Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Пт апр 15, 2016 11:03 am

Это какие-то (для меня, по крайней мере) новации последних 20-30 лет. Помню только "круговой через Дибуны", а ещё раньше (в 50-е) - "круговой через Белоостров". Ну, и конечно, "через Сестрорецк". Что ж поделать, "давно здесь сидим" (с) :weep:
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23411
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт апр 15, 2016 11:46 am

Буквоед писал(а):Это какие-то (для меня, по крайней мере) новации последних 20-30 лет. Помню только "круговой через Дибуны", а ещё раньше (в 50-е) - "круговой через Белоостров". Ну, и конечно, "через Сестрорецк". Что ж поделать, "давно здесь сидим" (с) :weep:


Дмитрий Верёвкин пишет, что, возможно, название “Круговой через Дибуны” трансформировалось в “Круговой через Парголово” в 1990-е г.г., когда таблицы расписаний на станциях и остановочных пунктах перестали рисовать краской на фанерных досках, и перешли к компьютерному набору. Но вот в 1970-х и 1980-х г.г. везде на этих досках расписаний (чёрные буквы и цифры на окрашенной в белый цвет фанере) было строго “Круговой через Дибуны”. Также было записано на маршрутных трафаретах в кабинах электропоездов. Дмитрий в 1982 году работал пом. маш. электропоезда и сам “крутил” эти трафареты.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23411
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пн апр 18, 2016 11:04 am

Описание ст. Пригородная (бывш. Тиенхаара/Tienhaara) - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... igorodnaya
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 685
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Вт апр 19, 2016 6:03 am

abravo писал(а):Описание ст. Пригородная (бывш. Тиенхаара/Tienhaara) - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... igorodnaya

"а название местности объясняется тем, что от шоссе Выборг-Хамина здесь отходила дорога к деревне Юкспяа (сейчас - Селезнёво)"

Думаю, "Тиенхаара" означало перекресток "Королевской дороги" и старой дороги на Лаппеенранту - той, что там до сих пор называется "Vanha Viipurintie". Начиналась старая дорога у Казак-камня. С нашей стороны границы ее с трудом можно найти на карте, а у финнов, если на выезде с погранпоста Нуйямаа свернуть налево, попадешь в итоге к Family Center и далее прямо в город.
0 x

Nikita
Сообщения: 606
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
Откуда: Петербург - Комарово
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Nikita » Вт апр 19, 2016 3:38 pm

"Круговой через Парголово" в моей памяти - это 80-е годы, середина и вторая половина.
Один раз даже ехали на таком поезде в Курорт, где летом дальние родственники снимали дачу.
Сейчас мне смутно вспоминается, что "круговой через Парголово" шёл утром и проходил все станции от Парголово до Белоострова без остановки...
0 x
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Вт апр 19, 2016 10:53 pm

Всё-таки очень хочется знать, в чью воспалённую голову пришло это "...через Парголово". В "круговом через Белоостров" логика была. Была она и в "круговом через Дибуны": Дибуны - последняя станция перед поворотом на другую ветку (прошу извинить за непрофессиональную терминологию :oops: ). Логика была бы, например, и в "круговом через Удельную": Удельная - первая станция после ответвления на Сестрорецк. Но Парголово-то тут при чём? :roll: Почему, например, не "... через Левашово" или "через Шувалово"? :cry: Может быть кто-то из профессионалов разъяснит?
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23411
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Ср апр 20, 2016 7:48 pm

Буквоед писал(а):Всё-таки очень хочется знать, в чью воспалённую голову пришло это "...через Парголово". В "круговом через Белоостров" логика была. Была она и в "круговом через Дибуны": Дибуны - последняя станция перед поворотом на другую ветку (прошу извинить за непрофессиональную терминологию :oops: ). Логика была бы, например, и в "круговом через Удельную": Удельная - первая станция после ответвления на Сестрорецк. Но Парголово-то тут при чём? :roll: Почему, например, не "... через Левашово" или "через Шувалово"? :cry: Может быть кто-то из профессионалов разъяснит?


С Парголово совершенно непонятно, вот Д. Верёвкин пишет, в ответ на Ваш вопрос:

Дибуны – это последняя станция перед отклонением в Белоострове, до которой круговой поезд следует в направлении “туда”. Поэтому, прочитав “Дибуны”, все сообразят, что раз он идёт до Дибунов, то и до Песочной тоже идёт, и до Левашово, и т.д.и т.п.... Писать “Круговой через Белоостров” – бессмыслица, т.к. есть поезда “Белоостров через Сестрорецк”, и каким ходом идёт круговой – в этом случае совершенно не было бы ясно. А вот почему круговые обратного направления писались “через Сестрорецк”, а не “через Курорт” (последний остановочный пункт направления “туда”) – думаю, что тут сыграла роль аналогия с маршрутом “Белоостров через Сестрорецк”. Кстати, в 1970-х г.г. помню 1-2 поезда “Белоостров через Дибуны”. Их в Белоострове переставляли через специальный зонный тупик, находившийся со стороны р. Сестры между главными путями. Но в 1982 г., когда работал пом. машиниста, таких маршрутов уже в графике не было, хотя на ленте трафаретов в кабинах их ещё писали.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23411
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт апр 21, 2016 8:00 pm

Описание платформы 138 км (бывш. Юкспяя/Ykspää) Выборгского хода - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_vyborg.php#138km
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 685
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Чт май 05, 2016 5:18 am

На выходе со станции Корпиойя в сторону Пуннус. На карте, напоминаю, станции перепутаны. :D

http://www.karjalankartat.fi/?language= ... 1%81%D1%8C
Вложения
137472.jpg
137472.jpg (290.68 КБ) 416 просмотров
1 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Чт май 05, 2016 9:53 am

В очередной раз поражаюсь, насколько изменился ландшафт за 70 лет :roll: Теперь ведь вдоль всего этого перегона сплошной лес.
Osbourne писал(а):На выходе со станции Корпиойя в сторону Пуннус. На карте, напоминаю, станции перепутаны. :D

Не помню, уточнялось ли это, но перепутаны они на карте 1:20 000. На карте 1: 100 000 всё правильно 8)
0 x

Аватара пользователя
schlos
Сообщения: 999
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 2:36 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение schlos » Чт май 05, 2016 3:20 pm

справа озеро?
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 685
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Чт май 05, 2016 9:05 pm

schlos писал(а):справа озеро?

болото
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23411
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пн май 09, 2016 7:37 pm

Обновлена страничка Дибунов, добавлено описание Графской/Песочной - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dibuny.php
1 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Чт май 12, 2016 3:13 pm

мост у Хиитола. Открытка изд. Кнэкстед и Нэттер (Гамбург), кон. 1900-х гг.

Изображение
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23411
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт май 12, 2016 7:05 pm

Сергей Ренни писал(а):мост у Хиитола. Открытка изд. Кнэкстед и Нэттер (Гамбург), кон. 1900-х гг.


Д. Верёвкин написал:

Это мост через реку Кокколанйоки, от ст. Хийтола в сторону Элисенваары метров 700, самое большое – километр. Мостовая ферма пострадала во время войны и заменена новой (по конструкции они похожи, но у новой фермы наклонные соединительные балки между верхним и нижним поясом установлены не “гуськом”, а в разные стороны, получается зигзагообразно). Береговые устои остались без изменения.

Со временем сделаем фото современного состояния моста для сравнения.
0 x


Вернуться в «История и краеведение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя