Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Кавантсаари (Возрождение)

Изображение

На карте - http://terijoki.spb.ru/trk_sa-kuva.php? ... 1%80%D0%B8

Интересно, можно ли определить, в каком доме в Кавантсаари сделаны снимки с пленным генералом Кирпичниковым? Насколько я понимаю, это было не в здании вокзала. Например, фото с номерами 41911, 41915, 41919, но их там много больше. На фото 41911 на заднем плане видно характерное здание, но я плохо представляю себе сегодняшний п. Возрождение, я там был только на станции.
sa-kuva_41911_Kavantsaari_1941-09-02.jpg
sa-kuva_41911_Kavantsaari_1941-09-02.jpg (229.04 КБ) 1812 просмотров
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

abravo писал(а):Интересно, можно ли определить, в каком доме в Кавантсаари сделаны снимки с пленным генералом Кирпичниковым? Насколько я понимаю, это было не в здании вокзала. Например, фото с номерами 41911, 41915, 41919, но их там много больше. На фото 41911 на заднем плане видно характерное здание, но я плохо представляю себе сегодняшний п. Возрождение, я там был только на станции.
О том, где сделаны снимки с Кирпичниковым, писал Osbourne в теме "Печи и камины" :) Это усадьба Кавантсаари, принадлежавшая семейству Теслев, а ещё раньше - деду Маннергейма, а ещё раньше - нашему промышленнику Ольхину.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Буквоед писал(а):
abravo писал(а):Интересно, можно ли определить, в каком доме в Кавантсаари сделаны снимки с пленным генералом Кирпичниковым? Насколько я понимаю, это было не в здании вокзала. Например, фото с номерами 41911, 41915, 41919, но их там много больше. На фото 41911 на заднем плане видно характерное здание, но я плохо представляю себе сегодняшний п. Возрождение, я там был только на станции.
О том, где сделаны снимки с Кирпичниковым, писал Osbourne в теме "Печи и камины" :) Это усадьба Кавантсаари, принадлежавшая семейству Теслев, а ещё раньше - деду Маннергейма, а ещё раньше - нашему промышленнику Ольхину.
Спасибо! Я помню, что разговор про Кирпичникова уже был, но в тему "Печи и камины" не сообразил заглянуть.

Добавил 4 фотографии с Кирпичниковым на карту в Кавантсаари - http://terijoki.spb.ru/trk_sa-kuva.php? ... 1%80%D0%B8
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Выборг, новый вокзал, середина 1910-х гг. Оборотка чистая, поэтому датировка условная.
Из коллекции kotjar

Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Это открытка из серии 1-ой пол. 1920-х гг, хотя могли использовать и более ранние негативы.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сергей Ренни писал(а):Это открытка из серии 1-ой пол. 1920-х гг, хотя могли использовать и более ранние негативы.
Сергей, спасибо!
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Такая вот картинка из "Нового времени" 1907 года
Вложения
Новое-время-21-июля-1907-года-n-11262.jpg
Новое-время-21-июля-1907-года-n-11262.jpg (416.94 КБ) 1717 просмотров
Suokas
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 4:33 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Suokas »

Развалины белоостровского вокзала с http://sa-kuva.fi
Valkeasaaren asemarakennus (henkilöasema) 20.7.1942 Bunkkerilta nähtynä. Edessä ryssien ampumahautaa. Heinäkuu 1942.jpg
Valkeasaaren asemarakennus (henkilöasema) 20.7.1942 Bunkkerilta nähtynä. Edessä ryssien ampumahautaa. Heinäkuu 1942.jpg (13.57 КБ) 1698 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

isl писал(а):Такая вот картинка из "Нового времени" 1907 года
Картинка забавная. И явно не политкорректная :)
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Suokas писал(а):Развалины белоостровского вокзала с http://sa-kuva.fi
Valkeasaaren asemarakennus (henkilöasema) 20.7.1942 Bunkkerilta nähtynä. Edessä ryssien ampumahautaa. Heinäkuu 1942.jpg
А я эту фотографию сам не нашел, спасибо. Уникальный снимок. Надо будет ее на карту "положить".
Интересно, откуда это снято? Из захваченного на этом берегу ДОТа? И я не могу вразумительно перевести подпись, кроме датировки (точнее гугл не может): "Valkeasaaren asemarakennus (henkilöasema) 20.7.1942 ""Bunkkerilta"" nähtynä. Edessä ryssien ampumahautaa. Heinäkuu 1942. Rajajoen lohko"
Вот она же, размером побольше.

Изображение
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

abravo писал(а):
isl писал(а):Такая вот картинка из "Нового времени" 1907 года
Картинка забавная. И явно не политкорректная :)
Если вдруг понадобится для иллюстрации железнодорожной жизни или там галереи дачников - берите:)
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

isl писал(а):
abravo писал(а):
isl писал(а):Такая вот картинка из "Нового времени" 1907 года
Картинка забавная. И явно не политкорректная :)
Если вдруг понадобится для иллюстрации железнодорожной жизни или там галереи дачников - берите:)
Илья, спасибо!
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

abravo писал(а):Подлинные станционные туалеты были еще в Парголово и Левашово. В Парголово, вроде, еще остался. А в Левашово - не факт, там в районе туалета строительство было, могли снести.
В Парголово туалет "функционирует". То есть, фактически - он заброшен. Открыта одна из четырёх дверей, внутри всё запущено. В Левашово зданьице покрашено в модные ржд-шные цвета и закрыто. Как и вокзал.
Вложения
Парголово.
Парголово.
IMG_6449.jpg (182.94 КБ) 1676 просмотров
Левашово.
Левашово.
IMG_6450.jpg (194.36 КБ) 1676 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Утренний дизель-поезд Д1-790 на Житково у платформы в Выборге-пассажирском. 7 ноября 1994 года, 5 часов утра.
Фотография Михаила Нагибина.

Изображение
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Картинка и цитата к истории Финляндского вокзала. Если нужно, могу всю заметку набрать, но там не про вокзал.

Всемирная иллюстрация, 3 июня 1878 года.

[...] На другой день [26 апреля 1878], в одиннадцать часов дня, финский стрелковый батальон прибыл на станцию
финляндской железной дороги и здесь был угощаем своими петербургскими земляками. На каждого солдата пришлось
по чарке водки, по большому белому хлебу, селедке, бутылке пива и по пяти сигар, а для офицеров в особой зале
был приготовлен завтрак. На этот праздник приехал сам министр, статс-секретарь Финляндии, Э. К. Шернваль-Валлен,
и после завтрака обратился к батальону с речью на шведском языке, в которой благодарил стрелков от имени
Государя Императора за верную и доблестную службу и провозгласил тост за благоденствие батальона. Речь эта,
переведенная по фински, вызвала неописанные восторги солдат и присутствовавших, и оглушительные крики "ура"
долго не могли смолкнуть. Угощение офицеров продолжалось до самого отхода поезда, т.е. до 3-х часов. Во время
завтрака, играл хор музыкантов финской гвардии, исполнивший, между прочим, старинный марш финской конницы,
под звуки которого финны сражались в 1632 году под Люценом (близь Лейпцига), когда тело короля Густава-Адольфа
было отбито финнами из рук неприятельских солдат. Под звуки этого же марша, финские стрелки перешли в
прошлом году Дунай и ходили в бой под Дубняком. Завтрак весь прошел в оживленной беседе и рассказах
возвращающихся воинов. Командир батальона, полковник Прокопе, провозгласил тост за храбрую русскую армию
и в своей речи сказал, между прочим, что финская гвардия гордится тем, что ей пришлось сражаться на ряду
с славными русскими войсками, подвиги которых в эту войну выше всякого описания. Ровно в 3 часа поезд тронулся,
при звуках русского народного гимна и прощальных криках толпы. [...]
Вложения
Всемирная-иллюстрация-3-VI-1878-n492.jpg
Всемирная-иллюстрация-3-VI-1878-n492.jpg (429.83 КБ) 1632 просмотра
Ответить