Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

По участку Зеленогорск - Выборг обновлены и дополнены свежими фотографиями описания остановочных пунктов Лейпясуо - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... #leipiasuo и Горьковское - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... gorkovskoe

Кроме того, Дмитрий Веревкин прислал фотографии строящегося в Горьковском автодорожного путепровода. Правда по состоянию работ слабо верится, что они будут закончены в сентябре 2012 г., как написано на информационном щите.
Gorkovskoe_gf1.jpg
Gorkovskoe_gf1.jpg (252.4 КБ) 3740 просмотров
Gorkovskoe_gf2.jpg
Gorkovskoe_gf2.jpg (259.84 КБ) 3740 просмотров
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Парочка ж\д мостов:
- в Яаски - открытка К. Ольденбурга, кон 1900-х гг
- через протоку Кивиниеми, фото рубеж 1920-30-х гг.
Вложения
Image0007.JPG
Image0007.JPG (69.8 КБ) 3718 просмотров
Image0021.JPG
Image0021.JPG (66.6 КБ) 3718 просмотров
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

На первом снимке - автомобильный мост через Вуоксу в Яаски. Вот его фото с автомобилем :)
А ж/д моста там и не требуется, дорога из Антреа проложена по левому берегу Вуоксы.
Вложения
мост в яаски.jpg
мост в яаски.jpg (230.71 КБ) 3712 просмотров
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Ну да, конечно автомобильный... :oops: Что то в мозгах "заклинило"...
Ж\дорожный ведь близ Антреа.
Почт. открытка нач 1900-хгг гамбургского издательства...
Вложения
Image0019.JPG
Image0019.JPG (56.68 КБ) 3701 просмотр
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

ж\д ст. Сайрала на почт. карточке издателя Ронту, нач. 1910-х гг
Вложения
Image0022.JPG
Image0022.JPG (68.65 КБ) 3675 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Немножко современных фотографий с действующим, но не часто встречающимся в районе Зеленогорска, подвижным составом. Фото Д. Веревкина, 26 июля 2012 г.

Пассажирский электровоз ЧС2Т-946 с вагоном-лабораторией контактной сети на ст. Зеленогорск.

Изображение

Тепловоз ЧМЭ3-4658 с вагоном-дефектоскопом на 88 км перегона Приветненское-Куолемаярви "Большой Приморки".

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

"Большая Приморка", платформа 86 км - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... a.php#86km
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

isl любезно поделился фотографией автомотрисы ДЭР-003, используемой для служебных поездок руководящего состава Октябрьской ж.д.

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сергей Ренни писал(а):Ну да, конечно автомобильный... :oops: Что то в мозгах "заклинило"...
Ж\дорожный ведь близ Антреа.
Почт. открытка нач 1900-х гг. гамбургского издательства...
Добавил открытку к описанию ст. Антреа/Каменногорск - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_h ... mennogorsk
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сергей Ренни писал(а):ж\д ст. Сайрала на почт. карточке издателя Ронту, нач. 1910-х гг
Добавлена к описанию ст. Сайрала/Бородинское - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_h ... orodinskoe
Спасибо!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

eugene_eu нашел и прислал замечательную цветную фотографию - "Лыжная стрела" на ст. Горьковская, 1970-е годы. А Дмитрий Веревкин провел целое исследование, чтобы уточнить датировку фотографии.
Итак, сначала фотография, а потом объяснения более точной датировки - февраль-март 1970 или 1971 год.

Изображение

Теперь пояснения Дмитрия Веревкина:

Год съёмки этого фото косвенно можно определить по следующим признакам:

1. Имеются опоры контактной сети только вдоль главного пути. Значит, фото снято после 1968 года, когда электрички пошли от Рощино до Кирилловского, но - до 1973 года. В 1973
году было открыто движение грузовых поездов на электротяге до Выборга, боковые пути промежуточных станций электрифицированы и на этих станциях появились П-образные
опоры контактной сети (которых нет на фотографии).

2. Вагоны "Лыжной стрелы" - от пригородного поезда на тепловозной тяге. Такие ходили на Выборг до 1969 года, а на Светогорск до 1971 или 1972 г. После этих дат до Выборга
стали ходить электрички, а на Светогорск - дизель-поезда Д1. Поскольку сомнительно, чтобы такой состав содержали специально для выдачи под "Лыжные стрелы" (скорее всего, он
был взят из общего пригородного графика), то - этот сюжет мог быть не позднее весны 1972 года.

3. Силуэт тепловоза и особенно форма его крыши более напоминает серию ТЭП10, чем ТЭП60. А тепловозы ТЭП10 ушли из депо Ленинград-Финляндский на другие железные
дороги как раз в начале 1970-х г.г.

4. Опоры контактной сети достаточно новые. Видно, что коричневая краска металлических кронштейнов нигде не слезла. Но на ближайшей опоре заметны мелкие потёки ржавчины
на бетоне. Это означает, что хотя бы один год эти опоры уже простояли. Судя по снегу, фото сделано в феврале или даже марте, поэтому - не в 1969 г., а скорее, в 1970-м.

5. На боковом пути слева виден зелёный жилой вагончик с белыми рамами окон. Это - бытовка строителей. Думаю, что с пуском электричек до Выборга в 1969 году и увеличением
по этой причине их интенсивности движения на данном участке возникла необходимость разъезжаться электричкам и в Горьковском. Тогда (скорее всего, к летнему графику 1970
года) построили боковой путь №3 (ближний к вокзалу) и электрифицировали его. Вот почему я так думаю:
а) в начале 80-х г.г. этот путь выглядел "свежее", чем остальные пути станции Горьковское,
б) Этот путь был значительно короче, чем другие пути ст. Горьковское, и на него принять полноценный грузовой состав было нельзя - не помещался.
Вот, наверное, и появились в начале 1970 года здесь монтажники контактной сети, электрифицировать вновь построенный третий путь (на фото его не видно). Кстати, и ближние
две опоры контактной сети имеют кронштейны, отличные от всех остальных. Такие кронштейны применяются либо в кривых участках, либо на воздушных стрелках, где контактная
сеть разделяется над двумя путями.

6. Входной светофор чётного направления (из Выборга в Ленинград) ещё расположен по нормативам неэлектрифицированных железных дорог, близко от входной стрелки. На фото
он виден сразу за переездом, левее коричневой будки. Обратная сторона двух его головок блестит серебрянной краской на солнце. Хотя, на электрифицированных ж.д. он должен
отстоять от входной стрелки на 200м и более. После 1973 года этот светофор был уже на уклоне, и не очень-то заметен со станции. Поэтому, здесь опять же изображён период
начальной электрификации, не позднее 1972 года.

Подводя итог всему вышесказанному, можно полагать, что фото снято в феврале-марте 1970 или 1971 года, но вряд ли позднее.
Eugene_eu
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2007 1:28 am
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Eugene_eu »

abravo писал(а):eugene_eu нашел и прислал замечательную цветную фотографию - "Лыжная стрела" на ст. Горьковская, 1970-е годы. А Дмитрий Веревкин провел целое исследование, чтобы уточнить датировку фотографии.
Итак, сначала фотография, а потом объяснения более точной датировки - февраль-март 1970 или 1971 год.
Отмечу одну интересную деталь. Если взглянуть в левый нижний угол кадра, можно предположить, что фотограф сделал снимок, забравшись на железнодорожную цистерну.
Териоки - и никак иначе!
Nikita
Сообщения: 623
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
Откуда: Петербург - Комарово
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Nikita »

Eugene_eu писал(а):
abravo писал(а):eugene_eu нашел и прислал замечательную цветную фотографию - "Лыжная стрела" на ст. Горьковская, 1970-е годы. А Дмитрий Веревкин провел целое исследование, чтобы уточнить датировку фотографии.
Итак, сначала фотография, а потом объяснения более точной датировки - февраль-март 1970 или 1971 год.
Отмечу одну интересную деталь. Если взглянуть в левый нижний угол кадра, можно предположить, что фотограф сделал снимок, забравшись на железнодорожную цистерну.
Видимо, фотографировал, стоя на лесенке, ведущей на люк цистерны.

Дмитрий Верёвкин просто Шерлок Холмс! Снимаю шляпу!
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

С удовольствием сообщаю, что сегодня, после добавления коротких описаний остановочных пунктов "Пл. 106 км" и "Матросово", страничка "Большой Приморки" - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... imorka.php - охватила все станции этой ветки. Что не означает, конечно, что не будет дополнений в будущем.

Вся основная работа по подготовке описания "Большой Приморки" выполнена Дмитрием Веревкиным, большое ему спасибо. Отмечу при этом, что мы используем, как для этой ветки, так и для других, и материалы с форума, и материалы, которые присылают нам посетители сайта, интересующиеся железнодорожной тематикой.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Открытка издания Kaarlon Valokuvaamo, Koivisto, Koiviston Asema - довоенный вид на вокзал в Койвисто.
Из коллекции kotjar

Изображение
Ответить