Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23422
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт окт 24, 2013 11:55 am

Nikita писал(а):Я слабо разбираюсь в классификации ж/д станций: "о.п." (видимо, остановочный пункт) - это самое низкое место в иерархии? Или есть ещё ниже?
Есть слух, что комаровский вокзал закрыт насовсем. Есть, правда, и другой - что только на осенне-зимний период.


Мне кажется, что там, где идет речь о пассажирах, "остановочный пункт (о. п.)" - самая низшая категория. Но, на 100% не уверен. Раньше еще, вроде, были "разъезды"...
0 x

Полюстрово
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 3:29 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Полюстрово » Чт окт 24, 2013 12:14 pm

abravo писал(а):Мне кажется, что там, где идет речь о пассажирах, "остановочный пункт (о. п.)" - самая низшая категория. Но, на 100% не уверен. Раньше еще, вроде, были "разъезды"...

Остановочный пункт - "Пассажирский остановочный пункт - пункт на перегоне, не имеющий путевого развития, предназначенный исключительно для посадки и высадки пассажиров (раздельным пунктом не является)" - цитата по: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
Оттуда же: "Разъезд - раздельный пункт на однопутных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенный для скрещения и обгона поездов".
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23422
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт окт 24, 2013 2:57 pm

Описание "Платформы 67 км" (между Орехово и Сосново) Приозерского направления - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... k.php#67km
0 x

Nikita
Сообщения: 606
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
Откуда: Петербург - Комарово
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Nikita » Сб окт 26, 2013 9:44 pm

Спасибо за разъяснения, по "о.п.".
Не берусь утверждать, но, по-моему, Комарово всегда значилось как "железнодорожная платформа Комарово", а лет тридцать назад "железнодоржная станция Комарово". А теперь оказывается "остановочный пункт".
0 x
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23422
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт окт 29, 2013 1:32 pm

Описание платформы "69 км" приозерского направления - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... k.php#69km

Теперь у нас от Петербурга до Сосново все остановочные пункты охвачены.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23422
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт окт 29, 2013 3:02 pm

Вопрос возник. На сайте Каменногорска, в разделе фотографий - http://www.kamennogorsk.ru/kamskfoto.htm - есть фотография (вторая во втором ряду), которая подписана как "Знаменитая столовая на вокзале. О ней даже Чехов рассказ написал".

Вот эта фотография:

Изображение

Есть некоторые сомнения. Не знаю, писал ли о буфете на вокзале Чехов, Куприн точно писал, цитата из его очерка у нас в описании станции Антреа есть - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_h ... mennogorsk . Но это мелочи.
Дореволюционный вокзал Антреа был маленький, деревянный и одноэтажный (фото есть у нас в описании станции). Тут же – какой-то грандиозный интерьер с лепниной по периметру потолка. И персонал - одни брюнетки :)
А вокзал ли это Антреа? Нет ли соображений или альтернативных фотографий?
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 586
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Вт окт 29, 2013 3:42 pm

Конечно, это не Антреа. Но и не Раяйоки. Жаль, качество плохое, надписей не разглядеть. Но слово "Касса", по-русски, по-моему просматривается. Это не может быть Выборг? :roll:
0 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Вт окт 29, 2013 4:13 pm

Если Выборг, то первоначальный вокзал...
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 586
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Вт окт 29, 2013 7:18 pm

Небольшое отступление от предыдущего сюжета :?
isl писал(а):Добавлены короткие сообщения о столкновениях за 1-10 февраля 1918 года
http://ristikivi.spb.ru/docs/civilwar-press.html?ind=c

К примеру: "Из Выборга сообщают, что отправленный туда из Петрограда на днях эшелон русских солдат в помощь финской красной гвардии по прибытие в город начал грабить мирное население. Команда стоявшего на станции блиндированного поезда при содействии отряда финских красногвардейцев окружила и обезоружила громил".

Может это тот самый поезд? :) А вообще у красных финнов их было более десятка.
Вложения
бронепоезд.jpg
Бронепоезд недалеко от деревни Сяйниё в феврале 1918 г. Фото из книги С.Цеттерберга "Вместе в путь. VR 150 лет"
бронепоезд.jpg (314.88 КБ) 1094 просмотра
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23422
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт окт 29, 2013 7:27 pm

Буквоед писал(а):Небольшое отступление от предыдущего сюжета :?
isl писал(а):Добавлены короткие сообщения о столкновениях за 1-10 февраля 1918 года
http://ristikivi.spb.ru/docs/civilwar-press.html?ind=c

К примеру: "Из Выборга сообщают, что отправленный туда из Петрограда на днях эшелон русских солдат в помощь финской красной гвардии по прибытие в город начал грабить мирное население. Команда стоявшего на станции блиндированного поезда при содействии отряда финских красногвардейцев окружила и обезоружила громил".

Может это тот самый поезд? :) А вообще у красных финнов их было более десятка.


Фотография классная, спасибо!
0 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Вт окт 29, 2013 9:42 pm

В известной серии открыток Т. Нюблина (ок. 1920) "Выборг. Борьба за свободу" с его же фотографий 1918г. есть открытка № 11. На ней этот же бронепоезд где то в депо, в Выборге, под охраной белых. Надпись гласит: "захваченный русский бронепоезд". Это же фото кажется видел в "Истории гражд. войны в Финл."
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23422
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вс ноя 03, 2013 9:51 am

Д. Веревкин нашел в финской газете "Karjala", № 9 за 1970 г. статью "Antrean Asemalta", посвященную истории ст. Антреа (ныне Каменногорск). Пара иллюстраций из статьи - вокзал и железнодорожный мост Антреа (разрушенный в войну):

Изображение

Изображение
0 x

Корвенкюля
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля » Вт ноя 05, 2013 7:37 pm

Добрый вечер.
Вокзал в Хийтола. Видимо, 1920е г.
Вложения
Хиитола вокзал 1.jpg
Хиитола вокзал 1.jpg (487.39 КБ) 1022 просмотра
Хиитола вокзал 2.jpg
Хиитола вокзал 2.jpg (453.43 КБ) 1022 просмотра
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23422
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт ноя 05, 2013 7:46 pm

Корвенкюля писал(а):Добрый вечер.
Вокзал в Хийтола. Видимо, 1920е г.


Прекрасные изображения, спасибо!
0 x

isl
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl » Вс ноя 17, 2013 11:01 am

Вестник полиции, 1908, №21

В свое время финляндское железнодорожное управление уведомило выборгского губернатора о назначении им награды в 1.000 мар. тому, кто может дать сведения, могущие повести к обнаружению преступников, ограбивших линейного кассира Тойкандера, а также награды в 200 марок тому, кто может представить такие же сведения относительно кражи оружия с выборгской железнодорожной станции. Выборгский полициймейстер ходатайствовал о выдаче означенных наград чинам выборгской сыскной полиции, благодаря которым преступники были обнаружены и преданы суду. Железнодорожное управление нашло, что полиция без всякого вознаграждения обязана принимать все меры для обнаружения и захвата преступников, что оно имело в виду частных лиц. Поэтому управление обратилось в Сенат за разъяснениями относительно выдачи наград чинам выборгской полиции и о разрешении выплатить эти деньги из имеющихся в распоряжении управления средств, в случае, если Сенат признает требование выборгской полиции подлежащим удовлетворению.
0 x


Вернуться в «История и краеведение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя