Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Suokas
Сообщения: 258
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 4:33 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Suokas » Сб янв 28, 2012 12:13 am

Ещё интересная тема: Ветка от Парголово на Успенское (Северное) кладбище.
станция на Успенском кладбище.jpg
станция на Успенском кладбище.jpg (143.18 КБ) 957 просмотров
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23400
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Сб янв 28, 2012 9:48 am

Suokas писал(а):Ещё интересная тема: Ветка от Парголово на Успенское (Северное) кладбище.


Сколько всего интересного! Спасибо большое. Будем разбираться и потихоньку добавлять в описание участка Зеленогорск - Выборг. Пара фотографий по Перкъярви туда уже включена.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23400
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Сб янв 28, 2012 10:46 am

Небольшая, но интересная, историческая справка о станции Лейпясуо, у которой сегодняшнее название - третье - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... #leipiasuo
0 x

Корвенкюля
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля » Вс янв 29, 2012 2:49 am

Ветка в Семиозёрье? Может быть это ветка на Савикко (Кирпичное) от Перкъярви? Или вы по пейзажу за вагонами определили? Действительно,холмы неск. больше,чем на Савиккской линии.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23400
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вс янв 29, 2012 9:29 am

Изображение

Корвенкюля писал(а):Ветка в Семиозёрье? Может быть это ветка на Савикко (Кирпичное) от Перкъярви? Или вы по пейзажу за вагонами определили? Действительно,холмы неск. больше,чем на Савиккской линии.


Да, специалисты также считают, что это ошибочная атрибутировка. Цитирую Д.Веревкина:

"обнаружил неточность в подписи к фото X657.02 (то, где паровоз с теплушками, а внизу надпись Hyvästi Perkjärvi). Это не ветка на Семиозерье. Это либо ветка от Кирилловского в сторону нынешней Каменки (её начальный отрезок сохранился до сих пор, там грузят и выгружают воинскую технику). Либо же это ветка от Кирилловского к нынешнему посёлку Кирпичное, разобранная ещё до начала Зимней войны (на карте 1938 года её уже нет). А ветка на Семиозерье, во-первых, начинается от Каннельярви, а во-вторых, построена уже в советское время."
0 x

Корвенкюля
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля » Вс янв 29, 2012 1:51 pm

Действительно,на Бобочинской ветке есть похожее место-в самом конце,у шоссе (на карте обозн.Vierusta).Там пейзаж просто идентичный. И на фото вагоны больше похожи на "солд.теплушки",чем на товарняки для глины-кирпича,но по размерам-кажется узкоколейка (а на Бобочинском полигоне всегда была полноразм.колея). Что скажут спецы по ж-дор.:узкоколейка или нет?
0 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Вс янв 29, 2012 6:20 pm

Конечно, на фото Х657.02 от Суокаса -быв. карьер Виерустенмяки (конец ветки из Перкярви), кот. начали разрабатывать еще в 19 веке. В 1920-30 гг. его использовали финские военные для доставки на полигон материалов и живой силы.
0 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Вс янв 29, 2012 6:28 pm

Считаю, что в справке по ст. Лейпясуо закралась неточность! Не надо смущать умы малознающих, но любознательных! :) Я по поводу переименования ст. из Голицыно в Эюряпяя... Причем здесь "центральная деревня (?) церковного прихода (?), на территории которого...(?)" Это в 1920 то году?!
Вот по причине переименования ст. из Эюряпяя в Лейпясуо возражений нет...
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23400
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вс янв 29, 2012 7:04 pm

Сергей Ренни писал(а):Считаю, что в справке по ст. Лейпясуо закралась неточность! Не надо смущать умы малознающих, но любознательных! :) Я по поводу переименования ст. из Голицыно в Эюряпяя... Причем здесь "центральная деревня (?) церковного прихода (?), на территории которого...(?)" Это в 1920 то году?!
Вот по причине переименования ст. из Эюряпяя в Лейпясуо возражений нет...


Так, хорошо, а как правильно сформулировать причину первого переименования? Я понял так - станция находилась на территории уезда Эюряпяя. В центре уезда, на Вуоксе, тогда железнодорожной станции не было и эта (теперешнее Лейпясуо) оказалось ближайшей. Вот ее и назвали Эюряпяя. Может быть только слово "церковное" лишнее?
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23400
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вс янв 29, 2012 7:12 pm

Сергей Ренни писал(а):Конечно, на фото Х657.02 от Суокаса -быв. карьер Виерустенмяки (конец ветки из Перкярви), кот. начали разрабатывать еще в 19 веке. В 1920-30 гг. его использовали финские военные для доставки на полигон материалов и живой силы.


Для полного прояснения вот карта, думаю, что все теперь ясно:

map_Vierusta.jpg
map_Vierusta.jpg (351.5 КБ) 894 просмотра
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23400
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вс янв 29, 2012 7:35 pm

Описание станции Мюллюпельто Приозерского направления - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... myllypelto
0 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Вс янв 29, 2012 7:35 pm

Думаю, не помешает по обсуждаемому вопросу:
Почт. открытка нач. 1900-х гг., издания-?, возможно -Клуберга (Выборг)
Вложения
Image0006.JPG
Image0006.JPG (154.95 КБ) 890 просмотров
0 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Вс янв 29, 2012 7:53 pm

По поводу Лейпясуо...
Уезд Эюряпяя- да! Но в справке - церковная деревня и приход Эюряпяя, а это уже (по памяти) 1929-1930 гг...
Кажется, что и конкретного селения под именем Эюряпяя в нач. 1920-х гг. не было, а была деревня Пёлляккяля, правда со своей часовней.
Вероятно при переименовании взяли название уезда , ну и ...историко -географический аспект учитывали.
0 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Вс янв 29, 2012 7:56 pm

Нашел у себя...
И забыл, что будучи в Саккола, на обратном пути сфоткал вокзальчик в Громово.
6.08.2000 станция в лучах заката :)
Вложения
Image0007.JPG
Image0007.JPG (169.86 КБ) 886 просмотров
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23400
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вс янв 29, 2012 8:05 pm

Сергей Ренни писал(а):По поводу Лейпясуо...
Уезд Эюряпяя- да! Но в справке - церковная деревня и приход Эюряпяя, а это уже (по памяти) 1929-1930 гг...
Кажется, что и конкретного селения под именем Эюряпяя в нач. 1920-х гг. не было, а была деревня Пёлляккяля, правда со своей часовней.
Вероятно при переименовании взяли название уезда , ну и ...историко -географический аспект учитывали.


Почитал Балашова. Действительно, волость Эюряпяя была официально выделена из волости Муолаа в середине 1925, церковный приход Эюряпяя образован с начала 1926, а церковь Эюряпяя построена аж в 1934. С другой стороны, Эюряпяя - древний, еще средневековый топоним, применявшийся для северной части волости Муолаа. Видимо, ж.д. станцию назвали именно по этому древнему топониму, который приобрел официальный статус позже. Церковная деревня и приход к переименованию отношение иметь не мог по причине отсутствия, справку поправлю. Спасибо!
0 x


Вернуться в «История и краеведение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Baidu [Spider] и 5 гостей