Аланды-2014
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30541
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Аланды-2014
Мы тут с 28 апреля по 6 мая совершили поездку на Аландские острова. 28 апреля выехали из дома, добрались в тот же день до Турку, там переночевали и утренним паромом отгрузились на Аланды. Где и были с 29-го апреля по 5 мая. А потом таким же путем вернулись, только промежуточная ночевка была в Эспоо, мы еще там в Виттряск к Сааринену, Линдгрену и Гезелиусу заехали.
Аланды место тихое, чистое и красивое. Вроде и ездить некуда - 30-40 км от Мариехамна в любую сторону и все. Но мы первые два дня в 9 утра выезжали и в 9 вечера возвращались, потом решили дневную программу укоротить, тяжело Погода была, как я понял, примерно такая же, как и здесь. Ночью около 0, днем +7...+9. Но снег был только один день, 1 мая до полудня. И очень сильные ветра бывают. Именно 1 мая планировали совершить паромную поездку (2,5 часа в одну сторону) на дальний остров Кёкар, знаменитый своими безжизненными "марсианскими" пейзажами. Но из-за погоды благоразумно отказались, спрятаться там от непогоды негде.
Время для поездки, с одной стороны, не очень удачное. Туристский сезон еще не начался, еле-еле что-то открылось со 2 мая, полноценно все работает с июня. Ни проката велосипедов, ни лодку/катер арендовать для морской прогулки, большинство маленьких кафешек, расположенных на периферии и указанных на туристских картах не работают, также как и маленькие музейчики, всякие сафари-парки и пр. С другой стороны, народа совсем мало, первые три дня мы вообще были в гостинице одни И зелени еще нет, природа очень красивая, "графичная".
Фоток море. Буду потихоньку показывать, причем не в хронологическом порядке, поскольку тот же Мариехамн снимал в разные дни, а до конца фоток я еще не добрался.
Начну с первое дневной поездки 30 апреля, когда мы отправились на восток - северо-восток по шоссе №2 по направлению к острову Вардё (Vårdö) и от него еще на север. На этом маршруте расположены главные достопримечательности островов, не считая собственно их природы, - замок Кастельхольм и крепость Бомарсунд.
1. Почти в самом начале пути остановились у церкви Св. Олафа в местечке Мёккельбю муниципалитета Йомала, построенной около 1280 г. Внутри имеются старые деревянные скульптуры, но церковь (как и все остальные, кроме главной церкви в Мариехамне) была закрыта.
Аланды место тихое, чистое и красивое. Вроде и ездить некуда - 30-40 км от Мариехамна в любую сторону и все. Но мы первые два дня в 9 утра выезжали и в 9 вечера возвращались, потом решили дневную программу укоротить, тяжело Погода была, как я понял, примерно такая же, как и здесь. Ночью около 0, днем +7...+9. Но снег был только один день, 1 мая до полудня. И очень сильные ветра бывают. Именно 1 мая планировали совершить паромную поездку (2,5 часа в одну сторону) на дальний остров Кёкар, знаменитый своими безжизненными "марсианскими" пейзажами. Но из-за погоды благоразумно отказались, спрятаться там от непогоды негде.
Время для поездки, с одной стороны, не очень удачное. Туристский сезон еще не начался, еле-еле что-то открылось со 2 мая, полноценно все работает с июня. Ни проката велосипедов, ни лодку/катер арендовать для морской прогулки, большинство маленьких кафешек, расположенных на периферии и указанных на туристских картах не работают, также как и маленькие музейчики, всякие сафари-парки и пр. С другой стороны, народа совсем мало, первые три дня мы вообще были в гостинице одни И зелени еще нет, природа очень красивая, "графичная".
Фоток море. Буду потихоньку показывать, причем не в хронологическом порядке, поскольку тот же Мариехамн снимал в разные дни, а до конца фоток я еще не добрался.
Начну с первое дневной поездки 30 апреля, когда мы отправились на восток - северо-восток по шоссе №2 по направлению к острову Вардё (Vårdö) и от него еще на север. На этом маршруте расположены главные достопримечательности островов, не считая собственно их природы, - замок Кастельхольм и крепость Бомарсунд.
1. Почти в самом начале пути остановились у церкви Св. Олафа в местечке Мёккельбю муниципалитета Йомала, построенной около 1280 г. Внутри имеются старые деревянные скульптуры, но церковь (как и все остальные, кроме главной церкви в Мариехамне) была закрыта.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30541
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Аланды-2014
2. Средневековый замок Кастельхольм (Kastelholm), единственный средневековый замок на Аландах. Первое упоминание - 1388 год. В замке в 16-м веке бывал король Густав Вааза, а затем его вдова. Расположен у небольшого озера, место исключительно живописное.
Фактически на территории замка находится музей под открытом небом "Ян Карлгарден", куда с 1930 года свозят старые деревенские Аландские постройки - избы, конюшни, мельницы, кузни и т.д. Музей бесплатный.
Вид на замок от парковки
Дорожки ведут вокруг замка и в музей "Ян Карлгарден"
Заборы мне там очень нравятся
За нами внимательно наблюдал то ли ворон, то ли ворона Я с детства помню страшную сказку "ВОроны Утрёхта", поэтому я считаю, что это вОрон
Уточнение: птица оказалась галкой Но. Галки относятся в виду вОроновых (правда, как и ворОны), так что я буду упрямо называть ее "Кастельхольмским вОроном"
Интересно, что деревья снизу доверху покрыты таким серым мхом или лишайником, такое будет и в других местах
Вид на замок и окрестности с небольшой скалы
А это уже постройки музейной деревни. У каждого строения имеется табличка с пояснениями. Летом пускают и во внутрь, мы только через окошки смотрели.
Колокол использовался для приглашения трудового народа на обед
В описании говорится, что декор колокола "царский", колокол крепится между двух орлиных голов, держащих в клювах кленовые листья.
Огромное количество мельниц, в основном ветряных, а также механических и водяных. Ветряные мельницы вообще имеются практически в каждой деревне.
Я так понял, что это почта, причем чуть ли не старейшая на Аландах.
А вот это не дефект съемки, а какое-то небесное оптическое явление, глазами круг вокруг солнца тоже был четко виден. Как Nikita пояснил ниже, оптическое явление называется "гало".
А вот механическая мельница, кто-то (лошадь?) крутил ворот, а там передача наверху
Еще ветряная мельница
"Майское дерево" - такой же атрибут каждой местной деревни, как и ветряная мельница
Подходим к озеру
Стенд для проверки устойчивости разных видов традиционной красной краски к природным воздействиям
Пошли дальше
По краю озера подходим к западной стене замка
3
Вид со стороны подъездной дороги, с севера
Восточный фасад замка
Исключительно симпатичное дерево
Но открыточные снимки замка Кастельхольм надо делать вечером, на закате. Поэтому мы вечером вернулись сюда еще раз.
Все фотографии замка Кастельхольм и его окрестностей (там сфотканы и информационные щиты, на которых есть текст и на английском языке) - http://terijoki.spb.ru/g2/main.php?g2_itemId=181101
Фактически на территории замка находится музей под открытом небом "Ян Карлгарден", куда с 1930 года свозят старые деревенские Аландские постройки - избы, конюшни, мельницы, кузни и т.д. Музей бесплатный.
Вид на замок от парковки
Дорожки ведут вокруг замка и в музей "Ян Карлгарден"
Заборы мне там очень нравятся
За нами внимательно наблюдал то ли ворон, то ли ворона Я с детства помню страшную сказку "ВОроны Утрёхта", поэтому я считаю, что это вОрон
Уточнение: птица оказалась галкой Но. Галки относятся в виду вОроновых (правда, как и ворОны), так что я буду упрямо называть ее "Кастельхольмским вОроном"
Интересно, что деревья снизу доверху покрыты таким серым мхом или лишайником, такое будет и в других местах
Вид на замок и окрестности с небольшой скалы
А это уже постройки музейной деревни. У каждого строения имеется табличка с пояснениями. Летом пускают и во внутрь, мы только через окошки смотрели.
Колокол использовался для приглашения трудового народа на обед
В описании говорится, что декор колокола "царский", колокол крепится между двух орлиных голов, держащих в клювах кленовые листья.
Огромное количество мельниц, в основном ветряных, а также механических и водяных. Ветряные мельницы вообще имеются практически в каждой деревне.
Я так понял, что это почта, причем чуть ли не старейшая на Аландах.
А вот это не дефект съемки, а какое-то небесное оптическое явление, глазами круг вокруг солнца тоже был четко виден. Как Nikita пояснил ниже, оптическое явление называется "гало".
А вот механическая мельница, кто-то (лошадь?) крутил ворот, а там передача наверху
Еще ветряная мельница
"Майское дерево" - такой же атрибут каждой местной деревни, как и ветряная мельница
Подходим к озеру
Стенд для проверки устойчивости разных видов традиционной красной краски к природным воздействиям
Пошли дальше
По краю озера подходим к западной стене замка
3
Вид со стороны подъездной дороги, с севера
Восточный фасад замка
Исключительно симпатичное дерево
Но открыточные снимки замка Кастельхольм надо делать вечером, на закате. Поэтому мы вечером вернулись сюда еще раз.
Все фотографии замка Кастельхольм и его окрестностей (там сфотканы и информационные щиты, на которых есть текст и на английском языке) - http://terijoki.spb.ru/g2/main.php?g2_itemId=181101
-
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
- Откуда: Петербург - Комарово
- Контактная информация:
Re: Аланды-2014
Супер!
На Аландах какой язык больше в ходу - финский или шведский?
Давненько вынашиваю идею съездить на Аланды и покататься там на велосипеде по островам...
Явление круга вокруг солнца называется гало.
Известно, что в "Кровавое воскресенье" 9 января 1905 года в Петербурге было Гало. Это даже видно на некоторых фотографиях того дня.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Гало
На Аландах какой язык больше в ходу - финский или шведский?
Давненько вынашиваю идею съездить на Аланды и покататься там на велосипеде по островам...
Явление круга вокруг солнца называется гало.
Известно, что в "Кровавое воскресенье" 9 января 1905 года в Петербурге было Гало. Это даже видно на некоторых фотографиях того дня.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Гало
Последний раз редактировалось Nikita Пт май 09, 2014 9:44 pm, всего редактировалось 1 раз.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30541
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Аланды-2014
Подавляющее большинство населения - шведы. Но все говорят по-английски, мы ни разу не столкнулись с трудностями в общении, ни в гостинице, ни в кафе и ресторанах, ни даже в тайском придорожном кафе в деревне КаттбюNikita писал(а):Супер!
На Аландах какой язык больше в ходу - финский или шведский?
Давненько вынашиваю идею съездить на Аланды и покататься там на велосипеде по островам...
Идея отличная!
-
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
- Откуда: Петербург - Комарово
- Контактная информация:
Re: Аланды-2014
Спасибо, это хорошо.abravo писал(а):
Подавляющее большинство населения - шведы. Но все говорят по-английски, мы ни разу не столкнулись с трудностями в общении, ни в гостинице, ни в кафе и ресторанах, ни даже в тайском придорожном кафе в деревне Каттбю
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30541
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Аланды-2014
Сейчас праздники пройдут и я продолжу по Аландам фотки выкладывать. Выложено пока пол-дня из 6 имеющихся
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30541
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Аланды-2014
3. Русская крепость Бомарсунд.
Находится на той же дороге №2 чуть восточнее Кастельхольма, дорогая рассекает основную территорию крепости пополам. Поражает размер, крепостные стены образовывали примерно круг, на глаз диаметром ну никак не меньше полукилометра, а может и больше. Как написано на информационном щите (ниже будет на фотках) именно размер и недостроенность крепости стали ее слабыми местами, в 1854 году ее довольно быстро взяли англо-французские войска, после чего крепость и все служебные и жилые постройки были разрушены.
Информационный щит и его кусочек с русским текстом (перевод там, похоже, гугл делал, но смысл понятен, пересказывать своими словами не буду). Мы сначала находились там, где синяя точка, а потом переместились по другую сторону шоссе.
Основная часть крепости представляет собой пустырь, по периметру которого сохранились фрагменты крепостной стены. В дальней, от нас, точке стоят два орудия.
Вдали видны фрагменты стен противоположной от нас части окружности
Шоссе рассекает территорию крепости примерно пополам
Виды на фрагмент стены изнутри
Перешли на другую сторону шоссе. Эта часть стен обращена к заливу Лумпарн (Lumparn).
Вид на залив
У залива стоит памятный камень, посвященный английским морякам, погибшим здесь
Нарушая хронологическую и географическую последовательность, покажу и камень, посвященный французским морякам, участвоваших в сражении за Бомарсунд. Он расположен примерно за километр до основной территории крепости
Схема сражения рядом с французским памятным камнем
К своему стыду мы не нашли русского памятного знака, хотя точно знаем, что он есть. Но на глаза нигде не попался.
Вернемся к обходу остатков крепостной стены, обращенной к заливу Лумпарн
С этой точки хорош виден мост через пролив, ведущий на соседний остров Прястё. В проливе плавают лебеди
Орудийная позиция
Пушечные клейма
Еще фрагменты стен
И чтобы была понятна их толщина
Вид на залив и мост
Вот это все - территория крепости, и не вся
Находится на той же дороге №2 чуть восточнее Кастельхольма, дорогая рассекает основную территорию крепости пополам. Поражает размер, крепостные стены образовывали примерно круг, на глаз диаметром ну никак не меньше полукилометра, а может и больше. Как написано на информационном щите (ниже будет на фотках) именно размер и недостроенность крепости стали ее слабыми местами, в 1854 году ее довольно быстро взяли англо-французские войска, после чего крепость и все служебные и жилые постройки были разрушены.
Информационный щит и его кусочек с русским текстом (перевод там, похоже, гугл делал, но смысл понятен, пересказывать своими словами не буду). Мы сначала находились там, где синяя точка, а потом переместились по другую сторону шоссе.
Основная часть крепости представляет собой пустырь, по периметру которого сохранились фрагменты крепостной стены. В дальней, от нас, точке стоят два орудия.
Вдали видны фрагменты стен противоположной от нас части окружности
Шоссе рассекает территорию крепости примерно пополам
Виды на фрагмент стены изнутри
Перешли на другую сторону шоссе. Эта часть стен обращена к заливу Лумпарн (Lumparn).
Вид на залив
У залива стоит памятный камень, посвященный английским морякам, погибшим здесь
Нарушая хронологическую и географическую последовательность, покажу и камень, посвященный французским морякам, участвоваших в сражении за Бомарсунд. Он расположен примерно за километр до основной территории крепости
Схема сражения рядом с французским памятным камнем
К своему стыду мы не нашли русского памятного знака, хотя точно знаем, что он есть. Но на глаза нигде не попался.
Вернемся к обходу остатков крепостной стены, обращенной к заливу Лумпарн
С этой точки хорош виден мост через пролив, ведущий на соседний остров Прястё. В проливе плавают лебеди
Орудийная позиция
Пушечные клейма
Еще фрагменты стен
И чтобы была понятна их толщина
Вид на залив и мост
Вот это все - территория крепости, и не вся
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30541
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Аланды-2014
4. Продолжение про крепость Бомарсунд.
Памятник русским воинам, защищавшим Бомарсунд, мы не нашли, зато добрались до самой северной башни Нотвиксторнет (Notvikstornet), расположенной километрах в полутора от основной крепости (на схеме здесь - viewtopic.php?p=92459#p92459 - это точка 10). Башня должна была защищать северный пролив, ведущий к Бомарсунду и была построена на высоком холме (скале) на вытянутом к северу мысе. Таких башен должно было быть построено 12, построили только три. Диаметр башни был 42 метра, высота - 14 метров. Башню строили пять лет, но британские паровые корабли, подошедшие через непроходимый ранее узкий пролив на юго-востоке, с недосягаемого для пушек башни расстояния за 10 часов башню разрушили.
Покажу сначала информационный щит и отдельно картинки с него, чтобы было понятно, как башня выглядела изначально.
А так это теперь выглядит сейчас
Вид на пролив в северном направлении
Немного западнее противоположный берег украшают очень красивые розовые скалы, цвет заметно зависит от освещение, солнце то выглядывало, то уходило в облака
Остатки башни
На подходе к башне выложено 9 пушечных стволов
Короче говоря, место памятное, интересное и очень красивое. От основной крепости ведет очень приличная грунтовая дорога. Рекомендую к посещению
Памятник русским воинам, защищавшим Бомарсунд, мы не нашли, зато добрались до самой северной башни Нотвиксторнет (Notvikstornet), расположенной километрах в полутора от основной крепости (на схеме здесь - viewtopic.php?p=92459#p92459 - это точка 10). Башня должна была защищать северный пролив, ведущий к Бомарсунду и была построена на высоком холме (скале) на вытянутом к северу мысе. Таких башен должно было быть построено 12, построили только три. Диаметр башни был 42 метра, высота - 14 метров. Башню строили пять лет, но британские паровые корабли, подошедшие через непроходимый ранее узкий пролив на юго-востоке, с недосягаемого для пушек башни расстояния за 10 часов башню разрушили.
Покажу сначала информационный щит и отдельно картинки с него, чтобы было понятно, как башня выглядела изначально.
А так это теперь выглядит сейчас
Вид на пролив в северном направлении
Немного западнее противоположный берег украшают очень красивые розовые скалы, цвет заметно зависит от освещение, солнце то выглядывало, то уходило в облака
Остатки башни
На подходе к башне выложено 9 пушечных стволов
Короче говоря, место памятное, интересное и очень красивое. От основной крепости ведет очень приличная грунтовая дорога. Рекомендую к посещению
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30541
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Аланды-2014
5. Острова Вардё, Сандё, Симскяла (Vårdö, Sandö, Simskäla)
Чтобы попасть на Вардё надо пересечь узенький пролив между островами на пароме-челноке. Ходит туда-сюда непрерывно и обслуживает бесплатно. Пересечение пролива занимает не более 5 минут, может даже меньше.
В самой деревушке Вардё Т-образный перекрёсток. Направо - коротенькая дорога до порта Хуммелвик (Hummelvik), откуда ходят уже большие и платные паромы до удалённых островов Кумлинге (Kumlinge) и Бряндё (Brändö). Налево - на север, на Сандё (Sandö) и Симскяла (Simaskäla).
А прямо у перекрестка - старая церковь.
Поехали сначала на север. Из достопримечательностей - прекрасные морские виды и маленький музей местной писательницы, жены рыбака, которая стала писать после того, как ее муж и старший сын не вернулись с рыбалки, их тела так и не нашли.
Маленькие островки соединены между собой дамбами, порой достаточно длинными, на следующем снимке одна из таких дамб видна
Кусты такие забавные
А вот и дом-музей писательницы Анни Блумквист
А этот щит, посвященный Анни Блумквист стоит у пристани, от которой ее муж и сыновья уходили на рыбалку и один раз так и не вернулись домой
Это была самая наша северная точка в этом направлении. Теперь по дамбе в обратную дорогу на Вардё.
Чтобы попасть на острова Симсяла надо было воспользоваться еще одним паромом-челноком, чтобы пересечь более широкий пролив, минут 10 неторопливого паромного хода. На обратном пути паром ушел у нас из-под носа, пришлось 20 минут подождать, пока вернется. Вот, ждем и любуемся красотами.
Указанные на табличке интервалы времени это НЕ ТОГДА, когда паром ходит, а когда НЕ ХОДИТ, типа перерывов на обед. По пути "туда" мы этого не поняли и, перед тем как погрузиться, я довольно долго изъяснялся с паромщиком, сидящим в высокой рубке, боялся, что мы туда заедем, а обратно нет В итоге паромщик плюнул (виртуально) и просто рукой замахал - грузись, все будет ок
Но пока парома нет можно еще посмотреть по сторонам
А, вот идет и паром
От Вардё заехали в порт Хуммелвик, просто, чтобы посмотреть, что это такое. Портом это можно назвать условно, просто причал для паромов большего размера.
Машины ждут паромов на Кумлинге и Брандё
Вот, это у нас закончился день 30 апреля 2014 года. Все фото с этой части маршрута - http://terijoki.spb.ru/g2/main.php?g2_itemId=181824
Продолжение следует
Чтобы попасть на Вардё надо пересечь узенький пролив между островами на пароме-челноке. Ходит туда-сюда непрерывно и обслуживает бесплатно. Пересечение пролива занимает не более 5 минут, может даже меньше.
В самой деревушке Вардё Т-образный перекрёсток. Направо - коротенькая дорога до порта Хуммелвик (Hummelvik), откуда ходят уже большие и платные паромы до удалённых островов Кумлинге (Kumlinge) и Бряндё (Brändö). Налево - на север, на Сандё (Sandö) и Симскяла (Simaskäla).
А прямо у перекрестка - старая церковь.
Поехали сначала на север. Из достопримечательностей - прекрасные морские виды и маленький музей местной писательницы, жены рыбака, которая стала писать после того, как ее муж и старший сын не вернулись с рыбалки, их тела так и не нашли.
Маленькие островки соединены между собой дамбами, порой достаточно длинными, на следующем снимке одна из таких дамб видна
Кусты такие забавные
А вот и дом-музей писательницы Анни Блумквист
А этот щит, посвященный Анни Блумквист стоит у пристани, от которой ее муж и сыновья уходили на рыбалку и один раз так и не вернулись домой
Это была самая наша северная точка в этом направлении. Теперь по дамбе в обратную дорогу на Вардё.
Чтобы попасть на острова Симсяла надо было воспользоваться еще одним паромом-челноком, чтобы пересечь более широкий пролив, минут 10 неторопливого паромного хода. На обратном пути паром ушел у нас из-под носа, пришлось 20 минут подождать, пока вернется. Вот, ждем и любуемся красотами.
Указанные на табличке интервалы времени это НЕ ТОГДА, когда паром ходит, а когда НЕ ХОДИТ, типа перерывов на обед. По пути "туда" мы этого не поняли и, перед тем как погрузиться, я довольно долго изъяснялся с паромщиком, сидящим в высокой рубке, боялся, что мы туда заедем, а обратно нет В итоге паромщик плюнул (виртуально) и просто рукой замахал - грузись, все будет ок
Но пока парома нет можно еще посмотреть по сторонам
А, вот идет и паром
От Вардё заехали в порт Хуммелвик, просто, чтобы посмотреть, что это такое. Портом это можно назвать условно, просто причал для паромов большего размера.
Машины ждут паромов на Кумлинге и Брандё
Вот, это у нас закончился день 30 апреля 2014 года. Все фото с этой части маршрута - http://terijoki.spb.ru/g2/main.php?g2_itemId=181824
Продолжение следует
Re: Аланды-2014
Спасибо, великолепные фотографии!
Среди прочего узнал, что существует шведский Vårdö. Ранее знал, тоже заочно, только Vardø норвежский
Среди прочего узнал, что существует шведский Vårdö. Ранее знал, тоже заочно, только Vardø норвежский
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30541
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Аланды-2014
Спасибо!Буквоед писал(а):Спасибо, великолепные фотографии!
Среди прочего узнал, что существует шведский Vårdö. Ранее знал, тоже заочно, только Vardø норвежский
-
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
- Откуда: Петербург - Комарово
- Контактная информация:
Re: Аланды-2014
Спасибо! Замечательные фотографии!
Природа и пейзажи очень похожи на наши Ладожские шхеры и пейзажи Выборгского залива
Природа и пейзажи очень похожи на наши Ладожские шхеры и пейзажи Выборгского залива
Re: Аланды-2014
да, местами оч знакомая природа) но все равно потрясающе красивоNikita писал(а):Спасибо! Замечательные фотографии!
Природа и пейзажи очень похожи на наши Ладожские шхеры и пейзажи Выборгского залива
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30541
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Аланды-2014
Да, согласен, очень бывает похоже и на Ладогу, и на места вокруг Выборга.manique писал(а):да, местами оч знакомая природа) но все равно потрясающе красивоNikita писал(а):Спасибо! Замечательные фотографии!
Природа и пейзажи очень похожи на наши Ладожские шхеры и пейзажи Выборгского залива
Нет времени закончить возню с фотками, может на выходных получится. Тогда продолжение покажу.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30541
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Аланды-2014
6. День второй. На запад: Хаммарланд и Эккерё (Hammarland, Eckerö)
Вообще-то, мы 1-го мая планировали поездку на удаленный остров Кёкар (на пароме 2,5 часа в одну сторону). Но ночью похолодало и утром, увидев мокрый снег с дождем, мы планы переиграли. Решили поехать сначала на запад, через муниципалитет Хаммарланд в самый западный муниципалитет Эккерё, а потом еще и на север, в Гета (Geta).
На запад от Мариехамна ведет дорога №1. Остановились по пути на минутку у озера, тянущегося вдоль дороги. Вот такая погода была с утра:
Первая достопримечательность по этой трассе - старая церковь в деревушке Каттбю (Kattby). У парковки - пейзаж с непогодой и покрытыми, как шубой, мхом забором и деревьями.
Церковь Каттбю.
Здесь я совершил для себя некоторое открытие в области местных кладбищенских технологий. Все церкви на Аландах окружены небольшими ухоженными кладбищами. И все эти кладбища - насыпные, подняты на 1,5-2 метра относительно уровня земли. Я так думаю, это для того, чтобы было проблем с рытьем могил в очень каменистой и большую часть года промерзшей земле...
Старые церкви, несмотря на отсутствие каких-либо архитектурных излишеств, производят очень хорошее впечатление. Окна кривые, расположены несимметрично, что-то во всем этом есть трогательное.
Почти на всех кладбищах имеется мемориал погибшим рыбакам. Здесь для их душ даже море маленькое сделали, с такой же изумрудной водой.
И очень часто на кладбищах встречаются сакуры, которые только начинали цвести.
Забегая вперед, замечу, что в Каттбю мы на обратном пути остановились еще раз. Здесь оказалось единственное работавшее по всей нашей трассе придорожное кафе, оказавшееся тайским. Не возникло никаких проблем с изъяснением по-английски с хозяйкой-тайкой и мы отлично перекусили. По местным меркам, думаю, не дорого. 14 евро на нос - это горячее блюдо на выбор из десятка возможных + шведский стол из салатов, помидоров, огурцов и всякого другого зеленого + чай/бочкой кофе + плюшка.
Следующая остановка на малюсеньком острове Ёра (Öra) прямо на границе Хаммарланда и Эккерё. На карте это красная точка.
Во-первых, там очень красивые виды. Во-вторых, там стала меняться погода. Дождь практически кончился, остался, правда, очень сильный ветер. И на горизонте прямо на глазах стала расти полоска чистого голубого неба.
Внизу этой скалы я умудрился навернуться на скользком камне. Правда, удачно, ничего не сломал и технику свою не разбил.
На цвет воды обратите внимание
Следующая остановка - самый западный порт Аланд Эккерё (Eckerö).
Церковь Эккерё. Здесь уже и солнышко стало появляться.
Когда-то Эккерё был крупнейшим западным и важнейшим для Аланд портом, который активно развивался Российской империей.
Старая почтовая пристань Эккерё с почтовым сарайчиком.
Виды с пристани и с берега около нее. На берегу тоже есть памятник морякам
Вот здесь памятник (просто камень на постаменте) слегка виден слева
И в этом тихом, пустом и совершенно безлюдном месте неожиданно получаешь острое эстетическое впечатление. Среди всей этой пустоты возникает большое (для этих мест - огромное) двухэтажное здание в стиле классицизма. Впечатление примерно такое же, как если бы в Зеленогорске за поворотом вдруг показался Зимний дворец.
Это здание почты и таможни Эккерё, построенное в эпоху расцвета порта.
И построенное по проекту не кого-нибудь, а К. Л. Энгеля
Сейчас здесь музей, а в боковых флигелях - разные лавочки, все еще не работало, рано.
Качели забавные, мы покатались, конечно
Вид из двора таможни на море
В 1,5 километрах от центра Эккерё находится Аландский музей рыбалки и сафари-парк. Все еще закрыто, в парк не пускают (но из-за забора мы видели косуль), а по территории музея гулять можно свободно.
Это вид с территории музея на море и уходящий из порта Эккерё паром.
Дорожка от берега к зданию музея. Камни справа - это не просто так. Это то, что давно предлагает А. К. Молчанов сделать у нас на берегу. Дешево и познавательно.
К каждому камню прикреплена табличка с названием породы и ее возрастом. Все показывать не буду, парочку только (все есть в галерее - http://terijoki.spb.ru/g2/main.php?g2_i ... &g2_page=4 ):
Выборгит
Диабаз
Музей рыбалки, сделан как будто из составленных рядышком рыбацких сарайчиков
Рядом красивая бухта, в которой поставлен большой садок - не знаю, разводят там рыб в демонстрационных (для музея) или промышленных целях.
3
Отсюда поехали обратно, с тем, чтобы повернуть на север. По дороге по совсем второстепенной дороге доехали, также в северном направлении, до острова Бергё (Bergö). Можно было туда и не ехать, но получили удовольствие от вида с дамбы, который мы тут же окрестили "золото на голубом".
Все фотографии с этой части маршрута - http://terijoki.spb.ru/g2/main.php?g2_itemId=183761
Вообще-то, мы 1-го мая планировали поездку на удаленный остров Кёкар (на пароме 2,5 часа в одну сторону). Но ночью похолодало и утром, увидев мокрый снег с дождем, мы планы переиграли. Решили поехать сначала на запад, через муниципалитет Хаммарланд в самый западный муниципалитет Эккерё, а потом еще и на север, в Гета (Geta).
На запад от Мариехамна ведет дорога №1. Остановились по пути на минутку у озера, тянущегося вдоль дороги. Вот такая погода была с утра:
Первая достопримечательность по этой трассе - старая церковь в деревушке Каттбю (Kattby). У парковки - пейзаж с непогодой и покрытыми, как шубой, мхом забором и деревьями.
Церковь Каттбю.
Здесь я совершил для себя некоторое открытие в области местных кладбищенских технологий. Все церкви на Аландах окружены небольшими ухоженными кладбищами. И все эти кладбища - насыпные, подняты на 1,5-2 метра относительно уровня земли. Я так думаю, это для того, чтобы было проблем с рытьем могил в очень каменистой и большую часть года промерзшей земле...
Старые церкви, несмотря на отсутствие каких-либо архитектурных излишеств, производят очень хорошее впечатление. Окна кривые, расположены несимметрично, что-то во всем этом есть трогательное.
Почти на всех кладбищах имеется мемориал погибшим рыбакам. Здесь для их душ даже море маленькое сделали, с такой же изумрудной водой.
И очень часто на кладбищах встречаются сакуры, которые только начинали цвести.
Забегая вперед, замечу, что в Каттбю мы на обратном пути остановились еще раз. Здесь оказалось единственное работавшее по всей нашей трассе придорожное кафе, оказавшееся тайским. Не возникло никаких проблем с изъяснением по-английски с хозяйкой-тайкой и мы отлично перекусили. По местным меркам, думаю, не дорого. 14 евро на нос - это горячее блюдо на выбор из десятка возможных + шведский стол из салатов, помидоров, огурцов и всякого другого зеленого + чай/бочкой кофе + плюшка.
Следующая остановка на малюсеньком острове Ёра (Öra) прямо на границе Хаммарланда и Эккерё. На карте это красная точка.
Во-первых, там очень красивые виды. Во-вторых, там стала меняться погода. Дождь практически кончился, остался, правда, очень сильный ветер. И на горизонте прямо на глазах стала расти полоска чистого голубого неба.
Внизу этой скалы я умудрился навернуться на скользком камне. Правда, удачно, ничего не сломал и технику свою не разбил.
На цвет воды обратите внимание
Следующая остановка - самый западный порт Аланд Эккерё (Eckerö).
Церковь Эккерё. Здесь уже и солнышко стало появляться.
Когда-то Эккерё был крупнейшим западным и важнейшим для Аланд портом, который активно развивался Российской империей.
Старая почтовая пристань Эккерё с почтовым сарайчиком.
Виды с пристани и с берега около нее. На берегу тоже есть памятник морякам
Вот здесь памятник (просто камень на постаменте) слегка виден слева
И в этом тихом, пустом и совершенно безлюдном месте неожиданно получаешь острое эстетическое впечатление. Среди всей этой пустоты возникает большое (для этих мест - огромное) двухэтажное здание в стиле классицизма. Впечатление примерно такое же, как если бы в Зеленогорске за поворотом вдруг показался Зимний дворец.
Это здание почты и таможни Эккерё, построенное в эпоху расцвета порта.
И построенное по проекту не кого-нибудь, а К. Л. Энгеля
Сейчас здесь музей, а в боковых флигелях - разные лавочки, все еще не работало, рано.
Качели забавные, мы покатались, конечно
Вид из двора таможни на море
В 1,5 километрах от центра Эккерё находится Аландский музей рыбалки и сафари-парк. Все еще закрыто, в парк не пускают (но из-за забора мы видели косуль), а по территории музея гулять можно свободно.
Это вид с территории музея на море и уходящий из порта Эккерё паром.
Дорожка от берега к зданию музея. Камни справа - это не просто так. Это то, что давно предлагает А. К. Молчанов сделать у нас на берегу. Дешево и познавательно.
К каждому камню прикреплена табличка с названием породы и ее возрастом. Все показывать не буду, парочку только (все есть в галерее - http://terijoki.spb.ru/g2/main.php?g2_i ... &g2_page=4 ):
Выборгит
Диабаз
Музей рыбалки, сделан как будто из составленных рядышком рыбацких сарайчиков
Рядом красивая бухта, в которой поставлен большой садок - не знаю, разводят там рыб в демонстрационных (для музея) или промышленных целях.
3
Отсюда поехали обратно, с тем, чтобы повернуть на север. По дороге по совсем второстепенной дороге доехали, также в северном направлении, до острова Бергё (Bergö). Можно было туда и не ехать, но получили удовольствие от вида с дамбы, который мы тут же окрестили "золото на голубом".
Все фотографии с этой части маршрута - http://terijoki.spb.ru/g2/main.php?g2_itemId=183761