Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Suokas
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 4:33 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Suokas »

Сергей Ренни писал(а):К вопросу Михаила о синем здании у платформы в Сестрорецке. По всей видимости, это типовая постройка "казарм", которые возводились у станций и платформ при строительстве дороги. Обитал там люд, причастный к эксплуатации ж/д. Почти идентичное здание, похоже, стоит у пл. Ольгино. Так что возраст у домика солидный...
Спасибо Сергей! Любопытно, а где была станция на первой жд (1871 - 1873 гг.) Белоостров - Сестрорецк?
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Станция Сестрорецк (постр.1871-72) с вокзалом 3 класса были на так называемых "Песках".
За школой в центре С-цка начинается ул.- наб р. Сестры... Ориентир- старое кирпичное здание (быв. вытрезвитель). Рядом с ним - пара 9эт. домов и пустырь, недавно огороженный забором под строительство. На их месте все и располагалось...
Suokas
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 4:33 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Suokas »

Сергей Ренни писал(а):Станция Сестрорецк (постр.1871-72) с вокзалом 3 класса были на так называемых "Песках".
За школой в центре С-цка начинается ул.- наб р. Сестры... Ориентир- старое кирпичное здание (быв. вытрезвитель). Рядом с ним - пара 9эт. домов и пустырь, недавно огороженный забором под строительство. На их месте все и располагалось...
Понял! Спасибо!
Юрьёнпойка
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 7:05 pm
Откуда: Pietari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Юрьёнпойка »

У кого-нибудь есть подробная информация о судьбе вокзала на станции Каарлахти-Кузнечное:
http://regionavtica.ru/gallery/details. ... ge_id=1420
"The russian elefant is the best friend of finnish elefant"/"Venäläinen elefantti on suomalaisen norsun paras ystävä"/"Русский слон - лучший друг финского слона"
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Инициативная группа "ЛОСЕВО В ОПАСНОСТИ" прислала материалы, связанные с проектируемым переносом грузового сообщения с Выборгского направления (в связи с пуском высокоскоростного поезда "Аллегро" на линии СПб-Хельсинки) на предполагаемую к постройке ветку Лосево-Каменногорск. Они пишут:

"Достоверно известно, что под снос попадают захоронение красноармейцев в пос. Варшко, там же предполагаемая дорога захватывает часть малоисследованного городища IX века. Через протоку - не попадает под снос, но отрезается огромной песчаной насыпью другой памятник - старый финский дот, где в 1994 году на его обломках силами энтузиастов из историко-краеведческого объединения "Карелия" был сооружен памятный знак в виде противотанковой надолбы. Также в пос. Озерское (Вуоксенранта) планируемая ж/д задевает места со старинной финской кирхой и прилегающими захоронениями. Даже если их непосредственно не снесут, они, как и многие другие достопримечательности и дома, окажутся под насыпью двухпутной электрофицированной ж/д, где каждые 6-7 минут будут проходить нефтеналивные составы."

Карта выбранного и альтернативных путей грузовой ж/д
Vario_maps.jpg
Vario_maps.jpg (245.98 КБ) 4521 просмотр
Юрьёнпойка
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 7:05 pm
Откуда: Pietari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Юрьёнпойка »

Я правильно понимаю, что зелёная линия - это и есть альтернативный вариант. По сути это проект достройки старой ветки.
"The russian elefant is the best friend of finnish elefant"/"Venäläinen elefantti on suomalaisen norsun paras ystävä"/"Русский слон - лучший друг финского слона"
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Юрьёнпойка писал(а):Я правильно понимаю, что зелёная линия - это и есть альтернативный вариант. По сути это проект достройки старой ветки.
Да, я тоже так понимаю.
Аватара пользователя
Молчанов
Сообщения: 744
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 8:02 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Молчанов »

Давно пора бы восстановить эту ветку - пусть там и строят коттеджи!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Станция Прибылово участка Зеленогорск-Приморск-Выборг, в просторечии "Большой Приморки" - http://terijoki.spb.ru/g2/main.php?g2_itemId=95649
Спасибо Дмитрию Веревкину за фотографии.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Для станций "Большой Приморки" сделан отдельный фотоальбом - http://terijoki.spb.ru/g2/main.php?g2_itemId=95773 , который пополнен фотографиями Дмитрия Веревкина станций Приветинское, Куолемаярви и Приморск.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Несколько интересных фотографий, присланных и прокомментированных Дмитрием Веревкиным.

Вокзал станции Озерки, 1991 год. Это был последний год, когда вокзал использовался по прямому назначению. В 1992 - 1993 году здание вокзала было арендовано коммерсантами. По некоторым сведениям, здесь располагалась швейная мастерская. Вскоре в здании произошёл пожар, в результате которого сгорел деревянный второй этаж. В дальнейшем, над оставшимся первым этажом была сделана новая крыша.

Изображение

(подробнее судьба вокзала в Озерках - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_ozerki.php )

Дизель-поезд Д1 на перегоне Ушково-Приветнинское, 56 км. Июль 1994 г.
Хорошо просматривается песчаный балласт, на котором лежал путь до капремонта, выполненного здесь в начале 2000-х годов. "Благодаря" слабому верхнему строению пути, скорости движения поездов по "Большой Приморке" в то время не превышали 40 км/час.

Изображение

Дизель-поезд составлен из двух разных машин, каждая из которых имела свой вариант окраски. Дизель-поезда Д1, эксплуатировавшиеся на этой линии, были приписаны к депо Выборг Окт.ж.д.

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Станционные постройки (вокзалы, пакгаузы, беседки), подвижной состав и окрестности станций железная дороги Париккала - Савонлинна в фотографиях Дмитрия Веревкина - http://terijoki.spb.ru/g2/main.php?g2_itemId=96282

Если возникнет интерес, то автор обещал поделиться и фотографиями различных железнодорожных устройств, заснятых на станции Савонлинна.
Юрьёнпойка
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 7:05 pm
Откуда: Pietari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Юрьёнпойка »

"Савонлинна" зело понравилась. :applaud:
"The russian elefant is the best friend of finnish elefant"/"Venäläinen elefantti on suomalaisen norsun paras ystävä"/"Русский слон - лучший друг финского слона"
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Юрьёнпойка писал(а):"Савонлинна" зело понравилась. :applaud:
Это приятно, спасибо.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Вокзалы и станции "Большой Приморки" - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... imorka.php

Станции охвачены далеко не все, но начало положено. Спасибо Дмитрию Веревкину.
Ответить