Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Suokas
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 4:33 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Suokas »

Riihimäki Рихимяки, шлю фото:
Riihimaki 1.jpg
Riihimaki 1.jpg (172.23 КБ) 3590 просмотров
Riihimaki 2.jpg
Riihimaki 2.jpg (191.18 КБ) 3590 просмотров
Riihimaki.jpg
Riihimaki.jpg (206.32 КБ) 3590 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Станция Орехово Приозерского направления - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... hp#orehovo

Есть просьба. Мы готовим существенное обновление описание ветки Выборг - Мичуринское. У нас нет исторических фотографий станций:

Kaukila (Кузьминское)
Paakkola, Kyläpaakkola
Äyräpää (Яюряпяя, Барышево)
Пёлляккяля (Барышево)

Если у кого-то есть старые фотографии (из книг, открытки) этих станций и вы сможете ими с нами поделиться, будем весьма признательны.
Suokas
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 4:33 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Suokas »

abravo писал(а):Станция Орехово Приозерского направления - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... hp#orehovo

Есть просьба. Мы готовим существенное обновление описание ветки Выборг - Мичуринское. У нас нет исторических фотографий станций:

Kaukila (Кузьминское)
Paakkola, Kyläpaakkola
Äyräpää (Яюряпяя, Барышево)
Пёлляккяля (Барышево)

Если у кого-то есть старые фотографии (из книг, открытки) этих станций и вы сможете ими с нами поделиться, будем весьма признательны.
Нашёл только Pölläkkälä и Valkjärvi, качество не очень, очень маленькие из книги "Radan varrella - Suomen rautatieliikennepaikat"
Pollakkala 1930-е.jpg
Pollakkala 1930-е.jpg (255.08 КБ) 3514 просмотров
Pölläkkälä 1930-е гг.
Valkjarvi 1930-е.jpg
Valkjarvi 1930-е.jpg (235.12 КБ) 3514 просмотров
Valkjärvi 1930-е гг.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Suokas писал(а):
Нашёл только Pölläkkälä и Valkjärvi, качество не очень, очень маленькие из книги "Radan varrella - Suomen rautatieliikennepaikat"
Pölläkkälä 1930-е гг.
Valkjärvi 1930-е гг.
Спасибо большое!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а):
abravo писал(а):Может быть мы у Вас одну-другую фотографию по Корпиоя попросим для железнодорожной странички, это возможно?
Если нужно, могу выслать оригиналы. Есть ещё фото станции Пуннус, но там практически то же самое, что и в Корпиоя - мхи на бетоне. :)
Вопрос к Osbourn.

В процессе работы над дополнениями по Мичуринской ветке выяснилось, что на финских топографических картах 1930-х г.г. перепутаны местами станции Корпиоя и Пуннус. Об этом есть запись красным цветом в листе под названием Pasuri (на фоне акватории Вуоксы). Это подтверждается и полученными Дмитрием Веревкиным чертежами финских железных дорог. На самом деле, Пуннус ближе к реке Салменкайта (Булатная) и посёлку Барышево, а Корпиоя – ближе к Мичуринскому. Мне кажется, что мы на форуме этот вопрос уже обсуждали, но беглый поиск следов этой дискуссии не нашел.

Поэтому вопрос о любезно присланных Вами фотографиях, относящихся к Корпиоя и Пуннус. Эти станции Вами были идентифицированы по финской карте (надпись краской на фундаменте может быть так же основана на карте и, таким образом, тоже быть ошибочной)? В каком порядке, если ехать в направлении от Барышево к Мичуринскому Вы делали эти снимки - сначала те, что "приписаны" к Корпиоя, а потом - к Пуннус? Если это так, то принадлежность фотографий станциям надо поменять местами.
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

abravo писал(а):
Osbourne писал(а):
abravo писал(а):Может быть мы у Вас одну-другую фотографию по Корпиоя попросим для железнодорожной странички, это возможно?
Если нужно, могу выслать оригиналы. Есть ещё фото станции Пуннус, но там практически то же самое, что и в Корпиоя - мхи на бетоне. :)
Вопрос к Osbourne.

В процессе работы над дополнениями по Мичуринской ветке выяснилось, что на финских топографических картах 1930-х г.г. перепутаны местами станции Корпиоя и Пуннус. Об этом есть запись красным цветом в листе под названием Pasuri (на фоне акватории Вуоксы). Это подтверждается и полученными Дмитрием Веревкиным чертежами финских железных дорог. На самом деле, Пуннус ближе к реке Салменкайта (Булатная) и посёлку Барышево, а Корпиоя – ближе к Мичуринскому. Мне кажется, что мы на форуме этот вопрос уже обсуждали, но беглый поиск следов этой дискуссии не нашел.

Поэтому вопрос о любезно присланных Вами фотографиях, относящихся к Корпиоя и Пуннус. Эти станции Вами были идентифицированы по финской карте (надпись краской на фундаменте может быть так же основана на карте и, таким образом, тоже быть ошибочной)? В каком порядке, если ехать в направлении от Барышево к Мичуринскому Вы делали эти снимки - сначала те, что "приписаны" к Корпиоя, а потом - к Пуннус? Если это так, то принадлежность фотографий станциям надо поменять местами.
Да, я читал об этой путанице. Но как правильно - до сих пор не знал. :) Станция Корпиоя была идентифицирована по надписи на фундаменте. Фотографии из разных поездок, Корпиоя - более ранняя.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а): Да, я читал об этой путанице. Но как правильно - до сих пор не знал. :) Станция Корпиоя была идентифицирована по надписи на фундаменте. Фотографии из разных поездок, Корпиоя - более ранняя.
Понял, спасибо! Значит, это Пуннус, несмотря на надпись :)
Аватара пользователя
schlos
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 2:36 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение schlos »

abravo писал(а):
Osbourne писал(а): Да, я читал об этой путанице. Но как правильно - до сих пор не знал. :) Станция Корпиоя была идентифицирована по надписи на фундаменте. Фотографии из разных поездок, Корпиоя - более ранняя.
Понял, спасибо! Значит, это Пуннус, несмотря на надпись :)
довоенных фото мы так и не нашли.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Обновлена страничка описания ветки "Выборг - Житково - Мичуринское" - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_valkjarvi.php

Фактически, Дмитрий Веревкин написал ее заново. Подготовлена большая вступительная статья, изменено и дополнено описание станций от Лазаревки до Кюляпааккола (описания части станций раньше не было). Описание оставшихся станций, от теперешнего Барышево до Мичуринского (Валкъярви) будет обновлено в апреле.

На мой взгляд, это самое полное и профессиональное описание этой ветки. Может быть я плохо искал, но такой тщательно подобранной и профессионально изложенной информации по участку "Выборг - Житково - Мичуринское" я ни в бумажных, ни в интернет-изданиях не встречал.

Всем интересующимся рекомендую.
Nikita
Сообщения: 623
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
Откуда: Петербург - Комарово
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Nikita »

Просто блеск! Большое спасибо всем причастным и Дмитрию Верёвкину особенно!
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Ст. Корпиоя в статье размещена предпоследней, перед Валкъявви, что соответствует вышеприведённым уточнениям. В то же время там приведена вырезка из Karjalan kartat с неверным указанием станции (вблизи Салменкайты). Или я что-то не понял?
В процессе работы над дополнениями по Мичуринской ветке выяснилось, что на финских топографических картах 1930-х г.г. перепутаны местами станции Корпиоя и Пуннус. Об этом есть запись красным цветом в листе под названием Pasuri (на фоне акватории Вуоксы). Это подтверждается и полученными Дмитрием Веревкиным чертежами финских железных дорог. На самом деле, Пуннус ближе к реке Салменкайта (Булатная) и посёлку Барышево, а Корпиоя – ближе к Мичуринскому.
Корвенкюля
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Доброй ночи.
Если я правильно понял, то "перепутаны" станции только на "километровке" (с желтым фоном) от Карьяланкартат.
"Наша" белая и любимая 200-метровка все верно отображает. ??? Или наоборот ?
Смотрел на других картах- штабная дореволюционная-переправленная в 20-30х гг. показывает вариант "Пуннус-Корпиоя", а карта 1942г.-наоборот. Какой-то нефинский беспорядок :D
Надо все-же иметь в виду, что селение Пуннус находится возле второй станции.
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Здравствуйте.

В свете недавнего обсуждения - на желтой правильно, а на белой - нет.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Чтобы еще раз не запутаться :)

Правильное расположение станций:

Изображение

Описание ветки обновлено только до Кюляпааккола. В запланированных, но еще не подготовленных обновлениях описаний станций от Барышево до Валкъярви путаница будет описана и устранена. А пока вот эта вырезка из финской карты, приведенная сейчас для еще необновленного описания ст. Корпиоя, неправильная:

Изображение

То, что это неправильно, помимо приведенной самой первой картинки из финской железнодорожной документации (которая правильная), свидетельствует красная надпечатка на "коричневой" карте (это лист с названием Pasuri) с ошибкой:
Pasuri_error.jpg
Pasuri_error.jpg (176.87 КБ) 3340 просмотров
Я прошу прощения, что опубликовав не полностью обновленное описание, мы эту путаницу не устранили. Но держать еще месяц уже подготовленный достаточно большой материал было жалко. Дело в том, что в районе Барышево фактически расположено 4 станции и их тщательное описание требует времени. Поэтому обновление страницы разделили на два этапа.

Еще раз, правильная последовательность станций в направлении от Барышево к Мичуринскому:

Polläkkälä (Поллякяля) -> Punnus (Пуннус) -> Korpioja (Корпиоя) -> Valkjärvi (Мичуринское)
Аватара пользователя
alexandrus
Сообщения: 1873
Зарегистрирован: Ср сен 07, 2005 8:19 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение alexandrus »

Извиняюсь, что не в тему... :oops: А будет ли продолжение цикла статей "Локомотивы железных дорог Карельского перешейка"? А то после пятой части написано "пока последняя"... :oops:
Ответить