Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Корвенкюля
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

и современный вид этого самого важного ж-дор. строения.
Вложения
Тюрисевя станционный туалет P4290010.jpg
Тюрисевя станционный туалет P4290010.jpg (128.88 КБ) 1969 просмотров
Тюрисевя станционный туалет P4290009.jpg
Тюрисевя станционный туалет P4290009.jpg (403.37 КБ) 1969 просмотров
Тюрисевя станционный туалет P4290008.jpg
Тюрисевя станционный туалет P4290008.jpg (485.93 КБ) 1969 просмотров
Тюрисевя станционный туалет P4290007.jpg
Тюрисевя станционный туалет P4290007.jpg (420.67 КБ) 1969 просмотров
Тюрисевя станционный туалет P4290006.jpg
Тюрисевя станционный туалет P4290006.jpg (472.11 КБ) 1969 просмотров
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Молчанов писал(а):А что касается "Myllypelto 23.08.41_resize.jpg [ 171.07 КБ ], так было устройство для порчи железнодорожной линии, которое прицеплялось к локомотиву сзади и портило вслед за ним линию. Не догонишь!
В архиве много таких фото с искорёженными путями, в разных местах. Существовали ведь специальные отряды для "обслуживания" ж/д - порчи, разборки..
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

isl писал(а):Изображение

Временный вокзал в Райвола.
Видимо, это был типовой проект. Вот похожая постройка в Перкъярви:
Вложения
Perkjarvi 1942.jpg
Perkjarvi 1942.jpg (92.55 КБ) 1966 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Корвенкюля писал(а):Доброй ночи.
Тема, конечно, не застольная. :D Чудно сохранившийся туалет на ст.Тюрисевя.
На старой фотке он просматривается.
Или это надо было в тему Тюрисевских дач ? :D
Надо же :) Раритет.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Взорванный железнодорожный мост через протоку Вуоксы Куорекоски у станции Антреа (Каменногорск). Фото 1942 г.

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Терийоки, железнодорожный вокзал, восточное крыло, 2 сентября 1941 г. Финский комментарий: "Судя по установленным лесам, русские пытались восстановить вокзал, но полутора лет для этого, очевидно, оказалось недостаточно". Сергей Ренни показывал очень похожую фотографию того же времени, только там еще солдатик стоял на переднем плане.

Изображение

А на этом снимке от 23 сентября 1941 г. хорошо видны элементы декора фасада, ныне полностью утраченные.

Изображение

Общий план вокзала, хорошо видна разрушенная центральная часть. 28 июля 1942 г.

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Корвенкюля писал(а):Доброй ночи.
Тема, конечно, не застольная. :D Чудно сохранившийся туалет на ст.Тюрисевя.
На старой фотке он просматривается.
Или это надо было в тему Тюрисевских дач ? :D
Удивительное дело, я и не думал, что там на станции что-то осталось от старых построек. Оказывается осталось второе по значимости сооружение :) Может, действительно, альбом в Тюрисевских дачах сделать?
Корвенкюля
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Добрый вечер.
А напрасно Вы, Александр, иронизируете, мало подлинных каменных туалетов на станциях осталось /навскидку, только в Шувалово и помню/.
Кроме того, в хорошем состоянии и фундамент станции Тюрисевя, тоже редкость.
А вот сейчас только понял: там старая печная труба на "тубзике"/ :oops: как в детстве говорили/, может и печь сохранилась ? Жаль, не зашел, повода не было :D .
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Корвенкюля писал(а):Добрый вечер.
А напрасно Вы, Александр, иронизируете, мало подлинных каменных туалетов на станциях осталось /навскидку, только в Шувалово и помню/.
Кроме того, в хорошем состоянии и фундамент станции Тюрисевя, тоже редкость.
А вот сейчас только понял: там старая печная труба на "тубзике"/ :oops: как в детстве говорили/, может и печь сохранилась ? Жаль, не зашел, повода не было :D .
Я, можно сказать, и не иронизировал совсем :) Вы, наверное, даже не представляете, как нас (нас - не меня одного) эта тема волновала. Специально в архивах работали, даже в Хельсинки. Вот доказательства - viewtopic.php?f=10&t=3555 . И в полевых исследованиях на островах Выборгского залива мы находили солдатские "тубзики", по ссылке фото есть, если покрутить вниз.

Так что к этой теме отношусь со всей серьезностью. А печь там запросто могла быть.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Корвенкюля писал(а): А напрасно Вы, Александр, иронизируете, мало подлинных каменных туалетов на станциях осталось /навскидку, только в Шувалово и помню/.
Подлинные станционные туалеты были еще в Парголово и Левашово. В Парголово, вроде, еще остался. А в Левашово - не факт, там в районе туалета строительство было, могли снести.
Д. Веревкин прислал фрагменты космоснимков, на них еще оба есть:
Pargolovo_tualet.jpg
Pargolovo_tualet.jpg (107.9 КБ) 1867 просмотров
Levashovo_tualet.jpg
Levashovo_tualet.jpg (107.08 КБ) 1867 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Железнодорожная станция города Лахти (Финляндия) в альбоме фотографий Д. Веревкина, сделанных в 2012 г. - http://terijoki.spb.ru/g2/main.php?g2_itemId=156003

Изображение
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Кажется, такие устройства появились у железной дороги совсем недавно. Снято сегодня в районе Тюрисевя.
Вложения
tyriseva-1.jpg
tyriseva-1.jpg (417.58 КБ) 1841 просмотр
tyriseva-2.jpg
tyriseva-2.jpg (303.97 КБ) 1841 просмотр
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

isl писал(а):Кажется, такие устройства появились у железной дороги совсем недавно. Снято сегодня в районе Тюрисевя.
Дмитрию Верёвкину довелось увидеть эти устройства в действии:

"На позапрошлой неделе я был в Ушково, и во время ожидания электрички на СПБ видел (а точнее - слышал) это “чудо техники” в действии.

Я пришёл на платформу за полчаса до электрички и вскоре заметил, что со стороны Рощино засветился чей-то прожектор. Так как это мог быть только грузовой поезд, то я сошёл с платформы подальше в сторону бывшей дежурки, чтобы не подвергнуться обсыпанию грязью, которая раздувается во все стороны при проходе любого грузового (а уж со щебнем - особенно). При этом я слышал странные звуки, которые, как мне показалось, доносились с территории тяговой электроподстанции, что расположена рядом с платформой №2, куда и должна была прибыть моя электричка, а сейчас к ней же приближался грузовой поезд. Сначала лаяла собака, потом на этот лай наложился другой звук – скуление/повизгивание. Тут я подумал, что на подстанции большая собака “воспитывает” маленькую. Но вскоре я услышал свинячье хрюканье, плавно перешедшее затем в визг “недорезанной свиньи”. Лай при этом продолжался, но не такой интенсивный. Это ещё было можно понять – на подстанции могли “заодно” и свинью держать, так сказать, для личного пользования, и эта бедолага подвернулась зачем-то собаке в недобрый час. Однако, дальше зазвучало тревожное утиное кряканье, потом ещё какие-то непонятные звуки, и наконец, весь этот хаос был перекрыт грохотом грузового. Когда состав прогромыхал мимо платформы, наступила тишина.

“Вот и хорошо”, - подумал я, и вскоре забыл о произошедшем. Минут двадцать на платформе стояла тишина, поездов не было. Прогуливаясь взад-вперёд, я заметил вдоль путей с обеих сторон какие-то новые, ранее мною не виданные столбы, приблизительно полутораметровой высоты. Я решил, что это новые устройства отсоса тягового тока с рельсов на подстанцию (она же рядом!). Такие устройства всегда монтируются вблизи всех тяговых электроподстанций, только они гораздо меньше размером и напоминают, скорее, автомобильную колёсную ступицу, лежащую горизонтально, нежели столб. Но вот, уже перед самым подходом моей электрички, я оказался вблизи такого столба. И вдруг из него залаяло, так же как и двадцатью минутами ранее!... Совершенно сбитый с толку, глядел я на этот “лающий столб” и ничего понять не мог. Вскоре подошла электричка, и я уехал с этой станции.

По дороге в СПб я строил всякие разные предположения относительно назначения нового устройства. Но в действительности всё оказалось просто. При приближении поезда срабатывает реле, включающее фонограмму, и из динамика внутри столба раздаются тревожные крики животных, отпугивающие реальных, случайно забредших сюда зверей.
Но никто не подумал, каково местным жителям каждую ночь слушать весь этот лай-вой-хрюканье! Поезда-то ходят круглосуточно..."
Аватара пользователя
Молчанов
Сообщения: 744
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 8:02 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Молчанов »

Оченно здорово! Как-никак установление контактов с иными цивилизациями. :?
А людей там, в Ушково, рядом со станцией, немного живёт. Надеюсь, там предусмотрена регулировка громкости...
Помню, в 1960-х гг. жил у Ленинград-Московской железной дороги, так одно время на переездах были установлены громкоговорители, которые минут за 10 начинали твердить: "Ос-торожно! Берегитесь поезда!!", "Ос-торожно! Берегитесь поезда!!", "Ос-торожно! Берегитесь поезда!!"...
Говорят, людям до того надоело, что готовы были камнем запустить в рупор.
Nikita
Сообщения: 623
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
Откуда: Петербург - Комарово
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Nikita »

Молчанов писал(а): Помню, в 1960-х гг. жил у Ленинград-Московской железной дороги, так одно время на переездах были установлены громкоговорители, которые минут за 10 начинали твердить: "Ос-торожно! Берегитесь поезда!!", "Ос-торожно! Берегитесь поезда!!", "Ос-торожно! Берегитесь поезда!!"...
Говорят, людям до того надоело, что готовы были камнем запустить в рупор.
Не знаю, как на других станциях, а в Комарово нынче похожая история. Минут за 20 до "Аллегро" включается громкоговоритель и все 20 минут талдычит "Со стороны Выборга (Петербурга) следует скоростной поезд. Отойдите от края платформы". И так 8 раз за сутки. Около ж/д платформы в Комарово почти не осталось жилых зданий, но слушать эту говорильню утомительно даже просто сидя на платформе в ожидании электрички. А каково тем, кто живёт неподалёку?
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)
Ответить