Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Nikita писал(а):Я слабо разбираюсь в классификации ж/д станций: "о.п." (видимо, остановочный пункт) - это самое низкое место в иерархии? Или есть ещё ниже?
Есть слух, что комаровский вокзал закрыт насовсем. Есть, правда, и другой - что только на осенне-зимний период.
Мне кажется, что там, где идет речь о пассажирах, "остановочный пункт (о. п.)" - самая низшая категория. Но, на 100% не уверен. Раньше еще, вроде, были "разъезды"...
Полюстрово
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 3:29 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Полюстрово »

abravo писал(а):Мне кажется, что там, где идет речь о пассажирах, "остановочный пункт (о. п.)" - самая низшая категория. Но, на 100% не уверен. Раньше еще, вроде, были "разъезды"...
Остановочный пункт - "Пассажирский остановочный пункт - пункт на перегоне, не имеющий путевого развития, предназначенный исключительно для посадки и высадки пассажиров (раздельным пунктом не является)" - цитата по: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
Оттуда же: "Разъезд - раздельный пункт на однопутных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенный для скрещения и обгона поездов".
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Описание "Платформы 67 км" (между Орехово и Сосново) Приозерского направления - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... k.php#67km
Nikita
Сообщения: 623
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
Откуда: Петербург - Комарово
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Nikita »

Спасибо за разъяснения, по "о.п.".
Не берусь утверждать, но, по-моему, Комарово всегда значилось как "железнодорожная платформа Комарово", а лет тридцать назад "железнодоржная станция Комарово". А теперь оказывается "остановочный пункт".
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Описание платформы "69 км" приозерского направления - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... k.php#69km

Теперь у нас от Петербурга до Сосново все остановочные пункты охвачены.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Вопрос возник. На сайте Каменногорска, в разделе фотографий - http://www.kamennogorsk.ru/kamskfoto.htm - есть фотография (вторая во втором ряду), которая подписана как "Знаменитая столовая на вокзале. О ней даже Чехов рассказ написал".

Вот эта фотография:

Изображение

Есть некоторые сомнения. Не знаю, писал ли о буфете на вокзале Чехов, Куприн точно писал, цитата из его очерка у нас в описании станции Антреа есть - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_h ... mennogorsk . Но это мелочи.
Дореволюционный вокзал Антреа был маленький, деревянный и одноэтажный (фото есть у нас в описании станции). Тут же – какой-то грандиозный интерьер с лепниной по периметру потолка. И персонал - одни брюнетки :)
А вокзал ли это Антреа? Нет ли соображений или альтернативных фотографий?
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Конечно, это не Антреа. Но и не Раяйоки. Жаль, качество плохое, надписей не разглядеть. Но слово "Касса", по-русски, по-моему просматривается. Это не может быть Выборг? :roll:
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Если Выборг, то первоначальный вокзал...
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Небольшое отступление от предыдущего сюжета :?
isl писал(а):Добавлены короткие сообщения о столкновениях за 1-10 февраля 1918 года
http://ristikivi.spb.ru/docs/civilwar-press.html?ind=c

К примеру: "Из Выборга сообщают, что отправленный туда из Петрограда на днях эшелон русских солдат в помощь финской красной гвардии по прибытие в город начал грабить мирное население. Команда стоявшего на станции блиндированного поезда при содействии отряда финских красногвардейцев окружила и обезоружила громил".
Может это тот самый поезд? :) А вообще у красных финнов их было более десятка.
Вложения
Бронепоезд недалеко от деревни Сяйниё в феврале 1918 г.  Фото из книги С.Цеттерберга "Вместе в путь. VR 150 лет"
Бронепоезд недалеко от деревни Сяйниё в феврале 1918 г. Фото из книги С.Цеттерберга "Вместе в путь. VR 150 лет"
бронепоезд.jpg (314.88 КБ) 2447 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Буквоед писал(а):Небольшое отступление от предыдущего сюжета :?
isl писал(а):Добавлены короткие сообщения о столкновениях за 1-10 февраля 1918 года
http://ristikivi.spb.ru/docs/civilwar-press.html?ind=c

К примеру: "Из Выборга сообщают, что отправленный туда из Петрограда на днях эшелон русских солдат в помощь финской красной гвардии по прибытие в город начал грабить мирное население. Команда стоявшего на станции блиндированного поезда при содействии отряда финских красногвардейцев окружила и обезоружила громил".
Может это тот самый поезд? :) А вообще у красных финнов их было более десятка.
Фотография классная, спасибо!
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

В известной серии открыток Т. Нюблина (ок. 1920) "Выборг. Борьба за свободу" с его же фотографий 1918г. есть открытка № 11. На ней этот же бронепоезд где то в депо, в Выборге, под охраной белых. Надпись гласит: "захваченный русский бронепоезд". Это же фото кажется видел в "Истории гражд. войны в Финл."
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Д. Веревкин нашел в финской газете "Karjala", № 9 за 1970 г. статью "Antrean Asemalta", посвященную истории ст. Антреа (ныне Каменногорск). Пара иллюстраций из статьи - вокзал и железнодорожный мост Антреа (разрушенный в войну):

Изображение

Изображение
Корвенкюля
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Добрый вечер.
Вокзал в Хийтола. Видимо, 1920е г.
Вложения
Хиитола вокзал 2.jpg
Хиитола вокзал 2.jpg (453.43 КБ) 2375 просмотров
Хиитола вокзал 1.jpg
Хиитола вокзал 1.jpg (487.39 КБ) 2375 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Корвенкюля писал(а):Добрый вечер.
Вокзал в Хийтола. Видимо, 1920е г.
Прекрасные изображения, спасибо!
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Вестник полиции, 1908, №21

В свое время финляндское железнодорожное управление уведомило выборгского губернатора о назначении им награды в 1.000 мар. тому, кто может дать сведения, могущие повести к обнаружению преступников, ограбивших линейного кассира Тойкандера, а также награды в 200 марок тому, кто может представить такие же сведения относительно кражи оружия с выборгской железнодорожной станции. Выборгский полициймейстер ходатайствовал о выдаче означенных наград чинам выборгской сыскной полиции, благодаря которым преступники были обнаружены и преданы суду. Железнодорожное управление нашло, что полиция без всякого вознаграждения обязана принимать все меры для обнаружения и захвата преступников, что оно имело в виду частных лиц. Поэтому управление обратилось в Сенат за разъяснениями относительно выдачи наград чинам выборгской полиции и о разрешении выплатить эти деньги из имеющихся в распоряжении управления средств, в случае, если Сенат признает требование выборгской полиции подлежащим удовлетворению.
Ответить