Новые материалы сайта ristikivi.spb.ru
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
-
- Сообщения: 1397
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Новые материалы сайта ristikivi.spb.ru
Еще одно описание из "Ист.-стат. сведений о С.-Петербургской епархии" - на этот раз Райволовской церкви.
http://ristikivi.spb.ru/docs/raivola-hi ... -1875.html
Интересно оно еще и тем, что кроме церкви в нем подробно описывается жизнь русской части села. Вот, например, одна цитата: "Домашний быт представляет смесь быта крестьянского и мещанского средней руки. Домы свои прихожане строят сами из казенного леса, без всяких особых украшений, роскоши и удобств; при доме две или три пристройки для хлева, бани и кладовой; дворы ничем не покрыты. У некоторых имеются лодки, купленные в Петербурге. Одежду мужчин, в будни, составляют или солдатская шинель, или крестьянский армяк, или полушубок, - все это или купленное на толкучем, или приобретенное случайно. В праздник мужчины носят сюртуки и пальто. Женщины и в праздник и в будни носят платье одинаковое, только в будни то, что пришло в ветхость. Одежда женщин вообще напоминает мещанок уездного города, со всеми претензиями на современную моду. Пища у прихожан самая скудная. Большую часть съестных припасов они покупают в Петербурге, или на месте, у торговцев. Из местных произведений употребляют грибы, бруснику; огородных овощей разводят мало; картофель садят почти все, но и он вырождается и быстро гниет, так что его недостает не только на продажу, но и для домашнего употребления. Мясо употребляется, как редкость, только по праздникам. Кофе употребляют они очень часто, но, по недостатку денег, пьют его на половину с цикорием. Есть еще у них особое кушанье; смешав бруснику с ржаной мукой ставят это в печку, в горшке, и когда выпреет, едят с хлебом".
http://ristikivi.spb.ru/docs/raivola-hi ... -1875.html
Интересно оно еще и тем, что кроме церкви в нем подробно описывается жизнь русской части села. Вот, например, одна цитата: "Домашний быт представляет смесь быта крестьянского и мещанского средней руки. Домы свои прихожане строят сами из казенного леса, без всяких особых украшений, роскоши и удобств; при доме две или три пристройки для хлева, бани и кладовой; дворы ничем не покрыты. У некоторых имеются лодки, купленные в Петербурге. Одежду мужчин, в будни, составляют или солдатская шинель, или крестьянский армяк, или полушубок, - все это или купленное на толкучем, или приобретенное случайно. В праздник мужчины носят сюртуки и пальто. Женщины и в праздник и в будни носят платье одинаковое, только в будни то, что пришло в ветхость. Одежда женщин вообще напоминает мещанок уездного города, со всеми претензиями на современную моду. Пища у прихожан самая скудная. Большую часть съестных припасов они покупают в Петербурге, или на месте, у торговцев. Из местных произведений употребляют грибы, бруснику; огородных овощей разводят мало; картофель садят почти все, но и он вырождается и быстро гниет, так что его недостает не только на продажу, но и для домашнего употребления. Мясо употребляется, как редкость, только по праздникам. Кофе употребляют они очень часто, но, по недостатку денег, пьют его на половину с цикорием. Есть еще у них особое кушанье; смешав бруснику с ржаной мукой ставят это в печку, в горшке, и когда выпреет, едят с хлебом".
-
- Сообщения: 1397
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Новые материалы сайта ristikivi.spb.ru
Реляция о взятии Выборга в 1710 году, а также план-схема осады и изображение бомбардировки города:
http://ristikivi.spb.ru/docs/viipuri-relatio-1710.html
http://ristikivi.spb.ru/docs/viipuri-relatio-1710.html
-
- Сообщения: 1397
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Новые материалы сайта ristikivi.spb.ru
Описание Кексгольмского собора из Ист.-стат. сведений о С.-Петербургской епархии, 1875 год
http://ristikivi.spb.ru/docs/kakisalmi- ... -1875.html
Заодно изображения старой кексгольмской крепостной церкви, построенной в конце XVII века и разобранной в 1898 году.
http://ristikivi.spb.ru/docs/kakisalmi- ... -1875.html
Заодно изображения старой кексгольмской крепостной церкви, построенной в конце XVII века и разобранной в 1898 году.
-
- Сообщения: 1397
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Новые материалы сайта ristikivi.spb.ru
Клировая ведомость По Райволовской Николаевской, что в Финляндии, Церкви за 1884 год.
http://ristikivi.spb.ru/docs/raivola-church-1884.html
Кроме прочего, в этой ведомости упоминается часовня в Ваммелсуу в имении Клеменса Подменера, о которой в литературе, кажется, сведений нет, по крайней мере, мне не попадалось: "Имеется в сем приходе в 8-ми верстах по шоссейной дороге часовня во имя Св. Равноапостольного Князя Владимира, в имении Маякского 2-й гильдии купца К. Подменер в деревни Вамельсу, освященная 15-го Июля 1882 года".
Любопытно и то, что в Териоках (домовая "Дурдинская" церковь была приписана к райволовскому приходу) числится только 5 прихожан.
http://ristikivi.spb.ru/docs/raivola-church-1884.html
Кроме прочего, в этой ведомости упоминается часовня в Ваммелсуу в имении Клеменса Подменера, о которой в литературе, кажется, сведений нет, по крайней мере, мне не попадалось: "Имеется в сем приходе в 8-ми верстах по шоссейной дороге часовня во имя Св. Равноапостольного Князя Владимира, в имении Маякского 2-й гильдии купца К. Подменер в деревни Вамельсу, освященная 15-го Июля 1882 года".
Любопытно и то, что в Териоках (домовая "Дурдинская" церковь была приписана к райволовскому приходу) числится только 5 прихожан.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 31031
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Новые материалы сайта ristikivi.spb.ru
Спасибо, очень интересно.isl писал(а):Клировая ведомость По Райволовской Николаевской, что в Финляндии, Церкви за 1884 год.
http://ristikivi.spb.ru/docs/raivola-church-1884.html
Кроме прочего, в этой ведомости упоминается часовня в Ваммелсуу в имении Клеменса Подменера, о которой в литературе, кажется, сведений нет, по крайней мере, мне не попадалось: "Имеется в сем приходе в 8-ми верстах по шоссейной дороге часовня во имя Св. Равноапостольного Князя Владимира, в имении Маякского 2-й гильдии купца К. Подменер в деревни Вамельсу, освященная 15-го Июля 1882 года".
Любопытно и то, что в Териоках (домовая "Дурдинская" церковь была приписана к райволовскому приходу) числится только 5 прихожан.
Я думаю, что в начале 1880-х тут православного населения еще совсем мало было.
-
- Сообщения: 1397
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Новые материалы сайта ristikivi.spb.ru
Пожалуйста! Ну да, дачники в городских приходах числились.abravo писал(а): Спасибо, очень интересно.
Я думаю, что в начале 1880-х тут православного населения еще совсем мало было.
-
- Сообщения: 1397
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Новые материалы сайта ristikivi.spb.ru
Продолжение выдержек из Ист.-стат. сведений о С.-Петербургской епархии. На этот раз описание Новокирхской церкви свт. Иннокентия Иркутского и Николая Мирликийского, которая находилась в деревне Каукъярви (Каменка).
http://ristikivi.spb.ru/docs/kaukjarvi- ... -1875.html
Церковь эта интересна тем, что была первым "дачным" православным храмом на перешейке - построена в 1853 году на земле иркутского купца Кирилла Огородникова. Приход был очень маленьким - меньше 100 человек (для сравнения в Райволе - более 1300). Любопытно, что одна икона была подарена церкви митрополитом Филаретом, а еще две - вдовой купца не откуда-нибудь, а с Аландских островов.
Кроме, собственно, прихода, пара абзацев описания посвящены жизни финнов.
А церковь выглядела вот так.
Еще пара изображений здесь:
http://ristikivi.spb.ru/albums/kaukjarv ... h-old.html
http://ristikivi.spb.ru/docs/kaukjarvi- ... -1875.html
Церковь эта интересна тем, что была первым "дачным" православным храмом на перешейке - построена в 1853 году на земле иркутского купца Кирилла Огородникова. Приход был очень маленьким - меньше 100 человек (для сравнения в Райволе - более 1300). Любопытно, что одна икона была подарена церкви митрополитом Филаретом, а еще две - вдовой купца не откуда-нибудь, а с Аландских островов.
Кроме, собственно, прихода, пара абзацев описания посвящены жизни финнов.
А церковь выглядела вот так.
Еще пара изображений здесь:
http://ristikivi.spb.ru/albums/kaukjarv ... h-old.html
-
- Сообщения: 1397
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Новые материалы сайта ristikivi.spb.ru
Описание Красносельской Сретенской церкви из Ист.-Стат. сведений СПб Епархии.
http://ristikivi.spb.ru/docs/kyyrola-hi ... -1875.html
Очень пространное и самое интересное из всех, которые есть в этом издании. Кроме, собственно, церкви много внимания уделено истории села, общественному укладу, обычаям и т.д. "...Общая причина упадка хозяйства заключается в том, что все работы - общие. Одни усердны к работе, другие хотят откладывать; одни говорят, что пора начинать работу, другие утверждают, что рано и, часто, среди споров, проходит время без всякого успеха для работы..." Очень подробно описываются свадебные обряды.
(На этом "сериал" с Ист.-стат. сведениями заканчивается. В книге есть еще краткие описания Палкеальской и Выборгской госпитальной церквей, но в них особо интересных сведений нет).
http://ristikivi.spb.ru/docs/kyyrola-hi ... -1875.html
Очень пространное и самое интересное из всех, которые есть в этом издании. Кроме, собственно, церкви много внимания уделено истории села, общественному укладу, обычаям и т.д. "...Общая причина упадка хозяйства заключается в том, что все работы - общие. Одни усердны к работе, другие хотят откладывать; одни говорят, что пора начинать работу, другие утверждают, что рано и, часто, среди споров, проходит время без всякого успеха для работы..." Очень подробно описываются свадебные обряды.
(На этом "сериал" с Ист.-стат. сведениями заканчивается. В книге есть еще краткие описания Палкеальской и Выборгской госпитальной церквей, но в них особо интересных сведений нет).
-
- Сообщения: 1397
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Новые материалы сайта ristikivi.spb.ru
Географическая карта Прожектированным Сестрорецкому Оружейному Заводу Состоящим Выборгской Губернии и Уезда, Частию в Новокирхском, Кивинованском, и Мульском, Кирхшпилях, обмежованным разными Землемерами в 1798-м и 99-м годах.
http://ristikivi.spb.ru/maps/1799-forests.html
http://ristikivi.spb.ru/maps/1799-forests.html
-
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 10:08 am
Re: Новые материалы сайта ristikivi.spb.ru
Разьясните , как обстояло дело с роддомами в Т. в 1917 г. Сколько их было или здравохранение было так развито , что можно было обратиться в любую курортную поликлиннику. Известно, что Вицин родился в Т. , но документов ни российских , ни финских нет. По каким то причинам мать В. не захотела получить документ или ее не приняли в роддом, значит рожала частным образом. Но акушеры группировались рядом с местом работы и может у нее нелегально приняли роды в больнице или на дому. Рядом с(в) какой больницей могло это происходит , если она была домработницей , а отец пришел с войны инвалидом , отравленный газом.
-
- Сообщения: 1397
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Новые материалы сайта ristikivi.spb.ru
Фотографии териокской католической часовни, построенной в 1904 году на участке Пташицких:
http://ristikivi.spb.ru/albums/terijoki-kappeli.html
Где именно она находилась, сказать трудно. Кроме привязки к владельцу участка, есть еще название улицы: Терхокату (после - Романкату, название сменилось как раз в связи с появлением часовни). Однако такого топонима на старых картах найти не удалось. Видимо, была она где-то рядом со старым вокзалом, потому что покупка дачи Нечаева для церкви была связана именно с переносом вокзала.
Заодно несколько фотографий из жизни католического прихода в те годы, когда церковь уже размещалась в бывшей даче Нечаева:
http://ristikivi.spb.ru/albums/terijoki ... ml?photo=4
Все фотографии - из книги Калеви Вуорела Finlandia Catholica, любезно подаренной нам финской католической организацией Studium Catholicum.
http://ristikivi.spb.ru/albums/terijoki-kappeli.html
Где именно она находилась, сказать трудно. Кроме привязки к владельцу участка, есть еще название улицы: Терхокату (после - Романкату, название сменилось как раз в связи с появлением часовни). Однако такого топонима на старых картах найти не удалось. Видимо, была она где-то рядом со старым вокзалом, потому что покупка дачи Нечаева для церкви была связана именно с переносом вокзала.
Заодно несколько фотографий из жизни католического прихода в те годы, когда церковь уже размещалась в бывшей даче Нечаева:
http://ristikivi.spb.ru/albums/terijoki ... ml?photo=4
Все фотографии - из книги Калеви Вуорела Finlandia Catholica, любезно подаренной нам финской католической организацией Studium Catholicum.
-
- Сообщения: 1397
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Новые материалы сайта ristikivi.spb.ru
Текущее состояние работ по сооружению памятной стелы "Город воинской славы" в Выборге
Еще несколько фотографий:
http://ristikivi.spb.ru/albums/viipuri-kolonna.html
Еще несколько фотографий:
http://ristikivi.spb.ru/albums/viipuri-kolonna.html
Re: Новые материалы сайта ristikivi.spb.ru
Очередной дежурно-казённый новодел. В Выборге заняться больше нечем?
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 31031
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Новые материалы сайта ristikivi.spb.ru
Они обязаны, как "город воинской славы", эту стандартную штуковину поставить.nkv_5691 писал(а):Очередной дежурно-казённый новодел. В Выборге заняться больше нечем?
-
- Сообщения: 1397
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Новые материалы сайта ristikivi.spb.ru
Чертежи здания териокского полицейского участка:
http://ristikivi.spb.ru/albums/terijoki ... ml?photo=2
Из них, в частности, видна дата проекта - 1930 год - и его автор: архитектор Юрьё Садениеми (Yrjö Jaakko Sadeniemi; 1869-1951). Он был автором нескольких церквей в Финляндии. Из сохранившихся зданий на Карельском перешейке - здание лицея в Кякисалми/Приозерске.
Интересны этажные планы с обозначениями помещений (переводы приведены под соответствующими чертежами, буду признателен за возможные уточнения и исправления). Из них, например, следует, что вытрезвитель (если я опять-таки не напутал с переводом) находился как раз над винным погребом.
Еще одна постройка Садениеми в Териоках не сохранилась. Это здание почты, которое было рядом с православной церковью. Вот здесь ее чертежи. В этом здании размещались также телефонная и телеграфная станции.
http://ristikivi.spb.ru/albums/terijoki-posti.html
Почта погибла, видимо, еще во время Зимней войны, потому что в 1943 году был составлен новый проект почтового здания. Однако неясно, был ли этот проект реализован.
http://ristikivi.spb.ru/albums/terijoki ... ml?photo=2
Из них, в частности, видна дата проекта - 1930 год - и его автор: архитектор Юрьё Садениеми (Yrjö Jaakko Sadeniemi; 1869-1951). Он был автором нескольких церквей в Финляндии. Из сохранившихся зданий на Карельском перешейке - здание лицея в Кякисалми/Приозерске.
Интересны этажные планы с обозначениями помещений (переводы приведены под соответствующими чертежами, буду признателен за возможные уточнения и исправления). Из них, например, следует, что вытрезвитель (если я опять-таки не напутал с переводом) находился как раз над винным погребом.
Еще одна постройка Садениеми в Териоках не сохранилась. Это здание почты, которое было рядом с православной церковью. Вот здесь ее чертежи. В этом здании размещались также телефонная и телеграфная станции.
http://ristikivi.spb.ru/albums/terijoki-posti.html
Почта погибла, видимо, еще во время Зимней войны, потому что в 1943 году был составлен новый проект почтового здания. Однако неясно, был ли этот проект реализован.