Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

abravo писал(а):Изображение
Корвенкюля писал(а): Ветка в Семиозёрье? Может быть это ветка на Савикко (Кирпичное) от Перкъярви? Или вы по пейзажу за вагонами определили? Действительно,холмы неск. больше,чем на Савиккской линии.
Да, специалисты также считают, что это ошибочная атрибутировка. Цитирую Д.Веревкина:

"обнаружил неточность в подписи к фото X657.02 (то, где паровоз с теплушками, а внизу надпись Hyvästi Perkjärvi). Это не ветка на Семиозерье. Это либо ветка от Кирилловского в сторону нынешней Каменки (её начальный отрезок сохранился до сих пор, там грузят и выгружают воинскую технику). Либо же это ветка от Кирилловского к нынешнему посёлку Кирпичное, разобранная ещё до начала Зимней войны (на карте 1938 года её уже нет). А ветка на Семиозерье, во-первых, начинается от Каннельярви, а во-вторых, построена уже в советское время."
Еще интересная информация по этой открытке. По заключению С. Л. Погодина "на фото однозначно ширококолейный подвижной состав, типично финский".

На фотографии М.В.Нагибина, сделанной в феврале 1990 г. в Семиозерье - вагон узкой колеи 750 мм. Как попал в Семиозерье этот кузов – загадка, наверное, его откуда-то привезли уже без ходовых частей, как бытовку. Но, в нашем случае, дело не в этом. Если сравнить вагон на этом фото с вагонами со старого финского фото, то можно заметить (увеличив старое фото) – в Перкъярви у вагона за паровозом буфера по краям – это характерно для широкой колеи. А у вагона в Семиозерье – один буфер по центру.

Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

ж\д ст. Антреа зимой.
Почт. фотокарточка 1920-21гг. Без выпускных данных.
Вложения
Image0008.JPG
Image0008.JPG (81.33 КБ) 2613 просмотров
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Даже этот кадр - уже История :) :(
Вложения
Image0014.JPG
Image0014.JPG (91.02 КБ) 2590 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сергей Ренни писал(а):Даже этот кадр - уже История :) :(
Да, как там теперь будет после ремонта/пожара/ремонта...
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

abravo писал(а):Описание станции Мюллюпельто Приозерского направления - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... myllypelto
В дополнение к описанию ст. Мюллюпельто публикуем подробное, с фотографиями, описание крушения грузового поезда на ст. Мюллюпельто 26 февраля 1990 года - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... pelto_1990 .

В интернете про эту аварию нашли только одну ссылку, содержащую множество фактических ошибок - http://wiki-linki.ru/Citates/921129 . Так что, я думаю, по-крайней мере в интернете это первое полное достоверное описание.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Описание станции Приозерск одноименного направления - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... #priozersk
Аватара пользователя
Александр Павлов
Сообщения: 2434
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 10:28 am
Откуда: СПб

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Александр Павлов »

abravo писал(а):
Сергей Ренни писал(а):Даже этот кадр - уже История :) :(
Да, как там теперь будет после ремонта/пожара/ремонта...
Вспоминая первоначальный облик вокзала, неизбежно приходишь к выводу, что все перестройки-улучшения-модернизации привели к разрушению некогда цельного и гармоничного пространства. Как, впрочем, и на Финляндском - зал изуродован.
Александр
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Капеасалми, бывш. пл. 148 км, между Приозерском и Кузнечным - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... kapeasalmi
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Несколько старых железнодорожных билетов, любезно предоставленных А. Орловым.
Оказывается есть даже специальный термин для коллекционирования "знаков проезда оплаты в общественном транспорте" - перидромофилия.

Билет г. Каплана до Дюн, 1907 г.

Изображение

Месячный билет 3-го класса от Новой Деревни до Курорта-Дюн Приморской СПб-Сестрорецкой жел. дороги.

Изображение

Сезонные билеты 3-го класса от Новой Деревни до Озерков Приморской СПб-Сестрорецкой жел. дороги за 1908, 1911 и 1915 гг. Стороны с фотокарточкой и оборотные.

Изображение

Изображение

Сезонный билет 3-го класса от Петрограда до Удельной, 1915 г. Лицевая и оборотные стороны.

Изображение

Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Спасибо за билетики! Очень нечасто встречается подобный материал!
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

из "Нивы", 1895г.
Вложения
Image0017.JPG
Image0017.JPG (171.45 КБ) 2445 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сергей Ренни писал(а):из "Нивы", 1895г.
Такой вид сейчас уже и представить трудно. Спасибо!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сергей Ренни писал(а):Спасибо за билетики! Очень нечасто встречается подобный материал!
Пожалуйста! Коллекционер железнодорожных билетов А. Орлов найден, не без помощи isl, в сети. Билетики были у него показаны вот здесь - http://a-orlov.livejournal.com/284397.html (там еще много по другим железным дорогам) - и он обещал для нас еще у себя в коллекции поискать.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Станция Кузнечное Приозерского направления - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... kuznechnoe

На мой взгляд, описание интересно еще и тем, что представлено большое разнообразие железнодорожной техники.
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Известное архивное фото имеет аннотацию "Териоки 4.06.1946г."
Хорошо видно, как без особых заморочек, надпись на вокзале TERIJOKI превратили в ТЕРИОКИ, благо основные буквы совпадают по написанию...
А вот правильна ли дата? Может это 4.06.1941? :wink:
Вложения
Image0016.JPG
Image0016.JPG (66.83 КБ) 2358 просмотров
Ответить