На сайте
http://www.moskva-putinu.ru/ можно задать вопрос В. Путину. Понимая, что шансы быть услышанными равны 0, я, тем не менее отправил туда "крик души" про наши любимые пригородные перевозки. Свой текст привожу ниже. Не призываю его дублировать, но предлагаю все-таки написать туда же на эту тему всех, кого тепеешняя ситуация не устраивает, поскольку только количеством обращений можно будет кого-то пронять. А мой текст можно использовать как черновик, каждый может менять его по своему разумению.
Можно еще и президенту Д. Медведеву написать -
http://www.kremlin.ru/mail/about.shtml .
----------------------
Уважаемый Владимир Владимирович!
Мой вопрос относится к транспортному обслуживанию пригородных районов Санкт-Петербурга, а если более конкретно, то Куротного района и г. Зеленогорска, где я живу.
Основным и наиболее удобным транспортом для жителей нашего района являются пригородные электропоезда. Большинство жителей работает или учится в Петербурге, ведь Курортный район - это зона отдыха и рабочих мест здесь немного, а средних или высших учебных заведений нет.
К сожалению, последние 15 лет наблюдается постоянная деградация пригородных перевозок. От Зеленогорска до Петербурга по железной дороге - 50 км. 15 лет назад электрички проходили этот путь за 55 минут (по расписанию), сейчас за 65-70 минут. Подвижной состав не обновляется, в ходу все те же электропоезда ЭР2, выпуск которых закончен в 60-х - 70-х годах прошлого века. На нашем направлении ходят две "новые" электрички ЭТ2, которые для пассажиров ничем принципиально не отличаются. Количество пар поездов на линии значительно сократилось. Летом в поездах невыносимо душно (кондиционеров нет), по пятницам, когда весь Питер выезжает на дачи Карельского перешейка, в электричку не влезть, пожилые люди не выдерживают подобных условий. Зимой - отопление согревает только "пятую точку", дует из всех щелей.
И при этом РЖД проводит совершенно фантастическую тарифную политику. За 2008 г. цена проездных документов длительного пользования (на 1,2,4 месяца) выросла в 2 раза, с 1100 руб. (от Финляндского вокзала до Зеленогорска) до почти 2200 руб. за месяц. А ведь именно такими проездными документами пользуются постоянные пассажиры. Не трудно посчитать, что даже при сегодняшних, явно завышенных, ценах на бензин, стоимость поездки на работу и обратно 2200/22 раб. дня = 100 руб. на электричке, которая перевозит до 1000 человек, соответствует цене бензина, необходимого для проезда тех же 100 км на легковом малолитражном автомобиле. Можно ли такие тарифы назвать обоснованными? Почему они не контролируются ни государством, ни городскими властями, которые должны бы объяснить РЖД, что задача железной дороги на Северо-Западе это не только перевозка нефти и леса, но и выполнение социальных транспортных функций, причем не даром, но по обоснованным, а не фантастическим тарифам? Зачем выталкивать людей на автомобили, автобусы, маршрутки, увеличивая и так невообразимые пробки на Приморском шоссе, вместо того, чтобы эффективно использовать пригородные электропоезда?
Заранее могу предположить, какие аргументы выдвинет РЖД в защиту своих позиций.
1) Очень много безбилетных пассажиров, поэтому на тариф перекладывается компенсация за "зайцев". Не уверен, что эта позиция оправдана хотя бы потому, что честный пассажир не обязан платить сразу за нескольких человек. Но дело не в этом. Последние 15 лет на пригородных линиях Петербурга процветает открытая, циничная и безнаказанная коррупция. Об этом многократно писали в СМИ, показывали по телевидению. Так называемые контролеры-ревизоры, вместо исполнения своих обязанностей, последние 15 лет просто собирают с безбилетных пассажиров мзду, которая сейчас составляет у нас 30 руб. Объемы таких поборов огромны, куда уходят эти деньги - неизвестно, но ясно, что не на развитие пригородных перевозок. С моей точки зрения, никакие жалобы РЖД на нехватку денег на развитие пригородных перевозок не должны рассматриваться до тех пор, пока РЖД не наведет у себя порядок.
2) Сейчас на участке Петербург-Выборг-Бусловская ведется активная реконструкция по введению скоростного движения Москва-Петербург-Хельсинки. Дело это безусловно хорошее. Кое-что перепадает и пригородным пассажирам - наконец-то сделали новые платформы. Однако в целом работы по реконструкции, продолжающейся уже 2-ой год, организованы таким образом, что превратили жизнь пригородных пассажиров в настоящий кошмар. Ежедневные отмены поездов, опоздания, отсутствие информации на платформах (нужно обязательно заходить на вокзал, а это не всегда удобно спешащим на работу людям). С трудом добираясь на работу и с работы, изумляешься при этом фантастическому росту цен.
К сожалению, приходится обращаться по этим вопросам к высшим руководителям страны, поскольку наши обращения к РЖД, которые были поддержаны местными муниципальными властями, привели только к получению очередной отписки, содержавшей ряд обещаний, которые так и не были выполнены.
С уважением,
Александр Браво