Очередной фокус нашей ж.д.

Форум для общения между собой всех, кто как-то связан с Зеленогорском - живет, бывает, просто интересуется

Модераторы: автодоктор, schlos, LB

зануда
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 8:57 pm

Сообщение зануда » Сб янв 06, 2007 10:32 am

Господа! кто-нибудь знает, сколько энергии потребляет электричка, пустая или полная? Это ведь самый коренной вопрос.зануда
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23417
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Сообщение abravo » Сб янв 06, 2007 12:22 pm

зануда писал(а):Господа! кто-нибудь знает, сколько энергии потребляет электричка, пустая или полная? Это ведь самый коренной вопрос.зануда


Это наверняка знает MavAG.
Хотя я не думаю, что это коренной вопрос, если речь идет о расходах. Я думаю, что вагонная пара (у электричек двигатели в каждом втором вагоне) потребляет несколько десятков киловатт на перегон, если Вы когда-нибудь посмотрите в тамбуре на амперметр, то увидите, что большую часть перегона электричка катится по инерции. Если рельеф пути плоский, то на перегон в 4-5 км двигатели включают при разгоне со станции и еще раз в середине перегона. И все. А скажем от Комарово в Репино электричка вообще сама катится с горки с середины перегона.
Я думаю, что основные расходы составляют не расходы на электроэнергию, а содержание подвижного состава и путей.
0 x

зануда
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 8:57 pm

Сообщение зануда » Сб янв 06, 2007 6:30 pm

Но когда электричка поедет обратно, ведь ей же, извините, придется лезть в горку… Во всяком случае, затраты электроэнергии это единственное, что я могу оценить объективно. Про затраты на обслуживание и пр. у каждого из нас для ушей покупателя припасена большая кастрюля лапши. зануда
0 x

Аватара пользователя
автодоктор
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение автодоктор » Сб янв 06, 2007 6:38 pm

зануда писал(а):Но когда электричка поедет обратно, ведь ей же, извините, придется лезть в горку…

Я могу ошибаться, но вроде поезд, идущий под горку, сам отдаёт энергию в сеть. По крайней мере товарняк. Раньше даже соц. соревнования устраивали.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23417
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Сообщение abravo » Сб янв 06, 2007 6:39 pm

автодоктор писал(а):
зануда писал(а):Но когда электричка поедет обратно, ведь ей же, извините, придется лезть в горку…

Я могу ошибаться, но вроде поезд, идущий под горку, сам отдаёт энергию в сеть. По крайней мере товарняк. Раньше даже соц. соревнования устраивали.


Да, это называется рекуперация, если я ничего не путаю.
0 x

Olekkk

Сообщение Olekkk » Сб янв 06, 2007 7:43 pm

abravo писал(а):
автодоктор писал(а):
зануда писал(а):Но когда электричка поедет обратно, ведь ей же, извините, придется лезть в горку…

Я могу ошибаться, но вроде поезд, идущий под горку, сам отдаёт энергию в сеть. По крайней мере товарняк. Раньше даже соц. соревнования устраивали.


Да, это называется рекуперация, если я ничего не путаю.


ПЕРЕУТИЛЬ :D

Фаарш невозмоожна правернуть назааад :D
0 x

Аватара пользователя
Григорий
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2004 8:56 am
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение Григорий » Сб янв 06, 2007 8:40 pm

Olekkk писал(а):
Фаарш невозмоожна правернуть назааад :D

И мясо из котлет не восстановишь.. :cry:
0 x
Жизнь-это большая ,медленная река...

Аватара пользователя
автодоктор
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение автодоктор » Сб янв 06, 2007 10:10 pm

С целью уменьшения расхода электроэнергии на тягу поездов и повышения эффективности торможения часть электровозов была выпущена с рекуперацией. На этих электровозах (серия ВЛ60р) изменением момента поджигания игнитронов удалось добиться устойчивой работы в инверторном режиме для преобразования постоянного тока в переменный с целью отдачи выработанной энергии в контактную сеть при электрическом торможении.

http://train-deport.by.ru/electrovoz/te ... nd-per.htm
В метро это тоже используют. Ссыпочки дать?
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23417
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Сообщение abravo » Сб янв 06, 2007 10:28 pm

автодоктор писал(а):
С целью уменьшения расхода электроэнергии на тягу поездов и повышения эффективности торможения часть электровозов была выпущена с рекуперацией. На этих электровозах (серия ВЛ60р) изменением момента поджигания игнитронов удалось добиться устойчивой работы в инверторном режиме для преобразования постоянного тока в переменный с целью отдачи выработанной энергии в контактную сеть при электрическом торможении.

http://train-deport.by.ru/electrovoz/te ... nd-per.htm
В метро это тоже используют. Ссыпочки дать?


Мне не надо :) Я не уверен, что в наших допотопных электричках эта технология используется. Тормоза там, кажется, с пневмоприводом.

MavAG, ты где, объясни нам все как следует, пожалуйста :)
0 x

зануда
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 8:57 pm

Сообщение зануда » Сб янв 06, 2007 10:29 pm

Криминальное чтиво. Не хотел встревать в эту тему, но придется. Побаловал я себя на Новый Год, купил CD c музыкой у платформы Удельная. 50 рэ. Само собой, паленый. Лицензионные стоят 350 – 450. Но. Качество на сто процентов то же. Конечно, фирмам приходится тратиться на студии звукозаписи и на авторские права исполнителей и композиторов, но при большом тираже доля этих трат исчезающе мала. Основные затраты у легалов и нелегалов одинаковы – это затраты на запись тиража. Получается, что «воры» продают товар по нормальной цене, а «честные» производители завышают цены в 7 - 9 раз.
Далее. По всей стране идет неистовая распродажа таможенного конфиската. Объемы торговли не оставляют сомнений в сговоре контрабандистов и таможенников, если не в срастании в единую структуру. Но я не об этом. Поглядите на цены! Я купил куртку в магазине за 3500, а через неделю точно такую же в зеленогорском ЖЭКе за 350. Но, граждане, ведь эти «распродавцы» отнюдь не альтруисты, они работают для получения прибыли. Продавать в 10 раз дешевле им выгодно! Опять получается, что честность «честного» производителя хороша только в кавычках.
Далее. Нет сомнения, что цены на жилье взвинчены в результате преступного сговора строителей и риэлтеров. Стройкорпорации отчитываются в рентабельности 7 - 9 %, независимые эксперты говорят о 700%. Это, пожалуй, прибыльнее наркоторговли и проституции.
Далее. В августе я покупал интернетскую карточку 6 часов за 90рэ, в октябре 5 часов стали стоить 145. Поднялся шум, генеральная прокуратура чуть не дело возбудила. Потом шум утих, без последствий, кроме одного: племянник жены одного из высоких прокурорских чинов купил «Ламборджини Дьябло», 250000 баксов, ручная сборка, черное дерево и слоновая кость в отделке…
Далее. Уникально теплая погода вызвала ли понижение оплаты за отопление хоть на копейку? Ответа не требую.
Далее. Никто никогда не докажет мне, что водка это не спирт, который стоит копейки, разбавленный водой, которая стоит копейки.
Продолжать? Продолжать, сами знаете, можно до бесконечности.
Вернемся к электричкам. Я езжу уже двадцать лет в тех же самых скотовозных электричках, лишь в последнее время появляются - не новые, но хотя бы отремонтированные. За это время электричек в день стало ходить в четыре раза меньше. Ходят они заметно медленнее, я помню время, когда до Выборга можно было добраться за 2 ч. 05мин. Со всеми остановками после Зеленогорска. За ту же плату. В электричке я спал или читал, или думал, лучшие мысли приходят в дороге. Если тебя не дергают каждую минуту бродячие торговцы чем попало, с которых ведь тоже железная дорога берет деньги. В принципе, продает без моего согласия оплаченный мной condition.
В те времена (далеко уже не советские, а чисто рыночные) я покупал билет в кассе станции, не соображу уж, за какую сумму, но по цене бутылки простецкого пива. Ровно эту цену, не более, готов я платить за проезд и сейчас, хотя condition стал пожиже, но черт с ним. Двадцать рублей. С меня требуют почти в три раза больше. Денег мне не жалко, деньги грязь, ненавижу, когда из меня делают дурака. зануда
0 x

Аватара пользователя
автодоктор
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение автодоктор » Сб янв 06, 2007 10:48 pm

Многое из того, что ты сказал - правильно. Но...
За это время электричек в день стало ходить в четыре раза меньше. Ходят они заметно медленнее, я помню время, когда до Выборга можно было добраться за 2 ч. 05мин. Со всеми остановками после Зеленогорска.

До Выборга никогда нельзя было добраться быстрее 2.5 часов, даже без остановок. От Каннельярви (или Лейпясуо, уже не помню) и до Выборга, был только один путь. Второй построили к 1987 году. Поезда, если хоть чуть не укладывались в график, пережидали встречный по 30 - 40 минут. По этой же причине они не могли ездить быстрее. А билетик стоил 3 руб. 10коп, что больше походило на бутылку водки, а не пива. Сравните с нынешними ценами.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 23417
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Сообщение abravo » Сб янв 06, 2007 11:13 pm

автодоктор писал(а): До Выборга никогда нельзя было добраться быстрее 2.5 часов, даже без остановок. От Каннельярви (или Лейпясуо, уже не помню) и до Выборга, был только один путь. Второй построили к 1987 году. Поезда, если хоть чуть не укладывались в график, пережидали встречный по 30 - 40 минут. По этой же причине они не могли ездить быстрее. А билетик стоил 3 руб. 10коп, что больше походило на бутылку водки, а не пива. Сравните с нынешними ценами.


Если уж предаваться ценовой ностальгии, то разовый билет Зеленогорск - Финбан в одну сторону стоил 40 копеек. Но при этом карточка на месяц стоила 3.60. Та же бутылка водки, универсальная валюта тех времен :)
0 x

зануда
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 8:57 pm

Сообщение зануда » Сб янв 06, 2007 11:18 pm

Даю двадцать рублей контролерам, без объяснений. Контролер обязан сдать в день 1500 рублей. За 24 рабочих дня получается 36000. Но ведь ему еще и зарплату из этих денег заплатить надо. Если учесть колоссальные суммы, получаемые ж д от грузоперевозок, доход от работы контролеров можно считать мизерным…(Для сравнения: доля фонда зарплаты в себестоимости продукции на промышленном предприятии составляет около 2% Контролеру пришлось бы платить 720 рублей). Но. Легко собрав дневную норму с одной электрички (75 зайцев, по 7 – 8 в вагоне), остальное время он работает на себя и на своего начальника, который все это разрешает… Им единственно, не пассажирам и не железной дороге, выгодны дорогие билеты. Чтобы мы, зайцы, их не покупали. Контролеры единственно и лоббируют удорожание проезда, что с живыми бабками, имеющимися в их распоряжении, совсем нетрудно. зануда
0 x

зануда
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 8:57 pm

Сообщение зануда » Сб янв 06, 2007 11:21 pm

покопаюсь в своих архивах, найду расписание начала восьмидесятых, 2ч 5 мин, зуб даю. А билетик я и правда имел в виду до Зеленогорска. зануда.
0 x

Olekkk

Сообщение Olekkk » Сб янв 06, 2007 11:29 pm

автодоктор писал(а):Многое из того, что ты сказал - правильно. Но...
За это время электричек в день стало ходить в четыре раза меньше. Ходят они заметно медленнее, я помню время, когда до Выборга можно было добраться за 2 ч. 05мин. Со всеми остановками после Зеленогорска.

До Выборга никогда нельзя было добраться быстрее 2.5 часов, даже без остановок. От Каннельярви (или Лейпясуо, уже не помню) и до Выборга, был только один путь. Второй построили к 1987 году. Поезда, если хоть чуть не укладывались в график, пережидали встречный по 30 - 40 минут. По этой же причине они не могли ездить быстрее. А билетик стоил 3 руб. 10коп, что больше походило на бутылку водки, а не пива. Сравните с нынешними ценами.


3-10 - это "туда и обратно"!, 1-65 - туда.
2,05-2,10 электрички действительно ходили одно время (была даже такая дибильная без остановки от Удельной до Горьковской), но это было недолго после того, как построили двухпутку за Каннельярви. А ранее, с разъездами, всегда было не менее 2 ч 40 мин
0 x


Вернуться в «Зеленогорские разговоры»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей