Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сергей Ренни писал(а):Известное архивное фото имеет аннотацию "Териоки 4.06.1946г."
Хорошо видно, как без особых заморочек, надпись на вокзале TERIJOKI превратили в ТЕРИОКИ, благо основные буквы совпадают по написанию...
А вот правильна ли дата? Может это 4.06.1941? :wink:
С надписью, да, забавно.

По дате. У меня была, похоже, эта же фотография, только маленькая, в плохом качестве, но переснятая с какого-то издания с подписью 1946 г.

Изображение

Это, конечно, ничего не доказывает. Сильно разрушена была центральная часть вокзала, правое крыло к 1946-му вполне могли привести в божеский вид.

Вот это 1942

Изображение

А это 1944

Изображение

Судя по последнему снимку, больше верю в 1941. Но за 2 года, после 1944, могли отремонтировать.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Первый материал Д. Веревкина из запланированной серии "Локомотивы железных дорог Карельского перешейка" посвящен "Машкам" - тепловозам М62 и их разновидностям - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_loko.php
Eugene_eu
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2007 1:28 am
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Eugene_eu »

Сергей Ренни писал(а):Известное архивное фото имеет аннотацию "Териоки 4.06.1946г."
Хорошо видно, как без особых заморочек, надпись на вокзале TERIJOKI превратили в ТЕРИОКИ, благо основные буквы совпадают по написанию...
А вот правильна ли дата? Может это 4.06.1941? :wink:
Полагаю, дата верна. К лету 1941 года он не был в столь благопристойном состоянии. Видел я снимки вокзала после Зимней войны: от здания остались "рожки да ножки". (В этом смысле интересно сравнение судеб вокзалов Териоки и Раяйоки, чьи межвоенные фото мне довелось недавно изучать).
Териоки - и никак иначе!
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

По поводу фото териокского вокзала, 1946 или 1941г.-?
Сомнения по 1946 у меня возникли после обнаружения фото, датированного сент.-октябрем 1941г.
Могли ли уцелеть за 1941-45гг и ларек-касса и мачта?
И еще вопрос - получается, что строительные леса начали делать наши? а продолжили фины...
-совместный дембельский аккорд... :)
Вложения
Image0022.JPG
Image0022.JPG (38.94 КБ) 3169 просмотров
Eugene_eu
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2007 1:28 am
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Eugene_eu »

Сергей Ренни писал(а):По поводу фото териокского вокзала, 1946 или 1941г.-?
Сомнения по 1946 у меня возникли после обнаружения фото, датированного сент.-октябрем 1941г.
Могли ли уцелеть за 1941-45гг и ларек-касса и мачта?
И еще вопрос - получается, что строительные леса начали делать наши? а продолжили фины...
-совместный дембельский аккорд... :)
Вокзал Териоки был разрушен во время Зимней войны. В 1940 году был подготовлен первый проект нового вокзала. Работы начались зимой 1940/1941. Были установлены строительные леса - на фото ещё советские.
Последний раз редактировалось Eugene_eu Пт мар 02, 2012 11:28 pm, всего редактировалось 2 раза.
Териоки - и никак иначе!
Eugene_eu
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2007 1:28 am
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Eugene_eu »

abravo писал(а): А это 1944

Изображение
Обращаю ваше внимание, что на данном снимке выборгское крыло вокзала.
Териоки - и никак иначе!
Eugene_eu
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2007 1:28 am
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Eugene_eu »

Сергей Ренни писал(а):По поводу фото териокского вокзала, 1946 или 1941г.-?
Сомнения по 1946 у меня возникли после обнаружения фото, датированного сент.-октябрем 1941г.
Могли ли уцелеть за 1941-45гг и ларек-касса и мачта?
И еще вопрос - получается, что строительные леса начали делать наши? а продолжили фины...
-совместный дембельский аккорд... :)
Сергей, сегодня внимательно рассматривал другие послевоенные фотоснимки вокзала. Вывод тот же - фото с паровозом сделано в 1946 году. Как ни удивительно, деревянная касса и мачта сохранились в годы войны. Кроме того, на всех снимках 1946 года на мачте висит "колокольчик" (рупорный громкоговоритель). На Вашей финской фотографии его нет.
Сравним представленные выше на форуме фото 1941 и 1946 годов: обратите внимание на пространство между вокзалом и деревянной кассой. На снимке с паровозом видим кривой забор и клумбу, окруженную бордюрчиком из кирпичей. На финской карточке аккуратный забор и никакой клумбы. Да, финны могли быстро поставить ровный красивый штакетник, но чтобы клумбу вытоптали - не поверю! :) И кривой забор, и клумба с кирпичами, и обвалившаяся штукатурка вокзальной стены на других снимках 1946 года присутствуют.
Последний раз редактировалось Eugene_eu Сб мар 03, 2012 2:15 pm, всего редактировалось 1 раз.
Териоки - и никак иначе!
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Да, видимо придется согласиться с "1946"... факты, блин...
И столб с линией эл. не в пользу 1941г.
Спасибо!
Eugene_eu
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2007 1:28 am
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Eugene_eu »

Сергей, Вам спасибо за великолепные материалы!
Сколько лет Вы их собираете?
Териоки - и никак иначе!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Локомотивы железных дорог Карельского перешейка: Часть 2. Электровозы серии ВЛ23. "Бежит, гремит утюг железный..." - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_loko.php?item=2
Корвенкюля
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

По теме Терийокского вокзала 41-46 нарыл некач.изобр.,но оно дает общ.картину.
Вложения
вокзал разр.центр.часть-.jpg
вокзал разр.центр.часть-.jpg (97.51 КБ) 3058 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Корвенкюля писал(а):По теме Терийокского вокзала 41-46 нарыл некач.изобр.,но оно дает общ.картину.
Да, спасибо, теперь намного яснее, какое крыло было в лесах.
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

отличный кадр! Спасибо! А год?
Корвенкюля
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Год, к сожалению,не указан,но 1941-44 точно. (по тексту - то,что увидели "по возвращению")
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Корвенкюля писал(а):Год, к сожалению,не указан,но 1941-44 точно. (по тексту - то,что увидели "по возвращению")
Я последние находки по вокзалу Терийок добавил на страничку о нашем вокзале - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_terijoki.php

А то она давно не обновлялась. Там еще много фоток 2004 года, они тоже уже представляют исторический интерес (как и фото С. Ренни, которое он недавно здесь показал). Таких интерьеров мы, наверное, уже не увидим.
Ответить