Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Финляндский вестник, 24 июля 1910 года, №15

Медицинское управление по совещанию с главным врачем казенных железных дорог решило теперь не прицеплять больше, как прежде, холерных вагонов к поездам. Вместо этого будут всегда стоять наготове два холерных вагона в Петербурге, по одному - в Шувалове, Белоострове, Оллиле, Куоккале, Териоки и Перкиярви, два в Выборге, 5 в Гельсингфорсе и по одному - в Антреа, Сердоболе, Элисенвооре, Симоле, Коувале, Рихимяки и Кораве. Больничные сиделки будут следовать на каждом приходящем с востока в Выборг поезде на Иматру и в Сердоболь.
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

На днях принесли новую книгу: Андрей Сыров "Забытые достопримечательности западной части Карельского перешейка" М., СПб, Центрполиграф, Русская тройка- СПб.
Пролистал бегло, в первую очередь, конечно, про "свои" места :) Окончательное впечатление ещё не сложилось, но косяки - они всегда бросаются в глаза. Например, вот такой:
Вложения
Хочется верить, что это всего лишь техническая накладка
Хочется верить, что это всего лишь техническая накладка
сканирование0012.jpg (205.05 КБ) 3171 просмотр
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Буквоед писал(а):На днях принесли новую книгу: Андрей Сыров "Забытые достопримечательности западной части Карельского перешейка" М., СПб, Центрполиграф, Русская тройка- СПб.
Пролистал бегло, в первую очередь, конечно, про "свои" места :) Окончательное впечатление ещё не сложилось, но косяки - они всегда бросаются в глаза. Например, вот такой:
Жуть. Боюсь, что это не техническая накладка, а следствие "метода" написания.

Я уверен, что речь идет об издании, в котором просто грубо "натырены" материалы из интернета, без ссылок на авторов, при это составитель не имеет ни малейшего представления о том, о чем пишет. Именно в этом издании должна быть фотография, сделанная Александром Павловым на одном из островов Выборгского залива. А в другом "издании" этого автора с замечательным названием "Таинственные места Карельского перешейка" (в этом издании г-н А. А. Сыров выступает в роли редактора) есть моя фотография дачи Прокопэ в Зеленогорске (у меня есть ксерокс с этой странички). При этом ни Павлова, ни меня никто не спрашивал насчет использования наших фотографий. Уверен, что и большинство других материалов банально украдено (фотография Александра Павлова взята с форума "Окрестностей Петербурга", больше она нигде не публиковалась). Просто нет времени, а вообще-то надо на автора этого издания подать в суд.
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Справедливости ради должен сказать, что в общем перечне интернет-ресурсов terijoki.spb.ru и Вы как автор упомянуты. Так же - и эраунд с А.Шварёвым. Но этим всё и ограничивается. Фотографии в подавляющем большинстве размещены без каких-либо ссылок и/или копирайтов. Например, эксклюзивное, на мой взгляд, фото развалин башни централизации довоенного белоостровского вокзала. Кстати, белоостровский сайт вообще не упоминается, между тем именно оттуда (ну не из газеты же "Сестрорецкие берега", которая тоже отсутствует в перечне источников :mrgreen: ) взято фото фундамента валкеасаарской кирки. Ладно хоть М.Логунцова как автора фото не забыл г-н Сыров. И это ещё, как говорится, по малости...
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Буквоед писал(а):Справедливости ради должен сказать, что в общем перечне интернет-ресурсов terijoki.spb.ru и Вы как автор упомянуты. Так же - и эраунд с А.Шварёвым. Но этим всё и ограничивается. Фотографии в подавляющем большинстве размещены без каких-либо ссылок и/или копирайтов. Например, эксклюзивное, на мой взгляд, фото развалин башни централизации довоенного белоостровского вокзала. Кстати, белоостровский сайт вообще не упоминается, между тем именно оттуда (ну не из газеты же "Сестрорецкие берега", которая тоже отсутствует в перечне источников :mrgreen: ) взято фото фундамента валкеасаарской кирки. Ладно хоть М.Логунцова как автора фото не забыл г-н Сыров. И это ещё, как говорится, по малости...
В моем понимании это все безобразие. И по существу - полное неуважение к чужому труду, и формально - публикации в интернете с точки зрения авторского права сейчас ни чем не отличаются от печатных публикаций, и без разрешения авторов, хоть со ссылками, хоть без, никакие чужие материалы использовать нельзя. А так получается такой малобюджетный бизнес - делать "дайджесты" по материалам интернет-источников, не ставя авторов даже в известность и торговать ими, давая "желтушные" названия - "таинственные места", "забытые достопримечательности"...
Аватара пользователя
alexandrus
Сообщения: 1873
Зарегистрирован: Ср сен 07, 2005 8:19 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение alexandrus »

"Стройте путепроводы сами!"

Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Фрагмент интерьера Териокского вокзала, 1920
Вложения
Image0018.JPG
Image0018.JPG (40.96 КБ) 3071 просмотр
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Очень характерная статья из петроградской газеты о положении дел сразу после революции на Сестрорецкой Приморской железной дороге - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_sestr.php#1918

Мне эта статья почему-то напомнила "Собачье сердце" М. Булгакова.

Большое спасибо isl за предоставленный текст статьи.
Корвенкюля
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Добрый вечер.
Просматривал галерею по Оллила.
Вокзал, большой и красивый, который там представлен, сгорел в 1918г.
Новый, маленький, быстро и экономно построенный, простоявший с 1918 до 1939г., отсутствует.
Да и найти его качественное фото оказалось пока проблемой.
Вложения
станция Оллила вокзал 1918-1939.jpg
станция Оллила вокзал 1918-1939.jpg (101.98 КБ) 3014 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Платформа 54 км Приозерского направления - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... k.php#54km

Корвенкюля, спасибо за фотографию "маленького" вокзала Оллила.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Платформа Лемболово Приозерского направления - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... #lembolovo
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Обновлено описание ст. Приозерск, новые фотографии, дополнен текст - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... #priozersk
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Несколько дореволюционных фотографий станции Белоостров, выполненных мастерской К. Буллы. Из фондов ЦГАКФФД СПб.

Публика и пограничная стража ждут прибытия поезда на станции Белоостров. 1908 г.

Изображение

Пассажирский поезд у пограничной станции Белоостров Финляндской железной дороги. До 1914 г.

Изображение

Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

К сожалению, не перешеек... Но уж больно редко появляются интерьеры вокзалов, а тут как-никак Риихимяки.
Фото не позднее 1921г. И самовары готовы... и камин в кадре. Для представления о крупных вокзалах финских ж.д.
Вложения
Image0003.JPG
Image0003.JPG (48.51 КБ) 2859 просмотров
rodandrew
Сообщения: 345
Зарегистрирован: Ср май 07, 2008 8:59 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение rodandrew »

Сергей Ренни писал(а):К сожалению, не перешеек... Но уж больно редко появляются интерьеры вокзалов, а тут как-никак Риихимяки.
Фото не позднее 1921г. И самовары готовы... и камин в кадре. Для представления о крупных вокзалах финских ж.д.
Спасибо, очень интересно. Печь точно такая же, как в зале ожидания ст. Возрождение http://terijoki.spb.ru/pechi/trk_pechi.php?item=32 (фото 4-6) - по проекту Эд. Диппеля
Ответить