Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Буквоед писал(а):
abravo писал(а):
Буквоед писал(а):На популярном ресурсе выложен проездной билет, оформленный на фотографии владельца. Судя по сохранившимся остаткам текста (на русском и финском) датирован 1912 г. К сожалению, начальный и конечный пункты проезда определить, в т.ч. и с помощью правнука владельца, невозможно. Тем не менеее, артефакт показался интересным.
Да, конечно, интересно, спасибо!
А как фамилия владельца билета - Василий Иванович Бенг...?
Балашов. Хотя правнук в комменте пишет про него: Балашев. Но, по-моему, там явное "О".
Понял, спасибо. Да, если в начала "Ба", то Балашов.
Корвенкюля
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Доброй ночи.
Здесь наверняка и не скажешь :D . Если верить ВП, до 1910г. Василий Иванович был Балашевым, а с 1911г. Балашовым.
Но поскольку нет никакой доп.информации, все на уровне предположений и совпадений.
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

На форуме известного сайта "Окрестности Петербурга" выложены сканы интересной статьи Олега Корешонкова "Железные дороги Карельского перешейка" (журнал "Локотранс" №8 - 2003 г.) - http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... msg_171500
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Там много неточностей и написано весьма поверхостно :(
Материалы, размещённые здесь, гораздо полнее и достовернее. Впрочем, надо учитывать, что написано это было в 2003 г.
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Буквоед, я абсолютно полностью согласен с Вами.
По-моему, это первая публикация, посвященная железным дорогам Карельского перешейка, что само по себе интересно...
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Буквоед писал(а):
Корвенкюля писал(а): Такие же часики в Парголово были.
Похоже, такие "типовые" часики были на станциях изначально и с деревянных зданий переходили на каменные гранхольмовские. Их можно увидеть на фото Парголово, Белоострова, Терийок.
Такие часы были не только на финляндской дороге. Обнаружил их на фото станций лужского направления.
Струги-Белая.jpeg
Струги-Белая.jpeg (218.16 КБ) 2295 просмотров
Мшинская.jpeg
Мшинская.jpeg (238.36 КБ) 2295 просмотров
Преображенская.jpeg
Преображенская.jpeg (203.11 КБ) 2295 просмотров
Станционные часы изготавливал Фридрих Винтер.
photo_92-94270.jpg
photo_92-94270.jpg (118.5 КБ) 2286 просмотров
Его магазин находился на Невском,78 (угол Литейного,64). По стечению обстоятельств (или не по стечению?) на Литейном,64 находилась и фотопечатня А.И.Центера, который изготавливал фотооткрытки, в том числе и поселений вдоль Финляндской ж.д.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а): Такие часы были не только на финляндской дороге. Обнаружил их на фото станций лужского направления.

Станционные часы изготавливал Фридрих Винтер.

Его магазин находился на Невском,78 (угол Литейного,64). По стечению обстоятельств (или не по стечению?) на Литейном,64 находилась и фотопечатня А.И.Центера, который изготавливал фотооткрытки, в том числе и поселений вдоль Финляндской ж.д.
Спасибо! "Наши" часы теперь с "фамилией".
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

На днях, кстати, запустили в механическом режиме Винтеровские же часы на Думе.
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

И вот ещё что заметил. На фото белоостровского вокзала 1908 г. (уже?) другие часы. Во всяком случае, без этой характерной ажурной чугунной консоли:
Осмотр прибывшего железнодорожного состава. Белоостров. 1908.jpg
Осмотр прибывшего железнодорожного состава. Белоостров. 1908.jpg (221.22 КБ) 2266 просмотров
Это фото 1908 г. А открытки из описания вокзала - какого?
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Буквоед писал(а): А открытки из описания вокзала - какого?
Вопрос не понял, про какое описание вокзала речь?
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

abravo писал(а):
Буквоед писал(а): А открытки из описания вокзала - какого?
Вопрос не понял, про какое описание вокзала речь?
Конечно, про это. :D
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Буквоед писал(а):Это фото 1908 г. А открытки из описания вокзала - какого?
Фото, которые из фотоархива спб - тоже 1908-го. Но не факт, что это правда. Видимо, Булла делал серию фотографий в 1908-м году, но все ли фото этого года - неизвестно.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Буквоед писал(а):
abravo писал(а):
Буквоед писал(а): А открытки из описания вокзала - какого?
Вопрос не понял, про какое описание вокзала речь?
Конечно, про это. :D
Сторомозил, виноват :) Мне надо посмотреть, постараюсь уточнить чуть позже.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Буквоед писал(а):И вот ещё что заметил. На фото белоостровского вокзала 1908 г. (уже?) другие часы. Во всяком случае, без этой характерной ажурной чугунной консоли:
Это фото 1908 г. А открытки из описания вокзала - какого?
К сожалению, большая часть дореволюционных открыток на страничке ст. Белоостров - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_beloostrov.php - была мной заказана в РНБ больше 10 лет тому назад и тогда я, из-за отсутствия опыта, не очень следил за содержательной стороной, интересовала только картинка... Поэтому сходу дат не нашел, хотя где-то у меня должна быть тетрадка, в которую я выписывал заказ, там должны быть сведения об открытках, но не нашел тетрадку эту пока. Надежда на Сергея Ренни, он экспертно датировку, наверное, сможет дать.

Что касается фотоархива СПб (сайт ЦГАКФФД СПб), то вот эта фотография мастерской К. Буллы у меня отмечена 1908 годом,

Изображение

а эти две - до 1914 г. (так в описании фотографии на сайте архива)

Изображение

Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

По блоку открыток вокзала Белоострова из 6 шт. могу привести года по выпуску открыток, но не датам съемки!:
1911 1910(+-) 1906 1910(+-) 1912(+-) 1911 Отклонение от даты (+-) - это год - пол года.
Ответить