Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

abravo писал(а):
Корвенкюля писал(а):Если я чего перепутал, то прошу меня извинить. :oops: Но здесь написано : "На станции Ино (Приветненское) этой же линии имелось вокзальное здание гораздо больших размеров, но используемое, по ряду причин, не в полную силу. Его разобрали и перевезли в Макслахти."
Нет-нет, все именно так. Я этого тоже раньше не знал. Получается, что "новое" здание вокзала в Макслахти было перевезено из Ино. А старое «переехало» на станцию Хуухканмяки участка Хийтола-Сортавала. Причем, поскольку на ст. Хуухканмяки вокзал и сарай сохранились и у нас есть фотография в описании - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_h ... uuhkanmaki - то в факте переезда "старого" вокзала Макслахти можно убедиться зрительно.
А вот, что осталось в итоге на станции Ино (выложили сегодня на эраунде):
ино сентябрь 1941.png
ино сентябрь 1941.png (459.46 КБ) 5197 просмотров
Дата - предположительно.
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Ещё также цветное фото вокзала "Озерки" 1987 г.
озерки 1987.jpg
озерки 1987.jpg (56.5 КБ) 5164 просмотра
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Д. Верёвкин прислал две фотографии новшества, увиденного в последний день зимы (28.02) в кривой 37 км перегона Сестрорецк-Белоостров, и комментарий к фото:
"Этот штакетник – ни что иное, как снеговое заграждения. Они широко применяются на участках железных дорог, проложенных в степных районах России и Казахстана. У нас же я вижу такое впервые. Надо сказать, что в этом месте, где ж.д. путь выходит почти что на Ермоловский пляж, частенько по ночам надувает снежку, когда электрички не ходят. Но год начала эксплуатации выбран явно неудачный..."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

abravo писал(а): Они широко применяются на участках железных дорог, проложенных в степных районах России и Казахстана. У нас же я вижу такое впервые.
А я такие щиты хорошо помню в детстве по Варшавской дороге м-ду Лугой и Ленинградом.
nkv_5691
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 10:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nkv_5691 »

А снег завезти - бабло кончилось?
Nikita
Сообщения: 623
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
Откуда: Петербург - Комарово
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Nikita »

Как раз на прошлой неделе проезжал мимо и не мог понять, для чего остатки деревянного забора выставили вдоль железки :)
Оказывается, вот для чего.
Полюстрово
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 3:29 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Полюстрово »

Этот штакетник уже не первый год выставляется. Но - как только стали щиты выставлять, снег перестал сыпать в угрожающих объёмах.
Полюстрово
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 3:29 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Полюстрово »

nkv_5691 писал(а):А снег завезти - бабло кончилось?
Снег в Сочи увезли... :D
Аватара пользователя
Молчанов
Сообщения: 744
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 8:02 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Молчанов »

Там не только снег, но и песок надувает. Летом.
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

На перроне Раяйоки, рубеж 1920-30

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сергей Ренни писал(а):На перроне Раяйоки, рубеж 1920-30
Замечательная фотография, спасибо!
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Немного о конструкции паровозов Приморской железной дороги:
http://retro-piter.livejournal.com/528787.html
Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Судя по всему - это ранняя модель, Коломенского завода
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

isl писал(а):Немного о конструкции паровозов Приморской железной дороги:
http://retro-piter.livejournal.com/528787.html
Изображение
Комментарий Дмитрия Верёвкина:

"Согласно данным альбома “Локомотивы Коломенского завода. Часть 1. Паровозы”, выпущенном в 2008 году на ОАО “Коломенский завод”, паровозы серии 45 были построены в 1892 году общим количеством 20 шт., из них первые 13 паровозов были заказаны Киевской городской железной дорогой. Они имели заводские номера 1347-1356 (на корпусах паровозов нанесены эксплуатационные номера 1-10) и 1389-1391 (на паровозах - №№ 11-13). Остальные 7 паровозов с заводскими номерами 1392-1398 (эксплуатационные №№ неизвестны) заказала Киевская пригородная железная дорога. По-видимому, проработав непродолжительное время в Киеве, часть паровозов стала там не нужна (кажется, именно в 1892 году в Киеве запустили электрический трамвай). Этим воспользовалась Петербурго-Сестрорецкая (Приморская) ж.д. и приобрела их. Возможен и такой вариант, что эти 10 паровозов из Коломны сразу попали на Приморскую ж.д., минуя Киев, но об этом в вышеупомянутом альбоме не говорится."
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Д. Верёвкин прислал важную информацию:

Вчера газета “Выборгские ведомости” опубликовала любопытный материал на тему предстоящей реконструкции некоторых станций и перегонов Большой Приморки. Вот ссылка на материал - http://vyborg-press.ru/sblogs/today_reg ... -_ermilovo__

Если не вникать в технические подробности, а обратить внимание лишь на те последствия предполагаемых работ, которые затронут исторический облик реконструируемых объектов, то можно сказать следующее:

а) Под насыпью будущей двухпутки исчезнет старый финский путепровод на ст. Попово, через который сейчас следует автотранспорт на Высоцк. Фотография этого путепровода имеется у нас в описании ст. Попово.

б) Прекратит своё существование уникальный автодорожный переезд в Ермилово с механическими шлагбаумами, управляемыми стрелочником с помощью рычагов и тросов. Поскольку здесь планируется удлинение станционных путей, а в сторону Приморска их удлинять никак нельзя (сразу от выходной стрелки начинается крутой подъём), то единственное направление, куда их можно удлинить – это в сторону Зеленогорска. При этом неизбежен перенос переезда за границу удлинённых путей. Наверное, будет восстановлен существовавший до 1990-х г.г. старый переезд напротив бывшей казармы, где в советское время располагалась рота охраны, а переезд, существующий ныне, поглотит расширенная станционная площадка.

Любителям железнодорожной старины советую поторопиться, если Вы ещё не побывали у этих редкостей. Через пару лет они могут навсегда исчезнуть.
Ответить