Вероятно, это о нем: http://old.spbvedomosti.ru/print.htm?id ... V_Articlesisl писал(а):В числе пассажиров - профессор Будников, специалист по строительству водопроводов.
Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
Re: Железные дороги Карельского перешейка
-
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
- Откуда: Петербург - Комарово
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Надо же, 10-вагонный поезд через Койвистоisl писал(а):
24 марта открылось регулярное пассажирское сообщение между Ленинградом и Выборгом. В 9 часов 15 минут, точно по расписанию, от перрона Финляндского вокзала отошел поезд № 61, курсирующий по Приморской линии через Териоки - Койвисто. В составе имелось 10 вагонов: 1 мягкий, 7 жестких, почтовый и багажный.
Первым поездом в Выборг приехало около 500 пассажиров. В тот же день в 10 часов утра с Финляндского вокзала отправился в Выборг второй пассажирский поезд, № 63, следующий через Териоки - Перк-ярви по прямой линии.
Как сообщил корреспонденту "Смены" начальник станции Ленинград-пассажирская-Финляндской тов. Солдатов, сейчас формируется состав для поезда № 57/58, который намечено пустить через Выборг в сторону Сердоболя. В начале апреля откроется железнодорожное сообщение по линии Ленинград - Кексгольм, протяжением около 400 километров.
400 км до Кексгольма - это интересно каким маршрутом? Спб-Терийоки-Койвисто-Выборг-Хийтола-Кексгольм?
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)
-
- Сообщения: 1264
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Мост в Кивиниеми был взорван, так что оставался только кружной маршрут.Nikita писал(а):Надо же, 10-вагонный поезд через Койвисто
400 км до Кексгольма - это интересно каким маршрутом? Спб-Терийоки-Койвисто-Выборг-Хийтола-Кексгольм?
-
- Сообщения: 1264
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
А вот как раз заметка про восстановление моста в Кивиниеми. Смена, 21 мая 1940 года
Новый железнодорожный мост на Карельском перешейке
(От нашего специального корреспондента)
Сегодня на Карельском перешейке закончено строительство большого железнодорожного моста через Кивиниемский канал, соединяющий реку Вуоксу с озером Сувантоярви.
Завершение этого строительства имеет громадное значение для развития экономики и хозяйства Карельского перешейка. Новый мост замыкает прямую железнодорожную магистраль Ленинград - Кексгольм - Сортавала - Суоярви - Петрозаводск. Таким образом, Ладожское озеро опоясывается железнодорожным кольцом.
Историй строительства этого моста вписывает еще одну замечательную страницу в книгу героизма, мужества и трудового энтузиазма советских людей.
Кивиниемский канал представляет собой громадный водопад. Стремительный поток, разбивающийся о подводные скалы, несет громадную массу воды со скоростью 4 метра в секунду. Поэтому при постройке моста невозможно было пользоваться не только кряжами и лесами, но даже понтонами: водопад все превращал в щепы. Перед строителями встала задача построить мост, не прибегая ни к лесам ни к подмостьям. Эта задача блестяще завершена.
Строительство осложнялось еще и тем, что белофинны, уничтожив мост, который находился в этом месте, оставили на обоих берегах около полутора тысяч мин. Каждый шаг строителей был сопряжен с опасностью.
Сложнейшее сооружение, замечательный образец инженерного искусства - новый мост построен в рекордно короткий срок. Финны строили мост в этом месте около трех лет, а доблестные железнодорожники завершили работы за 35 дней.
Сегодня по мосту был пропущен первый поезд.
http://ristikivi.spb.ru/docs/common-194 ... .html#0521
Новый железнодорожный мост на Карельском перешейке
(От нашего специального корреспондента)
Сегодня на Карельском перешейке закончено строительство большого железнодорожного моста через Кивиниемский канал, соединяющий реку Вуоксу с озером Сувантоярви.
Завершение этого строительства имеет громадное значение для развития экономики и хозяйства Карельского перешейка. Новый мост замыкает прямую железнодорожную магистраль Ленинград - Кексгольм - Сортавала - Суоярви - Петрозаводск. Таким образом, Ладожское озеро опоясывается железнодорожным кольцом.
Историй строительства этого моста вписывает еще одну замечательную страницу в книгу героизма, мужества и трудового энтузиазма советских людей.
Кивиниемский канал представляет собой громадный водопад. Стремительный поток, разбивающийся о подводные скалы, несет громадную массу воды со скоростью 4 метра в секунду. Поэтому при постройке моста невозможно было пользоваться не только кряжами и лесами, но даже понтонами: водопад все превращал в щепы. Перед строителями встала задача построить мост, не прибегая ни к лесам ни к подмостьям. Эта задача блестяще завершена.
Строительство осложнялось еще и тем, что белофинны, уничтожив мост, который находился в этом месте, оставили на обоих берегах около полутора тысяч мин. Каждый шаг строителей был сопряжен с опасностью.
Сложнейшее сооружение, замечательный образец инженерного искусства - новый мост построен в рекордно короткий срок. Финны строили мост в этом месте около трех лет, а доблестные железнодорожники завершили работы за 35 дней.
Сегодня по мосту был пропущен первый поезд.
http://ristikivi.spb.ru/docs/common-194 ... .html#0521
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30606
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
По дополнению по Никифоровскому почтой пришел отзыв от профессионального железнодорожника, работавшего на этой ветке. С разрешения автора отзыв публикую:abravo писал(а):Большое дополнение по пл. Никифоровское ветки Выборг-Хийтола-Сортавала - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_h ... iforovskoe
Речь, в том числе, и про интересную лесенку в скале, которую здесь показывали и обсуждали.
Во времена моей молодости, когда я ещё работал пом. машиниста тепловоза на участке Выборг-Каменногорск, я задался вопросом: почему скальная просека вблизи Никифоровского такая широкая, явно предназначена для двух путей. На тот момент внятного объяснения мне не дали, один из вариантов был такой: финны собирались строить второй путь от Выборга на север. Другой вариант предполагал, что в случае крушения в этом сложном геологическом месте, есть возможность для развёртывания специальной аварийной техники и подъезда автотранспорта, включая пожарные машины. Но никто не мог предложить объяснение лестницы "в никуда"; если кому-то нужно на верх скалы (за ягодами), то это можно сделать со стороны лесопилки по довольно пологому склону, а зачем же вырубать в граните ступени? ответа не было. Так и остался я в неведении, лишь с предположениями, с 1973 года. Так что благодарю за поиск информации и её предоставление!
В.Д. Шефер, 06.04.2015 г.
-
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
- Откуда: Петербург - Комарово
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Про мост не сообразил, спасибо.isl писал(а):Мост в Кивиниеми был взорван, так что оставался только кружной маршрут.Nikita писал(а):Надо же, 10-вагонный поезд через Койвисто
400 км до Кексгольма - это интересно каким маршрутом? Спб-Терийоки-Койвисто-Выборг-Хийтола-Кексгольм?
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)
-
- Сообщения: 1264
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
(Смена, 16 июня 1940 года)
Заодно очерк о героических буднях "На паровозе Э-60-26"
http://ristikivi.spb.ru/docs/common-194 ... .html#0529
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30606
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Дизель-электропоезд ДТ1-009 на станции Выборг-Пассажирский.
Прибыл утренним рейсом с “Большой Приморки”, готовится к отправлению на Хийтолу. Эксплуатируется на этих участках в период нахождения в ремонте штатного “рельсового автобуса” серии РА2.
Фото: Д. Верёвкин, 06.04.2015 г.
Прибыл утренним рейсом с “Большой Приморки”, готовится к отправлению на Хийтолу. Эксплуатируется на этих участках в период нахождения в ремонте штатного “рельсового автобуса” серии РА2.
Фото: Д. Верёвкин, 06.04.2015 г.
-
- Сообщения: 1264
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Смена, 18 июля 1940 года
Скорый поезд Ленинград - Выборг
Вчера в 5 час. 30 мин. утра в Ленинград возвратился из пробного рейса в Выборг новый скорый поезд. Путь до Выборг с единственной 15-минутной остановкой в Териоках был пройден за 3 часа 10 минут. Столько же времени занял и обратный рейс. До сих пор поезда проходили это расстояние за 6 1/2 часов.
В ближайшее время скорый поезд Ленинград - Выборг будет курсировать регулярно.
http://ristikivi.spb.ru/docs/common-194 ... .html#0718
Скорый поезд Ленинград - Выборг
Вчера в 5 час. 30 мин. утра в Ленинград возвратился из пробного рейса в Выборг новый скорый поезд. Путь до Выборг с единственной 15-минутной остановкой в Териоках был пройден за 3 часа 10 минут. Столько же времени занял и обратный рейс. До сих пор поезда проходили это расстояние за 6 1/2 часов.
В ближайшее время скорый поезд Ленинград - Выборг будет курсировать регулярно.
http://ristikivi.spb.ru/docs/common-194 ... .html#0718
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30606
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Начинаем описание новой линии Лосево-Каменногорск, называемой также "Грузовым обходом" - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_kamennogorsk.php
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30606
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Обновлены описания платформы 59 км - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_hiitola.php#59km и станции Бородинское - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_h ... orodinskoe линии Выборг-Хийтола-Сортавала
-
- Сообщения: 1264
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Возник вопрос по истории Большой Приморки. Здесь
http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... imorka.php
указано, что первые станции были открыты 1 сентября 1916 года. Это дата - по новому стилю? И нельзя ли узнать источник этой информации?
http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... imorka.php
указано, что первые станции были открыты 1 сентября 1916 года. Это дата - по новому стилю? И нельзя ли узнать источник этой информации?
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30606
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Ответ Д. Верёвкина:isl писал(а):Возник вопрос по истории Большой Приморки. Здесь
http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... imorka.php
указано, что первые станции были открыты 1 сентября 1916 года. Это дата - по новому стилю? И нельзя ли узнать источник этой информации?
"Информацию я брал из этой книги: Iltanen J. «Radan varrella. Suomen rautatieliikennepaikat». Affecto Finland Oy, Helsinki, 2009.
На мой взгляд, данному источнику можно верить. т.к. по сути – это наиболее полная на сегодняшний день энциклопедия ж.д. объектов Финляндии (в т.ч. и утраченных территорий).
Старый или новый стиль там употребляется, я не знаю. Думаю, что даты переписывались из архивных документов того времени без изменений. Так что, наверное, старый. Но в пояснениях об этом не сказано (или я невнимательно смотрел). При наличии времени почитаю ещё раз вступительную статью, может быть, там есть что-то на эту тему."
-
- Сообщения: 3188
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Добрый день.
Насчет "первых станций"... Ваммельйоки - как я понимаю, раньше "вступила в действие", в 1915г., а Ино - непонятно.
Кстати, а почему станция Ино - как сирота казанская , без текста, без исторических фоток. Забыли ?
Насчет "первых станций"... Ваммельйоки - как я понимаю, раньше "вступила в действие", в 1915г., а Ино - непонятно.
Кстати, а почему станция Ино - как сирота казанская , без текста, без исторических фоток. Забыли ?
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30606
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
По Ино не готово еще И что-то я не помню исторических фотографий именно по станции Ино.Корвенкюля писал(а):Добрый день.
Насчет "первых станций"... Ваммельйоки - как я понимаю, раньше "вступила в действие", в 1915г., а Ино - непонятно.
Кстати, а почему станция Ино - как сирота казанская , без текста, без исторических фоток. Забыли ?