Полюстрово писал(а):Я уже думал на эту тему. Но всё равно что-то не понятно: почему эти тормозные упоры нельзя было установить на поворотном круге?
Ответ Дмитрия Веревкина:
Непосредственно на поворотном круге стационарные упоры ставить нельзя потому, что обе его стороны постоянно используются для въезда-выезда подвижного состава. Поскольку круг работает не только для постановки локомотивов на пути веерного депо (и соответственно, выводки их оттуда), но и разворота паровоза, заехавшего на круг со станции, которому в стойло не нужно (а только развернуться), то обе стороны круга постоянно должны быть в рабочем состоянии. То есть, – без искусственных препятствий. Устанавливать же съёмные тормозные башмаки-упоры-заграждения каждый раз невозможно. При том уровне технического развития рядовых работников, какое было в дореволюционные времена (а речь идёт, как мы помним, именно о них – “допневматический” период), надеяться на аккуратность при выполнении обязанности по постановке таких заграждений было бы опрометчиво. Кроме того, иногда по габариту паровоз еле помещался на круг, – какие уж там съёмные упоры-башмаки...
isl нашел в известном путеводителе Бедекера за 1914 год карту к северо-западу от СПб, до Терийоки. Карта не очень подробная и, возможно, наиболее интересна четко прорисованными линиями железных дорог. Поэтому покажу карту здесь.
Источник:
Russia, with Teheran, Port Arthur, and Peking
handbook for travellers
by Karl Baedeker
Leipzig, New York, 1914
Доброй ночи.
Это не станция. Севернее ж-дор. на некоторых картах был показан неосуществленный проект новой дачной местности "Мон-Репо".
Почему на одних картах "это" было показано, а на других того же времени - нет, неизвестно. Видимо, "PR начала XX века".
Вложения
фрагмент карты Терийоки 1909г..JPG (116.73 КБ) 3456 просмотров
Ведомости рижской городской полиции, 1 марта 1896 года, №48
Взрыв в поезде
„Петр. Вед." сообщают подробности о страшной катастрофе на станции Антреа, произшедшей от взрыва динамита в поезде, о которой уже появились в газетах телеграфные известия. Поезд, в котором произошла катастрофа, отправляется из Выборга в 7 часов 50 минут утра и идет до станции Антреа, где произошла пересадка пассажиров, едущих на Иматру; сам же поезд продолжает путь на Сердоболь и Зоэнсу. В этот пассажирский поезд в вагон III класса сел, как выяснило дознание, мастер Скутнаб, производящий некоторые работы на Иматре, преимущественно в каменоломнях. С мастером было около пяти килограммов динамита. Он ехал со своею любовницей, с которой последние дни предавался отчаянному кутежу в Выборге: обоим молодым людям жизнь надоела и они хотели провести ее последние дни бурно, чтобы затем покончить самоубийством. Так по крайней мере писал молодой Скутнаб своим родным; некоторые из них - лица пользующиеся большим почетом в Выборге. Впрочем, едва-ли Скутнаб предполагал произвести динамитный взрыв в вагоне, так как и он, и его любовница ехали на Иматру: вероятно, Скутнаб выронил патрон с динамитом, который тотчас же взорвали. Желание его покончить с собой и со своею любовницей исполнилось: оба были убиты на месте, причем самые трупы их взорвало в мельчайшиe клочки. От самого Скутнаба остались одни сапоги. Но вместе с ними пострадали и другие пассажиры, ехавшие в одном вагоне с злополучною парой: молодой петербургский инженер Белландер, ехавший в поезде со своею женой вскоре после свадьбы, тяжело ранен, также как и его жена. Дочери одного Финляндского присяжного поверенного, г-же Ернфельд оторвало обе ноги и к вечеру того же дня она в страшных мучениях скончалась. Общее число более или менее опасно раненых пассажиров достигает семнадцати человек, Вагон поезда рассыпался в щепы и осколки его отлетели на далекое расстояние от рельсов. Два соседние вагона тоже несколько пострадали. От сотрясения воздуха во время взрыва вылетели стекла из окон станции. Платформа станции была покрыта кусками мяса и обрызгана кровью. По заключению железнодорожной администрации сила взрыва была до некоторой степени ослаблена тем обстоятельством, что поезд стоял на станции; если бы катастрофа произошла в пути последствия несчастий были бы неисчислимы. Находившийся в поезде доктор Веймар оказал первую помощь пострадавшим. Со станции немедленно была послана телеграмма с требованием врачебной помощи, которая и прибыла с экстренным поездом из Выборга, в лице доктора Гадда и хирурга Сундмана. С тем же поездом из Выборга прибыли и полицейские власти, производившие расследование катастрофы.
Сергей Ренни писал(а):Нет, не с плотины, а с пешеходно-гужевого моста у гост. "Каскад".
Ну а динамитные шашки - на всякий случай, для верности, чтоб не долго мучаться...
Да, конечно, не с самой плотины. Это же тот самый мост, с которого сейчас наблюдают, когда воду с плотины спускают? Там же внизу даже памятник самоубийце есть.
Ведомости рижской городской полиции, 1 марта 1896 года, №48
Взрыв в поезде
„Петр. Вед." сообщают подробности
Возможно ли расшифровать название издания?
Очень много вопросов по заметке. Вагон 3 класса, как я понимаю, это типа современного плацкартного. Второе. Просто так, от падения указанного материала взрыв не происходил, даже в те времена, значит это спланированное или спонтанное происшествие. Типа : Ах так, так вот тебе(вам)!!! Или - не довезли... Перевозка взрывчатых материалов по ж/д в те времена была разрешена, как и в РСФСР в 20-30гг прошлого столетия. Возможно, это было, т.н. СВУ-самодельная бомба, а они были "радикалами" под видом любовников - тогда это было также популярно, а может и то, и это...