Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

isl
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl » Вс сен 11, 2011 9:52 pm

Финляндский вестник 20 февраля 1910 года сообщал:

"Управлением финляндской ж. д. на днях сделано распоряжение о скорейшей прокладке третьего пути для пропуска поездов на участке между Петербургом и Выборгом. Необходимость в добавке путей вызвана увеличившимся за последние годы пассажирским и товарным движением".
0 x

Nikita
Сообщения: 606
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
Откуда: Петербург - Комарово
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Nikita » Пн сен 12, 2011 12:30 pm

isl писал(а):Финляндский вестник 20 февраля 1910 года сообщал:

"Управлением финляндской ж. д. на днях сделано распоряжение о скорейшей прокладке третьего пути для пропуска поездов на участке между Петербургом и Выборгом. Необходимость в добавке путей вызвана увеличившимся за последние годы пассажирским и товарным движением".


100 лет прошло, а воз и ныне там.
А ведь был шанс сделать третий путь во время недавней реконструкции дороги под скоростное движение. Поскупились. Скупой платит дважды.
0 x
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23422
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пн сен 12, 2011 12:49 pm

Nikita писал(а):
isl писал(а):Финляндский вестник 20 февраля 1910 года сообщал:

"Управлением финляндской ж. д. на днях сделано распоряжение о скорейшей прокладке третьего пути для пропуска поездов на участке между Петербургом и Выборгом. Необходимость в добавке путей вызвана увеличившимся за последние годы пассажирским и товарным движением".


100 лет прошло, а воз и ныне там.
А ведь был шанс сделать третий путь во время недавней реконструкции дороги под скоростное движение. Поскупились. Скупой платит дважды.


Это точно :(
0 x

isl
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl » Пн сен 12, 2011 1:22 pm

Nikita писал(а):100 лет прошло, а воз и ныне там.


Еще про воз. Заметка из того же Финляндского вестника - 27 февраля (12 марта) 1910 года:

Письмо в редакцию.

Имею честь покорнейше просить редакцию поместить в Вашем уважаемом органе нижеследующее заявление,
относящееся к управлению финляндских железных дорог.

Сравнительно немного времени остается до начала летнего движения по финляндским железным дорогам. Из
года в год дачникам приходится волей-неволей мириться с таким расписанием поездов, благодаря которому
передвигаешься со скоростью не более 25 — 30 километров в час. Так как назначение всякой железной дороги
состоит в обслуживании интересов публики, то я считаю уместным и своевременным напомнить упомянутому
правлению о крайне печальном положении пассажира, принужденного добрую часть дня проводить в душных
вагонах, тогда как при малейшей попытке со стороны администрации дороги можно было бы ускорить движение
поездов чуть ли ни в добрых два раза. Из случайной беседы с одним машинистом финляндской дороги, я
узнал, что локомотивы, которые имеются в распоряжении железной дороги, могут вполне проходить 5О — 60
километров в час и даже более, но при условии, чтобы поезда были не длиннее, как в 12 — 15 вагонов.
Кроме того, кажется, не так уже трудно составить расписание с таким расчетом, чтобы сквозные поезда
могли на известных промежуточных станциях обгонять местные (для этого необходимо построить лишь
обходный запасный путь), следуя таким образом далее без всяких препятствий спереди.

Я, правда, не специалист в этом деле, но полагаю, что все это очень легко можно сделать при двух
условиях.

Во-первых, при наличности известной инициативы со стороны высшей администрации финляндских дорог, а
во-вторых, при желании удовлетворить потребность дачной публики.

Было бы желательно, чтобы мое письмо не осталось „гласом вопиющаго в пустыне", а пробудило бы интерес
к этому вопросу как со стороны самих пассажиров, так и правления финляндских железных дорог.

Дачникъ.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23422
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт сен 16, 2011 3:40 pm

Остановочный пункт Яппиля (Jäppilä) - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... hp#jappila
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23422
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Сб сен 17, 2011 5:36 pm

За последнюю неделю существенно дополнена страничка "Большой Приморки" - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... imorka.php

Добавлены описания станций и остановочных пунктов Молодежная, Яппиля, Попово.
0 x

Аватара пользователя
Александр Павлов
Сообщения: 2434
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 10:28 am
Откуда: СПб

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Александр Павлов » Пн сен 19, 2011 8:36 pm

abravo писал(а):Остановочный пункт Яппиля (Jäppilä) - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... hp#jappila


Автор пишет о ж.д.ветке от ст.Яппиля в сторону Стирсудена, проложенной в 30-е годы, но ни словом не упоминает о её назначении. И никаких упоминаний о ветке от Яппиля, строившейся в годы ПМВ. Хорошо бы дополнить материал ...
0 x
Александр

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23422
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пн сен 19, 2011 8:40 pm

Александр Павлов писал(а):
abravo писал(а):Остановочный пункт Яппиля (Jäppilä) - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... hp#jappila


Автор пишет о ж.д.ветке от ст.Яппиля в сторону Стирсудена, проложенной в 30-е годы, но ни словом не упоминает о её назначении. И никаких упоминаний о ветке от Яппиля, строившейся в годы ПМВ. Хорошо бы дополнить материал ...


Будет :) А если есть желание, то можешь для начала пару-тройку предложений предложить в качестве дополнения, будем благодарны.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23422
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Ср сен 28, 2011 9:51 am

Вокзалы и станции участка Зеленогорск - Выборг (Выборгского хода) - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_vyborg.php
0 x

isl
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl » Сб окт 01, 2011 11:57 am

Еще из Финляндского вестника (октябрь 1910 года):

"Группа финляндских капиталистов, во главе с бар. В. А. Каульбарсом и выборгским купцом В. С. Соболевым, разработала проект железнодорожной линии между Петербургом и Биорке. В Биорке предполагается устроить зимнюю гавань с правами порто-франко. Ходатайство о разрешении постройки этой дороги препровождено русским властям и финляндскому сенату".
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23422
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Сб окт 01, 2011 6:40 pm

Статья из "Финляндского вестника" за октябрь 1910 г. о расширении участка Финляндской железной дороги, примыкающего к Финляндскому вокзалу - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_finban.php#history2

Публикацию подготовил isl.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23422
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пн окт 03, 2011 8:55 pm

Остановочный пункт Лазаревка на участке Зеленогорск - Выборг - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... #lazarevka
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23422
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Ср окт 05, 2011 3:09 pm

В дополнение к описанию станции Каннельярви статья, на мой взгляд, очень интересная, о короткой ветке Каннельярви - Семиозерье - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_7ozer.php
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23422
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Ср окт 05, 2011 8:45 pm

abravo писал(а):В дополнение к описанию станции Каннельярви статья, на мой взгляд, очень интересная, о короткой ветке Каннельярви - Семиозерье - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_7ozer.php


К статье добавлена карта.
0 x

Accidental
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 9:42 pm
Откуда: Bat Yam, Israel

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Accidental » Ср окт 05, 2011 9:30 pm

abravo писал(а):
abravo писал(а):В дополнение к описанию станции Каннельярви статья, на мой взгляд, очень интересная, о короткой ветке Каннельярви - Семиозерье - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_7ozer.php


К статье добавлена карта.


А в каком месте на ветке собственно располагается сама станция- то?
0 x


Вернуться в «История и краеведение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 3 гостя