Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Корвенкюля
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля » Чт дек 18, 2014 2:02 am

Доброй ночи.
Спасибо, уважаемый "Полюстрово", поправили. :shock: А я викимапии раньше доверял, во всяком случае, не перепроверял. Как на спутнике показано, так и доложил.
Мало того, с фоткой платформы у них тоже оказалась "фигня". Там "автор" фоты, некий г-н Реповеси, как написано, "загрузил ее 9 лет назад", т.е. в 2005г. А если проверить, то этот Реповеси только зарегистрирован там с 2007г., и кроме того, это не его фото, он "позаимствовал" его у известного автора Кирилла Бахметьева и отрезал его копирайт. Фууу...
А фото Кирилла датируется 2006г. Так что приношу всем свои извинения. Пустяки, а все равно неприятно.
Вложения
,,спутник,, викимапии  старая пл.кравцово справа от ж-д.jpg
,,спутник,, викимапии старая пл.кравцово справа от ж-д.jpg (125.71 КБ) 608 просмотров
,,спутник,, викимапии новая пл.кравцово слева и сзади..jpg
,,спутник,, викимапии новая пл.кравцово слева и сзади..jpg (124.39 КБ) 608 просмотров
000978.jpg
000978.jpg (169.97 КБ) 608 просмотров
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 685
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Чт дек 18, 2014 6:06 am

Прошу прощения, не очень понял. :oops: Снимок Кирилла Бахметьева - старая платформа, и она справа по ходу от Выборга, там же, где и при финнах. Новая платформа РЖД - слева по ходу от Выборга и ближе к нему. Разве нет?
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23409
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт дек 18, 2014 1:20 pm

Дополнения по Кравцово от Д. Верёвкина:

Фотография платформы Кравцово, по моему мнению, относится к первой половине 2000-х г.г., потому что именно тогда стали красить в белый цвет шпалы напротив пикетных столбиков (а такая шпала на фотографии видна). Вместе с тем, название станции набрано “железными” буквами, а их меняли во второй половине 2000-х г.г. на таблички с символикой РЖД (сначала – старой, потом - новой). Фотограф стоял лицом к Лужайке, а спиной – к Выборгу.

Насыпь бывшей ветки на гончарный завод существует и поныне, я хорошо помню её, – она была отлично видна из кабины электровоза.

Накладные буквы с таблички “Кравцово” отодраны и украдены в металлолом. А название написано белой краской. Такое бывало частенько.
0 x

Корвенкюля
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля » Пт дек 19, 2014 3:44 am

Доброй ночи.
На этой же ветке в сторону границы находилась станция Нурми (ныне Лужайка).
Однозначных изображений старого вокзала найти пока не удалось.
Однако есть здание, которое называют: 1. "вокзал, с обратной стороны, где к старому зданию /с изнанки/ пристроены магазины".
2. "дом с магазинами рядом с вокзалом".
И также, маленькая часть стены вокзала и огромный палец финского коллекционера (ну очень жадный какой-то, фото и так в плохом качестве :( ).
Вложения
Нурми 1925 здание на станции, или вокзал с изнанки, или магазины возле вокзала.JPG
Нурми 1925 здание на станции, или вокзал с изнанки, или магазины возле вокзала.JPG (123.74 КБ) 565 просмотров
Нурми 1930е.jpg
Нурми 1930е.jpg (43.05 КБ) 565 просмотров
Нурми (Лужайка) станция 2000е.jpg
Нурми (Лужайка) станция 2000е.jpg (203.54 КБ) 565 просмотров
Нурми (Лужайка) вокзал 1992.jpg
Нурми (Лужайка) вокзал 1992.jpg (496.99 КБ) 565 просмотров
Нурми (Лужайка) вокзал 2006 000990.jpg
Нурми (Лужайка) вокзал 2006 000990.jpg (125.48 КБ) 565 просмотров
Нурми (Лужайка) вокзал 2006 000995.jpg
Нурми (Лужайка) вокзал 2006 000995.jpg (172.05 КБ) 565 просмотров
Нурми (Лужайка) платформа 2006 000992.jpg
Нурми (Лужайка) платформа 2006 000992.jpg (154.77 КБ) 565 просмотров
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23409
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт дек 19, 2014 7:47 am

Корвенкюля писал(а):Доброй ночи.
На этой же ветке в сторону границы находилась станция Нурми (ныне Лужайка).
Однозначных изображений старого вокзала найти пока не удалось.
Однако есть здание, которое называют: 1. "вокзал, с обратной стороны, где к старому зданию /с изнанки/ пристроены магазины".
2. "дом с магазинами рядом с вокзалом".
И также, маленькая часть стены вокзала и огромный палец финского коллекционера (ну очень жадный какой-то, фото и так в плохом качестве :( ).


Доброе утро.
Спасибо! До Нурми/Лужайки доберемся обязательно.
Палец у коллекционера удался лучше всего :)
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 685
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Пт дек 19, 2014 8:29 am

Палец коллекционера, вероятно, скрывает его родственницу. :)
На станции Нурми у финнов располагались два предприятия - резиновый завод Нокиа и мыльно-обувное предприятие (если я правильно понял).

Район Вахвиала был таким же развитым промышленным районом, как и Энсо-Яяски со своими фабриками..
0 x

Корвенкюля
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля » Пт дек 19, 2014 2:13 pm

Добрый день.
Да, из достопримечательностей станции Нурми имеются только фабрика "Моющих средств и валянной обуви" (т.е.мыло и валенки :D ) и народная школа.
Фабрика сульфитной целлюлозы Тунеберга, впоследствии фирмы Нокиа, располагалась на полустанке Нурмела (собственно, эту платформу специально для фабрики и открыли).
А большинство важных зданий и кирха располагалось совсем неподалеку в Вахвиале.
Вложения
Нурми фабрика мыла и валяных изделий 1930е 1.jpg
Нурми фабрика мыла и валяных изделий 1930е 1.jpg (47.1 КБ) 544 просмотра
Нурми фабрика мыла и валяных изделий 1930е 2.jpg
Нурми фабрика мыла и валяных изделий 1930е 2.jpg (45.47 КБ) 544 просмотра
Нурми фабрика мыла и валяных изделий 1930е. 3.jpg
Нурми фабрика мыла и валяных изделий 1930е. 3.jpg (46.6 КБ) 544 просмотра
Нурми народная школа 1930е.jpg
Нурми народная школа 1930е.jpg (291.2 КБ) 544 просмотра
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23409
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт дек 19, 2014 2:55 pm

Корвенкюля писал(а):На этой же ветке в сторону границы находилась станция Нурми (ныне Лужайка).

Изображение



Комментарий Д. Верёвкина к этой фотографии ст. Нурми:

Фото “Нурми (Лужайка) станция 2000е” снято не ранее 2007 года, а скорее всего в 2008-м. На нём видна дальняя горловина, та, что со стороны Бусловской и Госграницы, уже в период начавшейся реконструкции под скоростное движение. На фото не видно, но реально сразу от выходной стрелки начинается немаленький подъём, который тянется далеко в кривом участке пути. Грузовые поезда с остановки в этом направлении брали с толкачом. Предельная норма для ВЛ10 без толкача была 3800 т., а поезда шли по 4500 – 5000, поэтому их старались пропускать проходом.
0 x

Корвенкюля
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля » Чт дек 25, 2014 3:21 am

Доброй ночи.
Всех коллег с Рождеством Христовым в "западном стиле" !
В продолжение темы "станция Нурми".
Рядом с этой станцией ближе к Выборгу вероятно после 1923г. был построен полустанок (платформа) Нурмела,
прямо перед главным фасадом Фабрики сульфитной целлюлозы, затем Резиновой фабрики, перешедшей к фирме Нокиа.
Фабрика при мельнице была основана еще в 19в., с 1890 до 1929г. выпускала целлюлозу, несколько раз была на грани разорения;
с 1930г. она перешла на выпуск резины и стала именоваться АО Резиновый завод Нурми, затем вошла в состав фирмы Нокиа.
Вложения
станции района Вахвиала от границы.jpg
станции района Вахвиала от границы.jpg (190.72 КБ) 485 просмотров
предположительное место платф.Нурмела 2006.jpg
предположительное место платф.Нурмела 2006.jpg (108.94 КБ) 485 просмотров
платф.Нурмела и Завод сульфитной целлюлозы фирмы Нокиа 1920е (старое здание).jpg
платф.Нурмела и Завод сульфитной целлюлозы фирмы Нокиа 1920е (старое здание).jpg (315.59 КБ) 485 просмотров
платф.Нурмела и Завод сульфитной целлюлозы фирмы Нокиа 1930е (новое здание).jpg
платф.Нурмела и Завод сульфитной целлюлозы фирмы Нокиа 1930е (новое здание).jpg (396.17 КБ) 485 просмотров
платф.Нурмела 1920е.jpg
платф.Нурмела 1920е.jpg (352.91 КБ) 485 просмотров
платф.Нурмела 1930е.jpg
платф.Нурмела 1930е.jpg (321.35 КБ) 485 просмотров
0 x

Корвенкюля
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля » Чт дек 25, 2014 3:35 am

Да, вот еще фабричное здание в другом ракурсе и дивный особняк владельца неподалеку.
Вложения
З-д сульфитной целлюлозы фирмы Нокиа 1930е (новое здание)-.jpg
З-д сульфитной целлюлозы фирмы Нокиа 1930е (новое здание)-.jpg (145.69 КБ) 485 просмотров
Вахвиала. вилла Тунеберга, владельца целлюл.з-да, с 1926г.- Муниципальный дом.jpg
Вахвиала. вилла Тунеберга, владельца целлюл.з-да, с 1926г.- Муниципальный дом.jpg (166.44 КБ) 485 просмотров
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 685
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Чт дек 25, 2014 4:50 am

Спасибо, уважаемый Корвенкюля.

На всех фото в изгибе ж/д виден мост. Правильно ли я понимаю, что вид в сторону Выборга, а мост этот: http://wikimapia.org/7510821/ru/Железнодорожный-мост-через-реку-Селезнёвка

Если так, то вероятно, на месте завода Нокиа потом была Яшинская ГЭС?
0 x

Корвенкюля
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля » Пт дек 26, 2014 4:18 am

Доброй ночи.
Да, если верить викимапии, то на этом самом месте. Я ничего об этой ГЭС раньше не слышал.
А оказывается, она в каких-то списках достопримечательностей Ленинградской области числится :shock: , рядом с Часовой башней Выборга и Монрепо. Во как.
Может быть машинное здание финской фабрики использовали ?

48 ПАРК Монрепо 134 км Выборг 1700-е
49 ГЭС Калининская 143 км Пос. Калинина (Селезнево) (120 - 5,3 - 1955 или1953 ; мощность в кВт - напор воды в метрах - год постройки)
50 ГЭС Яшинская 152 км Лужайка (1209 - 6,8 - 1949 ; мощность в кВт - напор воды в метрах - год постройки)

"На реке Селезневка располагались ГЭС по 250 кВА – Яшинская, Андреевская, Калининская".
Там еще соседняя Калининская ГЭС между Селезнево(платф.138км.-Юкспяя) и пос.Калинина(платф.Пригородная-Тиенхаара).
И где-то рядом еще и Андреевская ГЭС (может в Кравцово-Ховинмаа ?)
Вложения
Завод целлюлозы - Яшинская ГЭС.jpg
Завод целлюлозы - Яшинская ГЭС.jpg (86.75 КБ) 453 просмотра
З-д сульфитной целлюлозы фирмы Нокиа 1930е машинное здание.jpg
З-д сульфитной целлюлозы фирмы Нокиа 1930е машинное здание.jpg (70.76 КБ) 453 просмотра
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 685
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Пт дек 26, 2014 5:33 am

Доброе утро.

Калининская была тут: http://wikimapia.org/17801341/ru/Поселковый-мост
А Андреевская не на Селезнёвке, а на Вилайоки (Великой): http://wikimapia.org/19460540/ru/Андреевская-ГЭС

Впрочем, на Селезнёвке была ещё одна плотина: http://wikimapia.org/29416295/ru/Остатки-плотины
0 x

Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov » Пт дек 26, 2014 11:35 am

Наконец-то сбылась моя мечта - в Интернете появилась довоенная финская схема путевого развития ст. Рауту (Сосново)! Недавно на финском сайте Resiina (vaunut.org), в дополнение к уже давно выложенным схемам 1923 г. добавлен и участок Хиитола – Рауту (Сосново):
Hiitola–Napinlahti.jpg
Hiitola–Napinlahti
Hiitola–Napinlahti.jpg (275.9 КБ) 439 просмотров

Источник http://vaunut.org/kuva/97965
Napinlahti–Sakkola.jpg
Napinlahti–Sakkola
Napinlahti–Sakkola.jpg (256.38 КБ) 439 просмотров

Источник: http://vaunut.org/kuva/97964
Sakkola–Rautu.jpg
Sakkola–Rautu
Sakkola–Rautu.jpg (298.83 КБ) 439 просмотров

Источник: http://vaunut.org/kuva/97963

Полагаю, что опубликованные схемы вместе с имеющимися в железнодорожном разделе нашего сайта старыми фотографиями помогут еще лучше представить, как выглядели эти станции в довоенные времена.
Поздравляю всех с наступающим Новым годом!
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23409
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт дек 26, 2014 11:37 am

Вадим, спасибо за материалы!

С наступающим Новым годом!
0 x


Вернуться в «История и краеведение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей