Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а):Фото станции Корпиоя военного периода из финского архива. Даты нет.

Причём, это "правильная" Корпиоя. Не Пуннус. :)
О, спасибо! Можно будет добавить в описание станции. И на карту поставим.
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

abravo писал(а):
Osbourne писал(а):Фото станции Корпиоя военного периода из финского архива. Даты нет.

Причём, это "правильная" Корпиоя. Не Пуннус. :)
О, спасибо! Можно будет добавить в описание станции. И на карту поставим.
Снято в сторону Валкъярви, первый снимок - на юг, второй - на восток.
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Попалась статья ( о разрушениях на линии Хиитола-Рауту) из какого то финского журнала, 1930-х гг. Интерес представляет заглавное фото восстанавливаемого ж/д моста в Кивиниеми. Фото, естественно, года 1918-1919...
Вложения
Image0029.JPG
Image0029.JPG (111.34 КБ) 2565 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а):Фото станции Корпиоя военного периода из финского архива. Даты нет.

Причём, это "правильная" Корпиоя. Не Пуннус. :)
Фотографии добавлены в описание станции Корпиоя - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... p#korpioja и на карту фотографий архива Сил Обороны Финляндии - http://terijoki.spb.ru/trk_sa-kuva.php
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Osbourne писал(а):Фото станции Корпиоя военного периода из финского архива. Даты нет.
Судя по последовательности фотографий в архиве и их датировок, фото станции относится к сентябрю-октябрю 1943-го.
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Валкъярви 30 августа 1941. Портрет товарища Сталина почти бросился на рельсы. Вот относительно недавняя фотография этого здания:
Изображение
Вложения
30.08.41_resize.jpg
30.08.41_resize.jpg (199.57 КБ) 2528 просмотров
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Далее Пюхяярви, Мюллюпельто и Кякисалми.
Вложения
18.08.41_resize.jpg
18.08.41_resize.jpg (164.93 КБ) 2522 просмотра
17.03.40_resize.jpg
17.03.40_resize.jpg (169.94 КБ) 2522 просмотра
Myllypelto 23.08.41_resize.jpg
Myllypelto 23.08.41_resize.jpg (171.07 КБ) 2522 просмотра
Pyhäjärven asema.jpg
Pyhäjärven asema.jpg (113.96 КБ) 2522 просмотра
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а):
Osbourne писал(а):Фото станции Корпиоя военного периода из финского архива. Даты нет.
Судя по последовательности фотографий в архиве и их датировок, фото станции относится к сентябрю-октябрю 1943-го.
Дмитрий Веревкин отнес фото Корпиоя не раньше 1942, поскольку уже построили будку вместо станционного здания. Если исходить из номеров, то, возможно, Вы правы. Хотя, по Терийокам, некоторые датированные фотографии, скажем от 30.08.1941, имеют меньшие номера, чем фотографии от 04.09.1941. Так что опираться только на номер я бы не стал.

Спасибо за последующие фотографии, буду добавлять и на карту, и частично, в описание станций.
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Ещё пара фото ст.Валкъярви, дополняющих представление об инфраструктуре станции.
Первое сделано 25.11.1941. Поначалу решил, что это козловой кран :) Потом всё-таки узрел, что конструкция наклонная и понял, что это транспортёрный погрузчик. Наверно, не только сено отгружал.
Второе фото - от 09.06.1944. Началась эвакуация.
Вложения
155070 - копия.jpg
155070 - копия.jpg (127.31 КБ) 2494 просмотра
64969 - копия.jpg
64969 - копия.jpg (132.6 КБ) 2494 просмотра
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Бронепоезд на станции Каннельярви, 18.02.1942

Изображение
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Изображение

Временный вокзал в Райвола. Точку на карту поставил ориентировочно - в районе нынешнего вокзала.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

isl писал(а):
Временный вокзал в Райвола. Точку на карту поставил ориентировочно - в районе нынешнего вокзала.
Вот отсюда можно снять более точные координаты - http://www.karjalankartat.fi/?language= ... ayer.WMS_4 (они там внизу отображаются, при движении курсора меняются)
Только не временного вокзала, конечно. А старого, который был изначально.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

На прошлой неделе Дмитрий Верёвкин задокументировал остатки разворотного треугольника в Рощино, построенного еще финнами и описанного здесь - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... p#roschino

Вершина треугольника, направленная в сторону посёлка Рощино, давно разобрана. На месте рельсовой колеи уложен асфальт. На обочине автодороги остались только несколько опор контактной сети.

Изображение

Стрелочный перевод для въезда на третью сторону треугольника ещё существует.

Изображение

Насыпь давно разобранной третьей стороны разворотного треугольника поросла кустарником, в котором виднеется недействующая опора контактной сети.

Изображение

Рельсовый путь от станции Рощино вдоль поворачивающей к посёлку автодороги разобран не так давно. Внутри площади, ограниченной бывшим разворотным треугольником, началось какое-то строительство.

Изображение

От всего тупикового пути вдоль автодороги к посёлку Рощино остался короткий пятидесятиметровый отрезок.

Изображение
Аватара пользователя
Молчанов
Сообщения: 744
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 8:02 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Молчанов »

Замечательный материал. А что касается "Myllypelto 23.08.41_resize.jpg [ 171.07 КБ ], так было устройство для порчи железнодорожной линии, которое прицеплялось к локомотиву сзади и портило вслед за ним линию. Не догонишь!
Корвенкюля
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Доброй ночи.
Тема, конечно, не застольная. :D Чудно сохранившийся туалет на ст.Тюрисевя.
На старой фотке он просматривается.
Или это надо было в тему Тюрисевских дач ? :D
Вложения
Тюрисевя вокзал и туалет 1910.jpg
Тюрисевя вокзал и туалет 1910.jpg (302.59 КБ) 2379 просмотров
Ответить