вокзал Выборга - фотография и поэтажные планы, которые, наверное, представляют наибольший интерес. Интересно, что архитектором указан только Г. Гезелиус, а Э. Сааринена забыли. Специально (чем-то не угодил СССР?) или по незнанию?
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 3:29 am
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
На плане 1 этажа заметно отсутствие одного пути. С правой стороны на плане 2 этажа нарисовано два тупика, а на плане 1 этажа - только один.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Слишком уж финская фамилия для 1938 г.abravo писал(а):Из той же книги И. Г. Явейна "Архитектура железнодорожных вокзалов", М., 1938 г.
... Интересно, что архитектором указан только Г. Гезелиус, а Э. Сааринена забыли. Специально (чем-то не угодил СССР?) или по незнанию?
Re: Железные дороги Карельского перешейка
А вот что сгорело: http://beloostrov.ru/forum/files/belvokzal5_208_714.jpg Это было здание, приспособленное под нужды вокзала взамен уничтоженного в 1919 году. На снимке запечатлён визит шведских рабочих в 1929-м.isl писал(а):Возрождение, 18 января 1934 года.
"СГОРЕЛА СТ. БЕЛООСТРОВ
Гельсингфорс, 16 января. (Соб. кор.)
Сгорела до основания советская станция Белоостров. Помимо железнодорожного имущества, в пламени погибли многие паспорта иностранцев, следовавших через Финляндию, и тем пришлось возвратиться обратно в Петербург.
Причина пожара, как передают - взрыв в лампе, куда вместо керосина, был налит бензин".
http://ristikivi.spb.ru/docs/common-emi ... 1934011801
-
- Сообщения: 1264
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
А иногда пассажиров выборгского поезда поджидала трамвайная забастовка.
Огонек, 1909, №24
Огонек, 1909, №24
-
- Сообщения: 1264
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
На сайте Национального архива Финляндии выложен чертеж первого Териокского вокзала. Интересен он, в частности, тем, что на нем обозначено предназначение помещений вокзала. Посмотреть в оригинальном размере его можно по ссылке
http://digi.narc.fi/digi/view.ka?kuid=21602672
а здесь покажу сжатую версию, поскольку с этим чертежом есть некоторая странность. Если сравнивать его с фотографиями, то на чертеже вокзал оказывается зеркально отраженным.
http://digi.narc.fi/digi/view.ka?kuid=21602672
а здесь покажу сжатую версию, поскольку с этим чертежом есть некоторая странность. Если сравнивать его с фотографиями, то на чертеже вокзал оказывается зеркально отраженным.
- Вложения
-
- terijoki-station-old-07.jpg (126.05 КБ) 4285 просмотров
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30596
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
По фасадам не очень понятно, действительно.isl писал(а):На сайте Национального архива Финляндии выложен чертеж первого Териокского вокзала. Интересен он, в частности, тем, что на нем обозначено предназначение помещений
Если смотреть фрагменты чертежа. Это, как я понимаю, фасад на привокзальную улицу (с крыльцом):
А вот фотография с привокзальной площади (к сожалению, четко фронтальных фото нет):
Фасад с выходом на платформу. Чертеж
Фотография
По балкончику на более высокой части здания видно, что чертеж развернут зеркально. Как это объяснить, не знаю. Если это чертеж проектный (что вряд ли, он датирован 8 апреля 1871 года, а вокзал вроде как открыли одновременно с открытием движения, то есть в 1870 г.), то при постройке могли решить здание развернуть по-другому. А если это "пост-фактум", то ошибка чертежника?
Для полноты картины еще фрагменты - боковые фасады и план:
И подписи. Верхняя подпись хорошо читается - J. M. Nordenstam. Интересно, это архитектор или какое-то утверждающее лицо?
А вот нижние подписи не очень разборчивы. Упоминается Robert von Trapp, остальные подписи целиком не понимаю, одна начинается на Ny..., а вторая заканчивается на ...gren.
-
- Сообщения: 1264
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Последняя - G. Ahlgren. По крайней мере, так утверждается на сайте архива.abravo писал(а):isl писал(а):На сайте Национального архива Финляндии выложен чертеж первого Териокского вокзала. Интересен он, в частности, тем, что на нем обозначено предназначение помещений
А вот нижние подписи не очень разборчивы. Упоминается Robert von Trapp, остальные подписи целиком не понимаю, одна начинается на Ny..., а вторая заканчивается на ...gren.