Все 4 советских авианосца строились в Николаеве на Южмаше (это такой же монстр, как и Северодвинский СМП, но по надводному флоту). Последний - "Варяг" разделил судьбу своего тёзки - продан на слом , а потом переоборудован в Китае в качестве пловучего отеля.Наурис, у тебя дед был академиком, а ты - отличником.
Просвети нас, дремучих...
Вроде строится док колоссальный, уже - два года.
Цитата:
Одна из проблем в том, что сейчас их попросту негде строить. Хотя еще до того, как Медведев объявил о необходимости возрождения авианесущего флота, в Северодвинске начали возводить плавучий док, способный обеспечить постройку кораблей водоизмещением более 100 тысяч тонн. На док планируется потратить около $500 млн бюджетных средств. Этот док сможет выпускать и танкеры, и сухогрузы, и, видимо, только с его помощью можно будет приступить к созданию новых авианесущих крейсеров.
Сейчас сами знаете, чей Николаев Посему оснастка имеющегося на ЮМП стапеля не может использоваться. Хотя СМП и монстр - у них нет опыта по надводным, поэтому шибко сомневаюсь насчёт сроков... Что касается проектирования, то реально использовать проектную документацию корпуса по имеющейся серии 1985 года - насыщение электроникой и оружием может быть другим. Вот стапель - это реальная засада.
И вообще я думаю, что "авианосные" планы - это блеф закомплексованных имперцев, пытающихся скомпенсировать свой комплекс неполноценности: слишком затратное это мероприятие (даже для СССР), да и опытных рабочих уже нет: старые умерли или спились, а новые не появились...