Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Arkadiy писал(а):Дополнения к ветке Выборг - Хийтола из экспозиции железнодорожного музея в Хювинкяа:
Станция Hiitola (дата открытия: 01.11.1893) - снимок 1906 года
Описание ст. Хийтола обновлено - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_h ... hp#hiitola
Помимо фотографии из музея в Хювинкяа, добавлено несколько современных фотографий.

Ханнила будет чуть позже, там тоже будут новые современные фотографии. И вообще, планируется продолжение описания этой ветки по станциям за Хийтолой, до Сортавалы включительно.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Обновлено описание станции Ханнила - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_h ... hp#hannila
Аватара пользователя
Arkadiy
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Сб май 26, 2007 5:07 pm
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Arkadiy »

К теме станции Раяйоки - довольно редкая фотография вокзального интерьера из экспозиции музея Хювинкяа (1920-е годы)
Rajajoki_01.jpg
Rajajoki_01.jpg (71.49 КБ) 3881 просмотр
На некоторых фотографиях вокзала Раяйоки есть одна деталь, которая долгое время ставила меня в тупик. На дымовых трубах ясно различалось что-то похожее на какие-то изваяния. К примеру, здесь их с известной долей фантазии можно принять за скульптуры больших птиц:
Rajajoki asema.jpg
Rajajoki asema.jpg (53.46 КБ) 3881 просмотр
До последнего времени эта загадка так и оставалась неразгаданной. Так вот, оказалось, что это - оригинальные финские флюгарки. Для тех, кому это слово не очень знакомо, даю определение из Толкового словаря русского языка Ожёгова: "Флюгарка - вращающаяся железная надставная труба над дымовой трубой, облегчающая выход дыма во время ветра." То есть на конце трубы по центру закреплена ось и на ней вращается насадка, не только предохраняющая дымоход от попадания дождя, но и благодаря установленному крылу-флюгеру закрывающая трубу от попадания ветра! Вот как выглядит флюгарка в железнодорожном музее Хювинкяа:
Флюгарка в Хювинкяа.jpg
Флюгарка в Хювинкяа.jpg (29.57 КБ) 3881 просмотр
Эта технология и сейчас встречается в современных решениях дымоходов, вот например, здесь: http://www.merimetalli.fi/tuulihattu.html
К теме использования силы ветра хотелось бы добавить ещё два слова.
Не секрет, что в Финляндии крайне бережно относятся к использованию энергоресурсов. Небольшие гидроэлектростанции и ветряки являются неотъемлимой частью финских пейзажей. А на городских крышах можно встретить вот такие роторные электрогенераторы:

[Расширение gif было запрещено, вложение больше недоступно.]

(Tampere, Hameenruisto 31)
Как говорится, век живи- век учись! :)
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Arkadiy писал(а):К теме станции Раяйоки - довольно редкая фотография вокзального интерьера
Все очень интересно, спасибо! А роторный генератор хочу к себе на крышу :)
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Описание ветки Выборг-Хийтола - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_hiitola.php - продлено до Сортавалы с краткими описаниями станций Элисенваара, Ихала, Нива, Куокканиэми, Туокслахти и Сортавала с интересными фотографиями М. Нагибина, сделанными во время паровозного ретро-тура в 1991 году.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Описание ветки Выборг - Хийтола - Сортавала - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_hiitola.php - дополнено небольшим, но содержательным вступлением Дмитрия Веревкина и краткими описаниями первых двух остановочных пунктов.
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Выборг, июнь 1946г.
Просим пассажиров извинить за временные неудобства! :)
Старый вокзал взорвали, а новый еще не спроектировали...
Вложения
Image0014.JPG
Image0014.JPG (71.28 КБ) 3741 просмотр
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сергей Ренни писал(а):Выборг, июнь 1946г.
Просим пассажиров извинить за временные неудобства! :)
Старый вокзал взорвали, а новый еще не спроектировали...
Какой снимок! Спасибо!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

abravo писал(а):Описание ветки Выборг - Хийтола - Сортавала - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_hiitola.php - дополнено небольшим, но содержательным вступлением Дмитрия Веревкина и краткими описаниями первых двух остановочных пунктов.
В описание ветки Выборг - Хийтола - Сортавала - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_hiitola.php - включена информация по 30 станциям, платформам и остановочным функциям. По многим остановкам добавлены иллюстрации, в том числе карты.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

ЭТ2ЭМ-001 в Мурино. Вторая буква "Э" в обозначении серии указывает на то, что электрооборудование этого состава работает по энергосберегающим технологиям.
Фото Д. Веревкина, 28 мая 2012 г.

Изображение

ЭТ2ЭМ - модернизированный электропоезд с энергосберегающим комплектом электрооборудования на основе коллекторного тягового электропривода, созданного на базе серийного электропоезда ЭТ2М. Энергосберегающее электрооборудование позволяет экономить электроэнергию до 16%, что позволяет значительно снизить себестоимость эксплуатации этого поезда.
nkv_5691
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 10:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nkv_5691 »

abravo писал(а):
Сергей Ренни писал(а):Выборг, июнь 1946г.
Просим пассажиров извинить за временные неудобства! :)
Старый вокзал взорвали, а новый еще не спроектировали...
Какой снимок! Спасибо!
Давно хотел увидеть такое фото! Оно опровергает расхожую информацию о том, что якобы все постройки на Железнодорожной ул. были разрушены до основания - всё было вполне ремонтопригодно, во всяком случае не хуже, чем б. Акционерный народный банк на Ленина,8. Снесли для того, чтобы сформировать квартал представительской застройки вблизи будущего вокзала, а тут вскоре хрущёвский секвестр подоспел :(.
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Олонецкие губернские ведомости, 30 октября 1893 года, №84.


Судебный пристав С.-Петербургского окружного суда Вехняковский, жительствующий в С.-Петербурге, Нарвской части, 1 уч., по Забалканскому проспекту, д. № 49, сим объявляет, что во исполнение Высочайше утвержденного 28 апреля 1892 г. положения комитета министров о ликвидации дел несостоятельного общества Сестрорецкой железной дороги и на основании Высочайше утврежденных того же 28 апреля 1892 г. правил продажи с публичного торга означенной железной дороги и эксплоатации оной лицом, купившим сию дорогу (Собр. узак. и расп. правит., 1892 г. № 73), - будет производиться 9 февраля 1894 г., с 10 часов утра, в зале заседаний 5 отделения С.-Петербургского окружного суда, - публичная продажа Сестрорецкой железной дороги, состоящей из линии "Белоостров-Сестрорецк", из портовой ветви и пристани; со всем находящимся при оной подвижным составом. Настоящий торг начнется с суммы заявленных к несостоятельному обществу, проверенных конкурсным управлением, и признанных правильными, претензий, всего 2,135,679 р. 67 3/4 коп. - Торг признается состоявшимся, хотя бы явился только один покупатель, сделавший надбавку против цены, с которой начнется торг. В обеспечение исправного взноса задатка, желающий торговаться должен представить до начала торга десять процентов от суммы, с которой торг начинается. Срок на представление остальной, за внесением задатка, покупной суммы назначается месячный, со дня уведомления о разрешении укрепить дорогу за покупателем.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

По результатам недавней поездки Д. Веревкина по участку Выборг - Хийтола описание этой ветки - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_hiitola.php - существенно дополнено.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

В описание "Большой Приморки" добавлены описания остановочных пунктов Бор - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... ka.php#bor и Соколинское - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... okolinskoe
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Замечательный материал подготовил для нас isl:

Открытие Петербургско-выборгской железной дороги 1 февраля 1870 года - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_history.php#history2

В материале есть замечательная картинка с места описываемых событий. Приведу ее и здесь, а вы попытайтесь подсчитать, сколько паровозов там изображено. Правильный ответ найдете в тексте по ссылке :)

Изображение
Ответить