Выборгский трамвай

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23413
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Выборгский трамвай

Сообщение abravo » Пн авг 04, 2008 8:04 pm

vad писал(а):
008.jpg


Интересно - это рельс завода Круппа 1872 г. А вот у нас в статье про Финляндские железные дороги 1914 года написано, в частности:

"На первыхъ железнодорожныхъ линiяхъ, построенныхъ до 1876 года (Гельсингфорсъ - Тавастгусъ - С.-Петербургъ, Або - Таммерфорсъ -Тавастгусъ), были уложены при постройке железные рельсы весомъ 28,4-28,7 кл. мт. и длиной 5,486 и 6,4 мт. (18 и 21').

Въ конце 70-хъ годовъ, когда, благодаря введенiю бессемеровскаго процесса, цена на сталь сильно понизилась, было решено перейти къ стальнымъ рельсамъ и изъять постепенно железные рельсы, уложенные на упомянутыхъ линiяхъ. Для строившихся въ начале 80-хъ годовъ новыхъ линiй второстепеннаго значенiя были созданы типы легкаго стального рельса весомъ 22,25 - 22,50 кл.
...
Следуетъ заметить, что упомянутые выше легкiе рельсы весомъ 22,25 - 22,50 км. изготовлялись въ Германiи (зав. Круппа); когда же случаи изломовъ этихъ рельсовъ сделались слишкомъ часты, то это было приписано плохимъ качествамъ рельсоваго матерiала и тогда было решено отказаться отъ немецкихъ рельсовъ и перейти къ англiйскимъ, каковые рельсы ныне исключительно и применяются въ Финляндiи."

Может такое быть, что "старые" железные рельсы, при переходе на "новые" более легкие, использовали для трамвайных путей?
0 x

Аватара пользователя
Александр Павлов
Сообщения: 2434
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 10:28 am
Откуда: СПб

Re: Выборгский трамвай

Сообщение Александр Павлов » Пн авг 04, 2008 8:07 pm

abravo писал(а):Может такое быть, что "старые" железные рельсы, при переходе на "новые" более легкие, использовали для трамвайных путей?

Мне это представляется маловероятным, так как для трамвая используется специальный трамвайный профиль, рассчитанный на заделку в мостовую.
0 x
Александр

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23413
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Выборгский трамвай

Сообщение abravo » Пн авг 04, 2008 8:08 pm

Александр Павлов писал(а):
abravo писал(а):Может такое быть, что "старые" железные рельсы, при переходе на "новые" более легкие, использовали для трамвайных путей?

Мне это представляется маловероятным, так как для трамвая используется специальный трамвайный профиль, рассчитанный на заделку в мостовую.


А, да, действительно.
0 x

Аватара пользователя
vad
Сообщения: 595
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 1:37 pm
Откуда: Выборг

Re: Выборгский трамвай

Сообщение vad » Пн авг 04, 2008 8:45 pm

Я так думаю, что забор был построен в советское время, вряд финны сотворили такой шедевр. Возможные источники по удалённости от стадиона: пути от порта к электростанции, пути в северном порту (у рынка), пути через Северный посёлок.
0 x

Виктор Сергеевич
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 10:08 am

Re: Выборгский трамвай

Сообщение Виктор Сергеевич » Вт авг 05, 2008 11:18 am

Повторяю,ширина колеи Выборгского трамвая 1000мм.Специальный профиль трамвайных путей применяется при интенсивном автомобильном движении.
0 x


Вернуться в «История и краеведение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей