Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
TOB. CYXOB
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2003 3:59 am

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение TOB. CYXOB » Сб окт 18, 2008 8:44 am

Успокоимся тем, что в ближайшие годы будут построены 6 авианесущих крейсеров.
Ну, и столько же бронепоездов.
0 x
Неприятность - это неправильно воспринятое приключение. Приключение - грамотно воспринятая неприятность /G.K. Chesterton/

Аватара пользователя
Nauris
Сообщения: 646
Зарегистрирован: Вс дек 09, 2007 1:37 pm
Откуда: St.Petersburg, Naurisjarvi

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Nauris » Сб окт 18, 2008 9:08 am

жителей России вернули в лотерею вонючих гринкард ?
Почему "вонючих"? Мне, допустим, too late, а детям может пригодиться.

"Винтовочка - она, хоть и без патронов, а вид даёт"
- Командир Красной Армии Сиротин. :D
а фильм, думаю все помнят.
0 x
All things must pass...

Аватара пользователя
TOB. CYXOB
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2003 3:59 am

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение TOB. CYXOB » Сб окт 18, 2008 12:39 pm

Да блин, за такой реплай...
Сколько лет мы были антагонистами с тобой ?
На всяк случай сообщаю - лотерея потенциальных гринкард, чтобы типа выровнять соотношение наций и национальностей, приезжающих в Америку на постоянку.
Мой акцент стран СНГ обусловлен средой обитания...
Лотерея уже есть, и очень простая и честная.
Как и вся Америка.
И, кстати, даже после выигрыша - ты не обязан жить здесь.
Как говорит Сухов - свобода - это когда ты можешь жить там и тогда, где хочешь.
0 x
Неприятность - это неправильно воспринятое приключение. Приключение - грамотно воспринятая неприятность /G.K. Chesterton/

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24537
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вс окт 26, 2008 7:44 pm

А это технологический процесс реконструкции железной дороги - затонувший трактор на выезде из Выборга :)

Изображение
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24537
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вс ноя 09, 2008 4:24 pm

Две дореволюционные фотографии ст. Дибуны и дороги к ней из коллекции Алексея Булыгина - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dibuny.php .

Немножко обновилась также страничка Озерков, спасибо Михаилу Браудзе за фотографии - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_ozerki.php .
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24537
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Ср ноя 26, 2008 2:15 pm

Сегодня в Центральном музее железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге открывается выставка «Дары музею», приуроченная в 195-летию старейшего транспортного музея в мире.

Юбилейный праздничный характер выставки определил 2 главные темы экспозиции – глубокую признательность нашим предкам, посвятившим свою жизнь железной дороге, и благодарность тем дарителям, которые помогали сотрудникам музея собирать его коллекции, насчитывающие сегодня более 65 тысяч единиц хранения.

Особое место на выставке принадлежит моделям памятников тем, чьи имена прочно связаны с развитием железнодорожного дела в России: Ф.А. Герстнеру – руководителю строительства первой в России железной дороги Санкт-Петербург – Царское Село – Павловск, П.П. Мельникову - руководителю строительства первой русской магистрали Санкт-Петербург – Москва, первому министру путей сообщения, Александру III – российскому императору, инициатору строительства Транссиба – самой протяженной магистрали в мире.

Также н6а выставке представлены предметы изобразительного искусства, посвященные железной дороге.

Сувениры, зачастую, кроме художественной выразительности, имеют и практическое значение. На выставке в виде паровоза представлены такие разнообразные предметы быта, как часы-барометр, радиоприемник, будильник, телефон, декоративные штофы.

Мотивы железнодорожного транспорта широко используются и в народном творчестве. На выставке представлены изделия из янтаря, фарфора, дерева, бересты, выполненные мастерами Калининграда, Гжели, Хохломы и др.

Необычайно разнообразны печатные издания, посвященные железным дорогам – от книжной миниатюры до большеформатных, богато иллюстрированных альбомов, представленные на выставке.

Открытие выставки состоится в 15:00 по адресу: ул. Садовая, дом 50. Телефон для справок – (812)315-14-76. Вход – свободный.

Приглашаем всех желающих!
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24537
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Сб ноя 29, 2008 6:15 pm

"Таблицы провозных плат между С.-Петербургом и станциями правительственных железных дорог Финляндии" из "Всеобщего календаря" за 1911 год издания П. П. Сойкина - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_hist_docs.php?item=5 .
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24537
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Сб ноя 29, 2008 8:32 pm

А знает ли кто-нибудь когда и с какой целью было построено железнодорожное ответвление в сторону Пухтулы сразу за Терийоками. Частично оно уже показано на карте 1909 года - http://terijoki.spb.ru/trk_showpic.php3 ... r_1909.jpg . А на финской карте 30-х годов оно уже доходит до Пухтуланмяки. То есть строили еще финны, зачем?
Вложения
railway2puhtula.jpg
railway2puhtula.jpg (202.27 КБ) 2513 просмотров
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24537
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Сб ноя 29, 2008 9:45 pm

abravo писал(а):А знает ли кто-нибудь когда и с какой целью было построено железнодорожное ответвление в сторону Пухтулы сразу за Терийоками. Частично оно уже показано на карте 1909 года - http://terijoki.spb.ru/trk_showpic.php3 ... r_1909.jpg . А на финской карте 30-х годов оно уже доходит до Пухтуланмяки. То есть строили еще финны, зачем?
Сам себе частично отвечу. У Балашова написано:

"Холм [Пухтолова гора] был столь велик, что в начале XX века к нему построили железнодорожную ветку, по которой возили гравий от местного карьера".

И на карте как раз ветка заканчивается именно в карьере, если я правильно обозначения понимаю.

Но дополнительные сведения и комментарии все равно будут интересны.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24537
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт янв 13, 2009 11:30 pm

По маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки будет курсировать скоростной поезд под названием "Аллегро", сообщает пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). "Название "Аллегро" - транслитерация итальянского слова "allegro", что означает "быстрое". При выборе названия был сделан акцент на удобство использования на русском и финском языках, а также в международном контексте", - уточняется в пресс-релизе.
В нем также сообщается, что основой цветовой гаммы поезда стали тона флагов России и Финляндии: белый, красный, синий и серебро.

По маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки будут курсировать скоростные поезда Pendolino Sm6 производства французской компании Alstom. Подвижной состав закупает АО Oy Karelian Trains Ltd - совместное предприятие РЖД и VR-Group (АО "Железные дороги Финляндии"). Контракт на поставку 4-х двухсистемных поездов был подписан в сентябре 2007 г.

Ожидается, что коммерческая эксплуатация поездов "Аллегро" начнется в 2010 году. Согласно планам, на первом этапе будет совершено три ежедневных оборотных рейса, а в дальнейшем - четыре.

Электропоезда "Аллегро" будут иметь двойную систему электроснабжения, что позволит их эксплуатировать в контактных сетях и России и Финляндии. Максимальная скорость поезда – 220 км/ч. В составе каждого поезда будут курсировать семь вагонов, где смогут расположиться 350 пассажиров и вагон-ресторан. В поезде будет обеспечен дополнительный сервис для пассажиров бизнес-класса, а также будут предоставляться специальные услуги пассажирам с ограниченными возможностями и пассажирам, совершающим поездку с домашними животными.

После реализации проекта поезд "Аллегро" расстояние между Санкт-Петербургом и Хельсинки будет преодолевать за 3,5 часов, а позднее до 3 часов, вместо сегодняшних 5,5 часов.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24537
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Ср янв 14, 2009 11:44 pm

Игор прислал интересную информацию (так же как и предыдущую):

На Октябрьскую железную дорогу – филиал ОАО «РЖД» прибыл первый российский дизель-электропоезд, который будет курсировать на участке Санкт-Петербург – Псков.

Дизель-электропоезд является подарком для пассажиров, которые регулярно ездят в Псковскую и Новгородскую области, а также те регионы, где нет электрифицированных железнодорожных путей и прямых электропоездов из Санкт-Петербурга.

Проблему с беспересадочным транспортным обеспечением исправит первый дизель-электропоезд ДТ-1 российского производства. Сейчас такой вид подвижного состава выпускается в Торжке (ОАО «ТорВЗ»), дизель-электропоезд полностью разработан российскими инженерами.

Для прибытия в депо Санкт-Петербург - Балтийский ДТ-1 преодолел 880 км через Ржев, Великие Луки, Дно, Псков и Лугу. Сложные участки дороги, по которым проехал новый поезд, стали финальным и непростым полигоном для проверки надежности оборудования.
Следует подчеркнуть, что в России это новый тип подвижного состава. Уникальность поезда в том, что он совместил в себе сразу две тяги: состав может двигаться как от электрической сети постоянного тока, так и от автономной дизель-генераторной установки. Сам факт двойного питания повышает надежность поезда, а также позволяет без пересадки проехать, например, с Финляндского вокзала в Светогорск или с Балтийского – в Остров.
Первый отечественный дизель-электропоезд ДТ-1 разработан специалистами петербургского ЦНИИ «ТрансЭлектроПрибор». В его создании также приняли участие многие предприятия Петербурга и Ленинградской области: «Электросила», ФГУП «Арсенал», ПО «Ленинец», НПП «Дальняя связь», тихвинский завод «Титран-Экспресс» и др.

Поезд ДТ-1 прошел длительный цикл испытаний и в начале декабря 2008 года получил сертификат соответствия нормам безопасности на федеральном железнодорожном транспорте. После необходимых регламентных работ дизель-поезд ДТ-1 в конце первого квартала 2009 года отправится в свой первый рейс в Псков.

Стоимость данного поезда составляет 74 миллиона рублей. В его составе 4 вагона: 2 головных с дизель-генераторными установками, 1 моторный с токоприемником и 1 прицепной. Вместимость одного дизель-электропоезда составляет порядка 300 пассажиров.
В настоящее время ОАО «ТорВЗ» ведет изготовление следующих трех дизель-электропоездов для Октябрьской магистрали, которые поступят уже в 2009 году.

На сегодняшний день Октябрьской железной дорогой решается, куда наиболее целесообразно направить в эксплуатацию данный подвижной состав. Возможно, поезда будут курсировать на участках Санкт-Петербург – Выборг через Приморск и Выборг – Приозерск.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24537
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт янв 15, 2009 9:52 am

Неутешительные новости для жителей Выборга и его окрестностей:

С 01 февраля 2009 года ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" сокращает размер движения поездов пригородного сообщения на Выборгском направлении.

Федеральным Законом № 184-ФЗ от 06.10.1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, которые осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

До настоящего времени Ленинградской областью не осуществляется заказ перевозок и, соответственно, их финансирование за счет средств бюджета области. Договор с ОАО "СЗППК" на организацию обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории субъекта РФ Правительством области не заключен.

Санкт-Петербург, субсидирует, перевозки в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации. Однако данные субсидии не могут покрыть убытки, возникающие вследствие реализации объемов движения сверх потребности жителей Санкт-Петербурга и востребованные жителями Ленинградской области.

Обособленным сегментом являются внутрисубъектные перевозки жителей Ленинградской области по территории в границах только Ленинградской области. Данные перевозки осуществляются поездами на локомотивной тяге. Осуществляемые также без заказа, без финансирования данные перевозки постоянно убыточны.

В связи с данными обстоятельствами, ОАО "Северо-Западная пригородная компания" приняла решение о частичной отмене с 01 февраля 2009 года поездов пригородного сообщения на Выборгском и Волховстроевском направлениях.

Уважаемы пассажиры, просим Вас принять участие в голосовании по данному вопросу на нашем сайте, а в форме Обратной связи оставлять свои пожелания и предложения.

Отменяются следующие поезда пригородного сообщения:

Выборгский узел:
№6005 Выборг (09:33) Светогорск
№6011 Выборг (15:05) Светогорск
№6021 Выборг (22:20) Светогорск
№6002 Светогорск (05:04) Выборг
№6014 Светогорск (14:50) Выборг
№6016 Светогорск (17:59) Выборг
№6007 Выборг (09:33) Хийтола
№6013 Выборг (15:05) Хийтола
№6012 Хийтола (14:14) Выборг
№6018 Хийтола (18:50) Выборг
№6009 Выборг (11:07) Каменногорск
№6010 Каменногорск (13:15) Выборг
№6774 Выборг (18:10) Вещево
№6771 Вещево (06:00) Выборг
№6781 Прибылово (06:40) Выборг
№6741 Выборг (05:58) Лужайка
№6742 Лужайка (06:35) Выборг
№6745 Выборг (10:55) Бусловская
№6747 Выборг (15:48) Бусловская
№6749 Выборг (17:28) Бусловская
№6753 Выборг (21:37) Бусловская
№6746 Бусловская (11:58) Выборг
№6748 Бусловская (16:34) Выборг
№6750 Бусловская (18:13) Выборг
№6754 Бусловская (22:26) Выборг

Источник информации - сайт Северо-Западной пригородной пассажирской компании http://www.ppk-piter.ru/press_center/company_news/2910/
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24537
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт янв 29, 2009 10:20 pm

Расписание движение поездов С.-Петербург - Выборг 1870 г. , то есть в год открытия движения по Финляндской железной дороге. Из финской газеты "Suomalainen Wirallinen Lehti" №81 за 1870 г.

Насколько я понимаю, расписание датировано 18 мая (toukokuun) 1870 г.

Шрифт тут, конечно, заковыристый, но можно понять, что остановки были на Ланской, Удельной, Шувалово, Парголово, Левашово, Белоострове (там 20 минут стояли, таможня), Терийоки, Райвола, Уусикирко (то есть Поляны, станция Каннельярви сейчас), дальше три станции я не понял, Выборг.

Дополнение: нераспознанные три станции перед Выборгом оказались (спасибо друзьям из ЖЖ за помощь) - Перкъярви (Кирилловское), Голицыно (Лейпясуо) и Сяйниё (Säiniö), которое теперь Черкасово.

Обратите внимание, что за вычетом 20-ти минутной стоянки в Белоострове поезд отправления в 5.00 (вечера, поскольку aam. - это явно сокращение от утра, значит j.pp - вечера, я так думаю) шел до Терийок 1 час 27 минут. А сейчас 1 час 10 минут, прогресс за 139 лет небольшой :(

Изображение
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24537
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт мар 03, 2009 3:22 pm

Информация о железнодорожном музее из первоисточника.

В Центральном Музее Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» собрана уникальная коллекция железнодорожной техники.

Музей был организован в 1991 году у платформы «16 км» в Шушарах, с тех пор платформа получила название «Паровозный музей». На этом месте экспозиция просуществовала десять лет до закрытия Варшавского вокзала. В 2001 году большая часть коллекции переехала на его пути, где и выставлена до сих пор. Площадь, занимаемая музеем, составляет 15 тысяч квадратных метров.

Железнодорожный музей Октябрьской магистрали не имеет равных себе по количеству и качеству единиц техники, выставленных в нем. Санкт-Петербург – место зарождения железных дорог страны, поэтому, закономерно, что здесь расположен музей, рассказывающий об истории стальных магистралей. На территории бывшего Варшавского вокзала собрана уникальная коллекция. Его экспонаты собирались на просторах всего СССР. К примеру, с завода «Вторчермет», расположенного в Харькове, перевезли паровоз типа «ТТ», который был отреставрирован. Здесь же можно увидеть состав скоростного поезда ЭР-200 и последний советский тепловоз, построенный в 1956 году в Коломне. Гордостью музея можно назвать боевую технику – бронепоезд и железнодорожный ракетный модуль стратегического назначения.

В Шушарах находится запасная площадка музея. Здесь в основном расположены дубликаты экспонатов, выставленных на бывшем Варшавском вокзале. Ухаживают за ними по мере возможностей энтузиасты из числа работников железной дороги.

Сотрудники музея стараются не останавливаться на достигнутом, коллекция периодически пополняется новыми редкими экспонатами.

В последнее время в СМИ стали появляться сообщения о том, что музей в скором времени переедет в другое место. По словам директора музея Линаиды Давыдовой между правительством Санкт-Петербурга и руководством Октябрьской железной дороги существует соглашение, по которому собрание железнодорожных вагонов и локомотивов должно покинуть территорию Варшавского вокзала. Новым местом размещения экспозиции музея станет участок между железнодорожными путями Балтийского вокзала и улицей Шкапина, где сейчас располагается Гатчинский двор Балтийского вокзала. Профильные комитеты городской администрации разрабатывают проект межевания и временный регламент застройки этой земли. Но говорить о том, что музей переедет к концу 2009 года рано, так как окончательного проекта еще нет.

В перспективе, после того, как музей переедет на новое место планируется, что коллекция будет размещена в крытых строениях, площадь экспозиции увеличится и появится возможность разместить также уникальные коллекции фонарей, образцов рельсов и униформы. Помимо этого планируется предоставить помещения для железнодорожных кружков и собирателей моделей.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24537
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пн мар 16, 2009 8:55 pm

Статья В. Н. Свешниковой (1922-1998) "ЛИНИЯ РИХИМЯКИ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ФИНЛЯНДСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (от Санкт-Петербурга до Белоострова)".

Посвящена вокзалам на российском участке Финляндской железной дороги, написана профессионально, включает архитектурное описание построек, содержит интересные исторические факты, чертежи зданий вокзалов из финских архивов.

Публикуется с любезного согласия наследников автора статьи.
0 x

Ответить