Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

К сожалению, не в фокусе...
Вокзал Кякисалми, не позднее 1916, еще идут работы по благоустройству, на фасаде название на финском и русском...
Вложения
Image0013.JPG
Image0013.JPG (40.93 КБ) 3482 просмотра
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Станция Пискаревка Приозерского направления - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... piskarevka
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Станция Ручьи Приозерского направления - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... .php#ruchi и остановочный пункт Мурино - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... php#murino.

На мой взгляд, очень интересное описание, подготовленное Д. Веревкиным, с отличным подбором иллюстративного материала. Очень познавательно и наглядно. Всячески рекомендую интересующимся.
Nikita
Сообщения: 623
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
Откуда: Петербург - Комарово
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Nikita »

В очередной раз большое спасибо Дмитрию Верёвкину! :ay:
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Продолжаем движение по Приозерскому направлению в сторону Сосново (Рауту).
Станция Девяткино, пересадка на поезда метрополитена 1-й (Кировско-Выборгской) линии - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... deviatkino

Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка - Лаврики.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сегодня мы в сторону Приозерска сразу три остановки проедем:

Лаврики - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... hp#lavriki
Капитолово - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... kapitolovo
Кузьмолово - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... #kuzmolovo
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Последняя информация по реконструкции железнодорожной ветки Выборг - Каменногорск



Газета "Выборгские ведомости" №75 от 02.10.2012
Еще раз о грузовой ветке Выборг — Каменногорск
Споры о законности и целесообразности строительства еще не окончены

Минувшим летом в Каменногорске, Гвардейском и Выборге проходили общественные слушания по проекту реконструкции участка железной дороги от Выборга до Каменногорска. Людям был представлен проект, а они пришли обсуждать последствия, возникшие в результате начавшегося строительства железной дороги, проблемы настоящего и будущего, связанные с организацией грузопотока. Однако представители заказчиков-подрядчиков на вопросы населения не ответили. Потому что говорили они лишь о бумажной версии, и не принимали во внимание жалобы населения на последствия строительных работ.

Публичные слушания, проходившие 6 июля в Выборге, были признаны несостоявшимися. В результате строительные работы были приостановлены. В начале августа прошло два совещания на областном уровне. Основная претензия к заказчику - ОАО «Российские железные дороги» - отсутствие виадуков. После областных совещаний губернатор Александр Дрозденко распорядился создать согласительную комиссию и рассмотреть все претензии по поводу проекта. Первая встреча прошла 18 сентября. Железнодорожники признали, что разрешения на строительство нет.
— Если разрешения нет, то строительство ведется лукаво. Это противоречит законодательству. Сегодня ущемляются интересы населения. В Возрождении пожарная машина и скорая приходят через переезд. Если там не будет двухуровневой развязки, то может повториться трагедия в Селезневе, где сгорели люди: пожарные не успели приехать потому, что пустили «Аллегро». А в свое время нам тоже обещали, что там проблем не будет, — выразил свою точку зрения депутат Законодательного собрания Ленинградской области по Каменногорскому округу Олег Петров.
Представителям общественности тоже дали слово. О том, что проект может стать очередным примером бесхозяйственности, говорил координатор проектов региональной общественной организации «Зеленая волна» Алексей Травин:
— Проект реализуется практически вне правового поля Российской Федерации. К объекту градостроительной конструкции федерального значения должны быть утверждены и опубликованы границы размещения этого объекта, разработана документация планировки территории, градостроительных участков. Все вопросы, которые всплывают сейчас, должны были решаться на этапе проектирования, а сегодня уже все практически построено. Спор о том, строительство это или реконструкция, — лукавый. Потому что если полностью воспроизвести название этого проекта, то он называется так: комплексный инвестиционный проект организации скоростного движения на участке Санкт-Петербург — Выборг — Бусловская. Второй этап — вынос грузового движения на линию Выборг — Каменногорск — Лосево, и далее участок Каменногорск — Выборг. То есть это — крупномасштабный проект, реализуемый заказчиком на основании распоряжения правительства РФ. Разрабатывался он с 2006 года, и тогда в технико-экономическом обосновании по росту грузопотока указывалось, что до 50% грузов составят нефтяные составы по маршруту Высоцк — Приморск. Но в проекте не учтены данные о масштабах альтернативных перевозок топлива. В частности, Балтийской трубопроводной системы. Руководство «Лукойл» в официальных комментариях, которые я видел, говорит о том, что они не заинтересованы в перевозках по железной дороге и тоже хотят приобщиться к БТС. Однако при прогнозировании объемов перевозок по железной дороге по-прежнему не принимаются во внимание альтернативные транспортировки. Может оказаться так, что через 20 лет перевозить по этой дороге будет нечего. И рентабельность проекта будет сугубо отрицательной.

В СМИ неоднократно появлялась информация о том, что со временем железная дорога Выборг — Каменногорск возьмет на себя основную часть перевозок нефтепродуктов к терминалам Высоцка, других портов на Финском заливе; что «основным выгодоприобретателем от столь существенных бюджетных трат будет частная компания „Лукойл“, которая и переваливает все эти нефтепродукты через Высоцк.

В конце июля текущего года, готовя материал к юбилею РПК „Высоцк“ Лукойл II», «ВВ» поинтересовались мнением руководства РПК. Ответ нас озадачил:
«Те контракты, которые у нас заключены с железной дорогой, вполне обеспечивают именно тот грузопоток, который нам требуется. К сожалению, тарифы на перевозку остаются высокими. Может быть, если железная дорога при помощи этого проекта себя и разгружает, то на нас это не отражается абсолютно. Видимо, этот коммерческий проект рассматривается с точки зрения упрощения работы самой железной дороги. Перспективные планы РПК „Высоцк Лукойл II“ связывает со строительством трубопровода от Приморска до Высоцка».

Эта информация подтвердилась. Балтийское информационное агентство опубликовало заметку о том, что прошла встреча губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко с президентом ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагитом Алекперовым, и гендиректором ОАО «Сургутнефтегаз» Владимиром Богдановым, на которой обсуждался вопрос о строительстве трубопроводной перемычки от порта Приморск до порта Высоцк. Правительство Ленобласти заявило о намерении оказывать содействие в реализации проекта строительства нефтепродуктопровода.
Ну, а Выборгский район готовится к проведению очередных общественных слушаний по проекту строительства грузовой железной дороги Выборг — Каменногорск.

Автор: Людмила Лукьянова, Газета "Выборгские ведомости" №75 от 02.10.2012
09.11.2012. Строительство железнодорожной ветки Выборг — Каменногорск остановлено
Источник: http://47news.ru/articles/58943/
Работы по строительству второго пути железной дороги Выборг — Каменногорск остановлены, и сейчас идет "замораживание" объекта — в проекте дороги отсутствуют транспортные развязки и не соблюдаются экологические нормы.

Как сообщили 47News в пресс-службе губернатора и правительства Ленинградской области, об остановке строительных работ накануне официально заявил заместитель начальника Октябрьской железной дороги Павел Бурцев на заседании постоянной комиссии Законодательного собрания региона по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству. По его словам, в ближайшее время объект будет "заморожен".

В настоящее время ОАО "РЖД" реализует проект "Реконструкция участка Выборг — Каменногорск" в составе комплексного инвестиционного проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги". В непосредственной близости от железной дороги на участке Выборг — Каменногорск находятся жилые дома в городе Выборге, поселениях Пальцево, Гвардейское, Возрождение, Ханила, Никифоровское и Гранитный. Также участок Выборг — Каменногорск имеет семь пересечений с автодорогами регионального значения.

Как было установлено в ходе общественных слушаний, в проекте отсутствуют мероприятия по обустройству пересечений с автомобильными дорогами общего пользования регионального значения в двух уровнях. Кроме того, по мнению общественности, не соблюдаются экологические нормы при проведении работ в береговой полосе и водоохраной зоне водных объектов, отсутствует экологическая экспертиза проекта, нет правоустанавливающих документов на земельные участки, а работы по реконструкции железнодорожной ветки с устройством второго главного пути ведутся при отсутствии у застройщика разрешения на строительство и положительного заключения ФАУ "Главгосэкспертиза".

По словам вице-губернатора Ленинградской области по строительству Георгия Богачева, который также возглавляет рабочую группу по изучению документации на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции железнодорожного участка, необходимо выработать проект соглашений между железной дорогой и Ленобластью, который позволит снять существующие проблемы. Основной вопрос – это строительство путепроводов и их финансирование, и позиции РЖД и Ленобласти здесь расходятся.

Пока же, представители железной дороги заверили, что в течении 2013 года будут проведены работы по установлению шумозащитных экранов, а до декабря месяца они представят в правительство региона карту, с указанием местоположения этих экранов.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Станция Токсово Приозерского направления - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... hp#toksovo
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Строительство путепровода и тяговой подстанции на новой ветке Лосево-Каменногорск в районе между посёлками Озерское и Красный Сокол.
Фотографии Сергея Погодина, 4 ноября 2012 г.

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Платформа Кавголово Приозерского направления - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... #kavgolovo
Корвенкюля
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Доброе утро.
Наверное, это может быть дополнением к Приозерскому направлению ?
Или это недоЛадожский вокзал...
Конкурс был проведен в 1915г., к 1916 выбраны проекты. 1917 все зарубил.
Вложения
станция Петроград-Охта 5.jpg
станция Петроград-Охта 5.jpg (484.82 КБ) 3114 просмотров
станция Петроград-Охта 4.jpg
станция Петроград-Охта 4.jpg (476.87 КБ) 3114 просмотров
станция Петроград-Охта 3.jpg
станция Петроград-Охта 3.jpg (509 КБ) 3114 просмотров
станция Петроград-Охта 2.jpg
станция Петроград-Охта 2.jpg (484.7 КБ) 3114 просмотров
станция Петроград-Охта 1.jpg
станция Петроград-Охта 1.jpg (460.93 КБ) 3114 просмотров
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Спасибо за очень интересный материал. Один только состав конкурсной комиссии чего стоит!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Буквоед писал(а):Спасибо за очень интересный материал. Один только состав конкурсной комиссии чего стоит!
Да, очень интересно! И конкурсная комиссия, конечно, замечательная, какие люди...
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

ж\д билетик Рауту - Каарлахти.
А до войны всего два десятка дней....
Вложения
Image0003.JPG
Image0003.JPG (15.14 КБ) 3053 просмотра
Image0002.JPG
Image0002.JPG (12.21 КБ) 3053 просмотра
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Платформа Осельки Приозерского направления - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... php#oselki
Ответить