Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
-
- Сообщения: 3188
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Доброй ночи.
Ну раз такой праздник, да еще и обновляется "Большая Приморка"...
Еще немного...
На нынешней станции Ермилово, ранее - Хумалйоки, на месте строения из силикатного кирпича был красивый вокзал.
Но в связи с уменьшившимся пассажиропотоком старый вокзал разобрали и в 1929г. перевезли на станцию Лиевестуоре вблизи Ювяскюля.
В 1930г. состоялось его открытие на новом месте. Само собой, и по сей день здание вокзала находится в идеальном состоянии.
Оно включено в местные туристические познавательные маршруты, там делают остановку "ретропоезда".
Впрочем, Ермиловский силикатный домик тоже по-своему хорош.
Ну раз такой праздник, да еще и обновляется "Большая Приморка"...
Еще немного...
На нынешней станции Ермилово, ранее - Хумалйоки, на месте строения из силикатного кирпича был красивый вокзал.
Но в связи с уменьшившимся пассажиропотоком старый вокзал разобрали и в 1929г. перевезли на станцию Лиевестуоре вблизи Ювяскюля.
В 1930г. состоялось его открытие на новом месте. Само собой, и по сей день здание вокзала находится в идеальном состоянии.
Оно включено в местные туристические познавательные маршруты, там делают остановку "ретропоезда".
Впрочем, Ермиловский силикатный домик тоже по-своему хорош.
- Вложения
-
- ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)2009г. вид со двора.jpg (450 КБ) 1660 просмотров
-
- ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)2009г. (здания перевезены из Хумалйоки в 1929г.).jpg (230.32 КБ) 1660 просмотров
-
- ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)2009г. (здания перевезены из Хумалйоки в 1929г.)..jpg (438.86 КБ) 1660 просмотров
-
- ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)2004г. (здания перевезены из Хумалйоки в 1929г.)=.jpg (60.96 КБ) 1660 просмотров
-
- ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)2004г. (здания перевезены из Хумалйоки в 1929г.).jpg (56.68 КБ) 1660 просмотров
-
- ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)2003г. (здания перевезены из Хумалйоки в 1929г.).jpg (89.61 КБ) 1660 просмотров
-
- ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)1988г. (здания перевезены из Хумалйоки в 1929г.)-.jpg (439.58 КБ) 1660 просмотров
-
- ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)1983г. (здание перевезено из Хумалйоки в 1929г.).jpg (122.23 КБ) 1660 просмотров
-
- ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)1930г. открытие станции (здание перевез. из Хумалйоки в 1929г.) (арх.Туре Хеллстрём).jpg (180.79 КБ) 1660 просмотров
-
- Хумалйоки (Ермилово) 2007г..jpg (201.52 КБ) 1660 просмотров
-
- Сообщения: 3188
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
И еще пара фоток 2014г.
- Вложения
-
- ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)2014г. финский ретропоезд.jpg (165.57 КБ) 1660 просмотров
-
- ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)2014г. финский ретропоезд..jpg (178.86 КБ) 1660 просмотров
-
- ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)2014г. (здания перевезены из Хумалйоки в 1929г.)-.jpg (142.07 КБ) 1660 просмотров
-
- ст.Лиевестуоре (вбл.Ювяскюля)2014г. (здания перевезены из Хумалйоки в 1929г.).jpg (164.97 КБ) 1660 просмотров
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Интересно, а вот такой способ (не знаю, как это правильно назвать ) завершения сверху оконного проёма "ёлочкой" когда перестали применять? Теперь ведь так не делают?Ермиловский силикатный домик тоже по-своему хорош.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30604
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Доброе утро.Корвенкюля писал(а):Доброй ночи.
Ну раз такой праздник, да еще и обновляется "Большая Приморка"...
Еще немного...
На нынешней станции Ермилово, ранее - Хумалйоки, на месте строения из силикатного кирпича был красивый вокзал.
Но в связи с уменьшившимся пассажиропотоком старый вокзал разобрали и в 1929г. перевезли на станцию Лиевестуоре вблизи Ювяскюля.
Очень интересно, и фотографии, и история вокзала. Спасибо! Описание Ермилово надо будет дополнить.
Фотографии разместил в отдельный альбом - http://terijoki.spb.ru/g2/main.php?g2_itemId=202735
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Пусть меня поправят строители, но я думаю, что от этого способа начали отказываться с широким развитием производства готовых железобетонных конструкций, позволяющих перекрыть оконный проём одной простой балкой.Osbourne писал(а):Интересно, а вот такой способ (не знаю, как это правильно назвать ) завершения сверху оконного проёма "ёлочкой" когда перестали применять? Теперь ведь так не делают?Ермиловский силикатный домик тоже по-своему хорош.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30604
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Небольшое, но интересное, дополнение по ст. Тарасовское, связанное с самым первым названием этой станции (еще до Наурисъярви) - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... arasovskoe
-
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
- Откуда: Петербург - Комарово
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Спасибо за обновления. Особенно за Местеръярви, узнал для себя новые факты про этот остановочный пункт.abravo писал(а):Почти уже традиционно в среду (среда - "день безопасности движения") - обновления в железнодорожном разделе.
Новое описание станции Местеръярви "Большой Приморки" - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... esterjarvi
и небольшие дополнения по пл. 72 км - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... a.php#72km (добавлено примечание) и по Куолемаярви - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... olemajarvi (добавлены две исторические фотографии в начале).
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)
-
- Сообщения: 3188
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Добрый день.
Надо бы и по Наурисъярви подправить ? (Или обсудить, по другим финским данным, станция Пастакеанлинна была открыта 1 сент. 1916г.)
Станция во времена Российской империи официально называлась на шведский манер - Пастакеанборг (вариант "кириллицей именно такой).
Даты существования станции:
Станция (asema) Пастакеанборг/Пастакеанлинна существовала 1 апр.1912г. - 1 мая 1919г.
1 мая - 1 июня 1919г. Наурисъярви (без статуса).
С 1 июня 1919г. - платформа (pysäkki) Наурисъярви.
Надо бы и по Наурисъярви подправить ? (Или обсудить, по другим финским данным, станция Пастакеанлинна была открыта 1 сент. 1916г.)
Станция во времена Российской империи официально называлась на шведский манер - Пастакеанборг (вариант "кириллицей именно такой).
Даты существования станции:
Станция (asema) Пастакеанборг/Пастакеанлинна существовала 1 апр.1912г. - 1 мая 1919г.
1 мая - 1 июня 1919г. Наурисъярви (без статуса).
С 1 июня 1919г. - платформа (pysäkki) Наурисъярви.
- Вложения
-
- Пастакеанборг станция существовала 01.04.1912-01.05.1919.jpg (102.31 КБ) 1639 просмотров
-
- Сообщения: 3887
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Здесь важно не спутать ж\д станцию и "почтовую станцию"... Так уважаемый Корвенкюля привел штемпель применяемый не на ж/д станции, а в сел. Тарккала.
Даже в финских справочниках по данному вопросу встречаются разночтения и лакуны в датировках.
Попробую резюмировать...
Почт. экспедиция 1 разряда под названием П-борг - П-линна была открыта в Тарккала 1 апреля 1912г. и работала до 1 мая 1919г. После чего учреждение было переведено в Сейвясто, где и работало до Зимней войны.
Почтовое учреждение в статусе "почт. станция" начало работу на ж\д станции 16 августа 1915г. Применялись штемпеля 2-х модификаций с литерами B (Bangard), As (Asema), Ж/Д. С 1 января 1919г. учреждение уже в статусе "почт. остановки" работало короткое время под названием Тарккала, а с 1 июня 1919г. и до Зимней войны под названием Наурисярви.
Все штемпеля 1912 - 1919 гг. крайне редки, особенно почты ж\д станции.
Вот такая история почты "замка Вартана"...
Даже в финских справочниках по данному вопросу встречаются разночтения и лакуны в датировках.
Попробую резюмировать...
Почт. экспедиция 1 разряда под названием П-борг - П-линна была открыта в Тарккала 1 апреля 1912г. и работала до 1 мая 1919г. После чего учреждение было переведено в Сейвясто, где и работало до Зимней войны.
Почтовое учреждение в статусе "почт. станция" начало работу на ж\д станции 16 августа 1915г. Применялись штемпеля 2-х модификаций с литерами B (Bangard), As (Asema), Ж/Д. С 1 января 1919г. учреждение уже в статусе "почт. остановки" работало короткое время под названием Тарккала, а с 1 июня 1919г. и до Зимней войны под названием Наурисярви.
Все штемпеля 1912 - 1919 гг. крайне редки, особенно почты ж\д станции.
Вот такая история почты "замка Вартана"...
-
- Сообщения: 3188
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Доброй ночи.
Сергей, спасибо Вам большое за разъяснение !
Финские ж/д форумы такие вопросы очень "живо" обсуждали.
И все-же, действительно, обозначенная с апреля 1912г. "Пастакеанборг Асема" - это почтовая станция (почтовая эксп. 1 разряда), а не ж/дор.станция ?
Т.е. был домик у ж/д, поезда там не останавливались, а корреспонденцию выбрасывали/закидывали в почт.вагон ?
И "Наурисъярви Пюсякки" - это имеется в виду не платформа ж/д, а "статус "почт. остановки"" ?
Сергей, спасибо Вам большое за разъяснение !
Финские ж/д форумы такие вопросы очень "живо" обсуждали.
И все-же, действительно, обозначенная с апреля 1912г. "Пастакеанборг Асема" - это почтовая станция (почтовая эксп. 1 разряда), а не ж/дор.станция ?
Т.е. был домик у ж/д, поезда там не останавливались, а корреспонденцию выбрасывали/закидывали в почт.вагон ?
И "Наурисъярви Пюсякки" - это имеется в виду не платформа ж/д, а "статус "почт. остановки"" ?
-
- Сообщения: 3887
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Доброе утро всем!
Почт. эксп. 1-го разряда "П-борг" начала работу не на ж/д, а в селении Таркала! Открытию учреждения явно "способствовал" В. Пастаков - видимо рядом были его участки. Обычно такие почты располагались в съемных домах местных жителей. На открытие новых учреждения почт. ведомство шло только при явной своей выгоде - это было общая практика.
Что касается ж\д станции:
Там в 1915г. стала работать "почтовая станция" "П-борг ж/д". На станциях почты располагались или в станционном вокзале, или вблизи, дабы не таскать далеко мешки с корреспонденцией. В 1919г. статус этого учреждения был понижен до "почт. остановки" (самый низший ранг учрежд. почты Финл-и). Короткий промеж. времени эта "почт. остановка" назыв. Тарккала, а затем вплоть до войны Наурисярви. На почтовых остановках применялись не круглые, а строчные штемпеля и, чаще всего, корресп-я вновь проходила обработку в ближайшем почт. учр-и высшего ранга.
Почт. строчные штемпеля "Наурисярви" обычно соседствуют на конвертах со штемпелем вагонной почты маршрута "Тюрисевя - Койвисто" и "Тюр. - Койв. - Выборг".
Почт. эксп. 1-го разряда "П-борг" начала работу не на ж/д, а в селении Таркала! Открытию учреждения явно "способствовал" В. Пастаков - видимо рядом были его участки. Обычно такие почты располагались в съемных домах местных жителей. На открытие новых учреждения почт. ведомство шло только при явной своей выгоде - это было общая практика.
Что касается ж\д станции:
Там в 1915г. стала работать "почтовая станция" "П-борг ж/д". На станциях почты располагались или в станционном вокзале, или вблизи, дабы не таскать далеко мешки с корреспонденцией. В 1919г. статус этого учреждения был понижен до "почт. остановки" (самый низший ранг учрежд. почты Финл-и). Короткий промеж. времени эта "почт. остановка" назыв. Тарккала, а затем вплоть до войны Наурисярви. На почтовых остановках применялись не круглые, а строчные штемпеля и, чаще всего, корресп-я вновь проходила обработку в ближайшем почт. учр-и высшего ранга.
Почт. строчные штемпеля "Наурисярви" обычно соседствуют на конвертах со штемпелем вагонной почты маршрута "Тюрисевя - Койвисто" и "Тюр. - Койв. - Выборг".
-
- Сообщения: 3188
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Добрый вечер.
Еще раз спасибо, Сергей!
"1915г. Выборгская губ. Пастакеанборг (почтовое и телеграфное отделение)".
А слово "асема" действительно может обозначать "станцию" в широком смысле слова, не только ж/д.
Еще раз спасибо, Сергей!
"1915г. Выборгская губ. Пастакеанборг (почтовое и телеграфное отделение)".
А слово "асема" действительно может обозначать "станцию" в широком смысле слова, не только ж/д.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Этим словом называли, например, и оборонительные сооружения.Корвенкюля писал(а): А слово "асема" действительно может обозначать "станцию" в широком смысле слова, не только ж/д.
-
- Сообщения: 3887
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Интересный ракурс комплекса выб. вокзала на открытке 30-х гг.
-
- Сообщения: 3188
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Доброй ночи.
Вокзал в Сортавале, пара фоток 30х.гг., 40г.
"По некоторым данным, вокзал Сортавалы сгорел в Зимнюю войну".
Однако, нашлось фото здания рядом с ж/д, сильно похожее на вокзальное. /вид с противоположного торца/.
Некоторые "горячие головы" считают, что здание не погибло, а было перенесено после войны для жилья "от путей" подальше, и несколько перестроенное.
Но может быть, это здание, "парное" вокзалу. В любом случае, дом имеет к старому вокзалу Сортавалы непосредственное отношение.
Вокзал в Сортавале, пара фоток 30х.гг., 40г.
"По некоторым данным, вокзал Сортавалы сгорел в Зимнюю войну".
Однако, нашлось фото здания рядом с ж/д, сильно похожее на вокзальное. /вид с противоположного торца/.
Некоторые "горячие головы" считают, что здание не погибло, а было перенесено после войны для жилья "от путей" подальше, и несколько перестроенное.
Но может быть, это здание, "парное" вокзалу. В любом случае, дом имеет к старому вокзалу Сортавалы непосредственное отношение.
- Вложения
-
- Сортавала дом при станции 2007г..jpg (185.49 КБ) 1470 просмотров
-
- Сортавала здание вокзала или второе станц.здание 2011.jpg (184.76 КБ) 1470 просмотров
-
- Сортавала вокзал 1940г..jpg (28.19 КБ) 1470 просмотров
-
- Сортавала вокзал 1930е.jpg (108.38 КБ) 1470 просмотров
-
- Сортавала вокзал 1930е..jpg (40.44 КБ) 1470 просмотров