про церкви еще немного...
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Пт мар 10, 2006 9:06 pm
про церкви еще немного...
Рускеала (Ruskeala).
Первоначально деревни Рускеала входили в состав прихода Китээ (Kitee). В деревне Ruisselkä (на территории нынешнего села Рускеала), имелась однако маленькая церковь, точная дата постройки которой неизвестна, однако существовавшая уже в 1676 году (согласно архивным свидетельствам). Независимый приход был образован в 1727 году. Новая церковь была построена в 1732 году, вероятно на месте первой. 29 сентября 1829 года на приходском собрании было принято решение построить новую церковь взамен обветшалой старой. Местом новой церкви была выбрана горка в Ruisselkä к северу от тогдашней церкви. С этой возвышенности открывался чудесный вид, особенно на север и восток. Проект новой церкви создал архитектор Granstedt, и был одобрен J.С.L. Engell-ем, известным архитектором, тогдашним главой соответствующего ведомства в Сенате.
Строительные работы были осуществлены в 1833-34 годах.
Церковь относилась к распространенным в первой половине 19-го века крестообразным церквям с колокольней. В центре располагался пирамидообразный купол. Двухэтажная колокольня с пилястрами завершалась крестом. Здание также украшали пилястры с капителями.
Церковь была освящена в 1834 году. Ремонтные работы проводились несколько раз, последний в 1928 году по проекту архитектора Юхани Викстеда (Vikstedt) из Выборга. Церковь была, кроме всего прочего, окрашена в светлые тона. Общее количество мест было 800.
11-регистровый орган был установлен в церкви в 1912 году. На колокольне имелось два колокола, большой был отлит в Стокгольме в 1750 году и имел надпись на шведском языке "Придите в храм Божий, чтобы Он указал нам путь". Другой колокол был даром купца Т.Лаурикайнена и был отлит в Вяртсиля в 1878 году. Алтарь церкви изображал Вознесение Христа и был приобретен на средства от уплаты итальянским подданным А. Потта пошлин на добычу мрамора в соседних карьерах.
В 1934 году был проведен торжественный праздник с богатой программой в честь 100-летия церкви, на котором присутствовало большое количество гостей.
Несмотря на то, что церковь осталась нетронутой во время Зимней войны, возвратившиеся в родные места летом 1941 года жители увидели на ее месте лишь груду развалин, заросших иван-чаем. Церковь сгорела вероятно летом 1940 года, и зарево видно было даже за новой границей.
На территории Рускеала имелась также еще одна лютеранская церковь, построенная в 1769 году в Киркколахти (Kirkkolahti) на берегу Янисъярви. Тогда эта территория относилась к "приходу с часовней" Леппялахти (Leppälahti). После постройки новой церкви в Рускеала, ставшей центром прихода, вышло "высочайшее повеление" о прекращении деятельности Леппялахти. Последнее богослужение в упомянутой церкви прошло 2 сентября 1855 года, через некоторое время после этого церковь была разобрана и перевезена в Соанлахти. К 230-летию постройки на месте церкви в 1939 году был установлен памятный каменный знак.
Первоначально деревни Рускеала входили в состав прихода Китээ (Kitee). В деревне Ruisselkä (на территории нынешнего села Рускеала), имелась однако маленькая церковь, точная дата постройки которой неизвестна, однако существовавшая уже в 1676 году (согласно архивным свидетельствам). Независимый приход был образован в 1727 году. Новая церковь была построена в 1732 году, вероятно на месте первой. 29 сентября 1829 года на приходском собрании было принято решение построить новую церковь взамен обветшалой старой. Местом новой церкви была выбрана горка в Ruisselkä к северу от тогдашней церкви. С этой возвышенности открывался чудесный вид, особенно на север и восток. Проект новой церкви создал архитектор Granstedt, и был одобрен J.С.L. Engell-ем, известным архитектором, тогдашним главой соответствующего ведомства в Сенате.
Строительные работы были осуществлены в 1833-34 годах.
Церковь относилась к распространенным в первой половине 19-го века крестообразным церквям с колокольней. В центре располагался пирамидообразный купол. Двухэтажная колокольня с пилястрами завершалась крестом. Здание также украшали пилястры с капителями.
Церковь была освящена в 1834 году. Ремонтные работы проводились несколько раз, последний в 1928 году по проекту архитектора Юхани Викстеда (Vikstedt) из Выборга. Церковь была, кроме всего прочего, окрашена в светлые тона. Общее количество мест было 800.
11-регистровый орган был установлен в церкви в 1912 году. На колокольне имелось два колокола, большой был отлит в Стокгольме в 1750 году и имел надпись на шведском языке "Придите в храм Божий, чтобы Он указал нам путь". Другой колокол был даром купца Т.Лаурикайнена и был отлит в Вяртсиля в 1878 году. Алтарь церкви изображал Вознесение Христа и был приобретен на средства от уплаты итальянским подданным А. Потта пошлин на добычу мрамора в соседних карьерах.
В 1934 году был проведен торжественный праздник с богатой программой в честь 100-летия церкви, на котором присутствовало большое количество гостей.
Несмотря на то, что церковь осталась нетронутой во время Зимней войны, возвратившиеся в родные места летом 1941 года жители увидели на ее месте лишь груду развалин, заросших иван-чаем. Церковь сгорела вероятно летом 1940 года, и зарево видно было даже за новой границей.
На территории Рускеала имелась также еще одна лютеранская церковь, построенная в 1769 году в Киркколахти (Kirkkolahti) на берегу Янисъярви. Тогда эта территория относилась к "приходу с часовней" Леппялахти (Leppälahti). После постройки новой церкви в Рускеала, ставшей центром прихода, вышло "высочайшее повеление" о прекращении деятельности Леппялахти. Последнее богослужение в упомянутой церкви прошло 2 сентября 1855 года, через некоторое время после этого церковь была разобрана и перевезена в Соанлахти. К 230-летию постройки на месте церкви в 1939 году был установлен памятный каменный знак.
Re: про церкви еще немного...
Спасибо !Salmi-Orusjarvi писал(а): На территории Рускеала имелась также еще одна лютеранская церковь, построенная в 1769 году в Киркколахти (Kirkkolahti) на берегу Янисъярви. Тогда эта территория относилась к "приходу с часовней" Леппялахти (Leppälahti). После постройки новой церкви в Рускеала, ставшей центром прихода, вышло "высочайшее повеление" о прекращении деятельности Леппялахти. Последнее богослужение в упомянутой церкви прошло 2 сентября 1855 года, через некоторое время после этого церковь была разобрана и перевезена в Соанлахти. К 230-летию постройки на месте церкви в 1939 году был установлен памятный каменный знак.
Скажите, а памятный знак в Леппялахти сохранился до нашего времени ? Это на этом месте сейчас стоит турбаза "Черные камни" ?
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Пт мар 10, 2006 9:06 pm
Kirkkolahti
Приветствую.
К сожалению сведений нет. Киркколахти (Kirkkolahti) находится на западном берегу Янисъярви, примерно посередине. А Леппялахти - это общее название прихода. Памятный знак был установлен в Киркколахти.
К сожалению сведений нет. Киркколахти (Kirkkolahti) находится на западном берегу Янисъярви, примерно посередине. А Леппялахти - это общее название прихода. Памятный знак был установлен в Киркколахти.
Последний раз редактировалось Salmi-Orusjarvi Пт апр 21, 2006 12:42 am, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Пт мар 10, 2006 9:06 pm
Варпакюля
Варпаклюля (Varpakylä)
Varpakylä долгое время являлась центром православного прихода Cуоярви (Suojärvi). Известно, что уже в 16 веке там имелась деревянная церковь. Вероятно, она сохранилась после первой шведской войны и была сожжена во время второй, около 1614 года. По другим сведениям, церковь была уничтожена еще до Тявзинского мира в 1595 году, но была выстроена заново, однако опять таки, не «дожила» до Столбовского мира в 1615 году. Церкви находились в северной части Варпакюля, - Хелюляниеми (Helyläniemi).
После этого новая церковь (и все последующие) была отстроена в 4-х верстах от места расположения старых церквей, - на горке озерного мыса. Согласно легенде, местные жители прикрепили к бревну икону, и, отправив бревно в озеро, решили, что оно укажет место для новой церкви там, где оно пристанет к берегу. Тем не менее, об этой церкви также сохранилось мало сведений, по видимому, она сгорела в годы новой войны в начале 18 века.
Известно письмо тогдашнего приходского священника Г. Федорова коменданту Кексгольма Леонтьеву о необходимости строительства новой церкви, датированное 1716 годом. Письменные источники свидетельствуют, что в 1727 году церковь, упоминаемая как Успенская, уже имелась, т.е. построена до этого времени. Этот храм прослужил прихожанам более 100 лет.Церковь представляла собой соединение старого византийского и нового западного стиля, последний происходил из строившегося тогда Петербурга.
В 1768 году была построена еще одна церковь - святой Троицы. Наличие в приходе двух церквей связывают с имененем Н. Энгельгардта, вице-губернатора, а потом и губернатора Выборгской губернии. Церковьремонтировалась с частичной перепланировкой несколько раз, в частности заменен купол (рисунок У. Уллберга, позже знаменитого архитектора, известного зданиями в Выборге, на Карельском перешейке, в Сортавале. Будучи студентом, он совершил путешествие по изучению деревянной архитектуры Карелии).
В 1879 году приход принял решение о постройке новой церкви
, освящение ее состоялось в 1883 году. Эта церковь просуществовала всего 2 года, 23.07.1885, во время сильной грозы, молния попала в здание, и в результате сильного пожара за несколько часов оно сгорела.
Несмотря на это, в 1894 году была построена новая, и последняя церковь Варпакюля , самая большая за всю историю. Также, как и сгоревшая в 1885 году, она получила название Святой Троицы. Таким образом, в Варпакюля имелось две церкви, - старая (иногда использовалась и получила после постройки новой(ых) имя Девы Марии) и новая. Несмотря на то, что бОльшая часть церковной утвари сгорела, новая церковь постепенно обзавелась различным имуществом, - в частности большой иконостас.
Долгое время священником прихода был местный уроженец К. Логиневский, известный своим переводом Евангелия на карельский язык. Строительство двух последних церквей являлось по большей части его заслугой. При нем также службы в церкви проводились отчасти на финском (карельском) языке. В результате новой волны руссификации в 1898 году службы принудили совершать только на русском языке.
В конце 1920-х годов центр прихода был перенесен в административный центр уезда Суоярви, - Сувилахти (Suvilahti) (ныне «город Суоярви»), церковь потеряла значение приходской.
Во время Зимней войны церковь сгорела. В советское время территорию занимала военная часть, на фундаменте церкви было выстроено некое кирпичное сооружение, которое после исчезновения части в начале 1990-х годов было быстро вандализировано и растащено «по кирпичику».
Varpakylä долгое время являлась центром православного прихода Cуоярви (Suojärvi). Известно, что уже в 16 веке там имелась деревянная церковь. Вероятно, она сохранилась после первой шведской войны и была сожжена во время второй, около 1614 года. По другим сведениям, церковь была уничтожена еще до Тявзинского мира в 1595 году, но была выстроена заново, однако опять таки, не «дожила» до Столбовского мира в 1615 году. Церкви находились в северной части Варпакюля, - Хелюляниеми (Helyläniemi).
После этого новая церковь (и все последующие) была отстроена в 4-х верстах от места расположения старых церквей, - на горке озерного мыса. Согласно легенде, местные жители прикрепили к бревну икону, и, отправив бревно в озеро, решили, что оно укажет место для новой церкви там, где оно пристанет к берегу. Тем не менее, об этой церкви также сохранилось мало сведений, по видимому, она сгорела в годы новой войны в начале 18 века.
Известно письмо тогдашнего приходского священника Г. Федорова коменданту Кексгольма Леонтьеву о необходимости строительства новой церкви, датированное 1716 годом. Письменные источники свидетельствуют, что в 1727 году церковь, упоминаемая как Успенская, уже имелась, т.е. построена до этого времени. Этот храм прослужил прихожанам более 100 лет.Церковь представляла собой соединение старого византийского и нового западного стиля, последний происходил из строившегося тогда Петербурга.
В 1768 году была построена еще одна церковь - святой Троицы. Наличие в приходе двух церквей связывают с имененем Н. Энгельгардта, вице-губернатора, а потом и губернатора Выборгской губернии. Церковьремонтировалась с частичной перепланировкой несколько раз, в частности заменен купол (рисунок У. Уллберга, позже знаменитого архитектора, известного зданиями в Выборге, на Карельском перешейке, в Сортавале. Будучи студентом, он совершил путешествие по изучению деревянной архитектуры Карелии).
В 1879 году приход принял решение о постройке новой церкви
, освящение ее состоялось в 1883 году. Эта церковь просуществовала всего 2 года, 23.07.1885, во время сильной грозы, молния попала в здание, и в результате сильного пожара за несколько часов оно сгорела.
Несмотря на это, в 1894 году была построена новая, и последняя церковь Варпакюля , самая большая за всю историю. Также, как и сгоревшая в 1885 году, она получила название Святой Троицы. Таким образом, в Варпакюля имелось две церкви, - старая (иногда использовалась и получила после постройки новой(ых) имя Девы Марии) и новая. Несмотря на то, что бОльшая часть церковной утвари сгорела, новая церковь постепенно обзавелась различным имуществом, - в частности большой иконостас.
Долгое время священником прихода был местный уроженец К. Логиневский, известный своим переводом Евангелия на карельский язык. Строительство двух последних церквей являлось по большей части его заслугой. При нем также службы в церкви проводились отчасти на финском (карельском) языке. В результате новой волны руссификации в 1898 году службы принудили совершать только на русском языке.
В конце 1920-х годов центр прихода был перенесен в административный центр уезда Суоярви, - Сувилахти (Suvilahti) (ныне «город Суоярви»), церковь потеряла значение приходской.
Во время Зимней войны церковь сгорела. В советское время территорию занимала военная часть, на фундаменте церкви было выстроено некое кирпичное сооружение, которое после исчезновения части в начале 1990-х годов было быстро вандализировано и растащено «по кирпичику».
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30540
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Варпакюля
Спасибо ! Добавлю на страничку Варпакюля.Salmi-Orusjarvi писал(а):Варпаклюля (Varpakylä)
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30540
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Варпакюля
Обновил страничку Варпакюля. Еще раз спасибо !Salmi-Orusjarvi писал(а):Варпаклюля (Varpakylä)
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Пт мар 10, 2006 9:06 pm
Салми (Salmi)
Салми (Salmi)
Территория уезда Салми относилась к трем различным православным приходам. Самый большой из них был Салминский приход, в 1939 году имелось 8500 прихожан.
Первоначально центром прихода было Кирккойоки (Kirkkojoki), где имелась деревянная церковь, - в 1788 году была построена новая, на месте обветшалой старой.
В начале 19-го века центром прихода становится уездный центр, Тулема (Tulema), ныне «поселок Салми». На высоком месте, видном издалека, на средства графини А. Орловой-Чесменской (владевшей землями Салми), была построена в 1814-1824 году новая каменная церковь, в распространнном тогда стиле неоклассицизма. Долгое время это была самая большая церковь и, единственное каменное здание Приграничной Карелии вообще.
Эти обстоятельства и имя Орловой, породили легенды о якобы ее приезде в Салми и совершаемых ею разнообразных благих деяний. Деньги на церковь, согласно этим легендам, Орлова пожертвовала после нахождения чудесным образом клада.
В основании церковь, освященная в память святого Николая, и именовавшаяся местными жителями Николаевской или Анненской, имела размеры 30x13 метров, на трехэтажной колокольне располагались 11 колоколов, самый тяжелый весил 1700 килограмм. Над центром церковного зала возвышался восьмигранный купол.
В церкви имелось три алтаря, большой красивый и богатый иконостас. Множество икон имелось на стенах, своды и колонны были расписаны фресками. В середине 1930-х годов церковь была капитально отреставрирована.
Церковь была частично повреждена во время Зимней войны, вся церковная утварь, оставшаяся в церкви была разграблена. К 1944 году салминцы смогли отремонтировать здание и восполнить часть утвари, однако летом того же года церковь получила тяжелые повреждения при наступлении советских войск. Советский артобстрел совершался якобы по державшим оборону в здании церкви финским солдатам. По другой версии, церковь обстреливалась финскими батареями с Мантсинсаари, когда в Салми вошли советские части. Заслуживающими доверия, тем не менее, можно считать мемуары финских ветеранов, согласно которым во время отступления финских войск церковь, занимающая господствующее положение, интенсивно обстреливалась советскими войсками.
Советская эпоха довершила разрушение – полностью обвалилась крыша, на стенах выросли деревья и тому подобное. Старые кладбища были почти полностью уничтожены. Могильные камни использовались как футбольные ворота.
Кроме церкви в Тулема, на дареные средства в 1906 году построена церковь в Манссила(сгорела во время Зимней войны), в 1910 – в Орусъярви. В деревнях уезда имелось 17 часовен.
На острове Мантсинсаари с 1882 года был собственный приход (1350 прихожан в 1939 году).. Туда была перевезена и отремонтирована старая деревянная церковь из Кирккойоки. Она стояла на высоком холме в деревне Peltoinen (по карельски Peldoine). 20.01.1940, после интенсивного обстрела Peldoine с материка, церковь полностью сгорела. Северный край уезда с деревнями Ylä- и Ala-Uuksu входил в состав Питкярантского православного прихода.
Территория уезда Салми относилась к трем различным православным приходам. Самый большой из них был Салминский приход, в 1939 году имелось 8500 прихожан.
Первоначально центром прихода было Кирккойоки (Kirkkojoki), где имелась деревянная церковь, - в 1788 году была построена новая, на месте обветшалой старой.
В начале 19-го века центром прихода становится уездный центр, Тулема (Tulema), ныне «поселок Салми». На высоком месте, видном издалека, на средства графини А. Орловой-Чесменской (владевшей землями Салми), была построена в 1814-1824 году новая каменная церковь, в распространнном тогда стиле неоклассицизма. Долгое время это была самая большая церковь и, единственное каменное здание Приграничной Карелии вообще.
Эти обстоятельства и имя Орловой, породили легенды о якобы ее приезде в Салми и совершаемых ею разнообразных благих деяний. Деньги на церковь, согласно этим легендам, Орлова пожертвовала после нахождения чудесным образом клада.
В основании церковь, освященная в память святого Николая, и именовавшаяся местными жителями Николаевской или Анненской, имела размеры 30x13 метров, на трехэтажной колокольне располагались 11 колоколов, самый тяжелый весил 1700 килограмм. Над центром церковного зала возвышался восьмигранный купол.
В церкви имелось три алтаря, большой красивый и богатый иконостас. Множество икон имелось на стенах, своды и колонны были расписаны фресками. В середине 1930-х годов церковь была капитально отреставрирована.
Церковь была частично повреждена во время Зимней войны, вся церковная утварь, оставшаяся в церкви была разграблена. К 1944 году салминцы смогли отремонтировать здание и восполнить часть утвари, однако летом того же года церковь получила тяжелые повреждения при наступлении советских войск. Советский артобстрел совершался якобы по державшим оборону в здании церкви финским солдатам. По другой версии, церковь обстреливалась финскими батареями с Мантсинсаари, когда в Салми вошли советские части. Заслуживающими доверия, тем не менее, можно считать мемуары финских ветеранов, согласно которым во время отступления финских войск церковь, занимающая господствующее положение, интенсивно обстреливалась советскими войсками.
Советская эпоха довершила разрушение – полностью обвалилась крыша, на стенах выросли деревья и тому подобное. Старые кладбища были почти полностью уничтожены. Могильные камни использовались как футбольные ворота.
Кроме церкви в Тулема, на дареные средства в 1906 году построена церковь в Манссила(сгорела во время Зимней войны), в 1910 – в Орусъярви. В деревнях уезда имелось 17 часовен.
На острове Мантсинсаари с 1882 года был собственный приход (1350 прихожан в 1939 году).. Туда была перевезена и отремонтирована старая деревянная церковь из Кирккойоки. Она стояла на высоком холме в деревне Peltoinen (по карельски Peldoine). 20.01.1940, после интенсивного обстрела Peldoine с материка, церковь полностью сгорела. Северный край уезда с деревнями Ylä- и Ala-Uuksu входил в состав Питкярантского православного прихода.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30540
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Салми (Salmi)
Спасибо большое ! Постараюсь завтра выложить на сайт.Salmi-Orusjarvi писал(а):Салми (Salmi)
Да Саша, давай добавим в "островной". Только в финской версии необходимо указать, что это остров в Ладожском озере. Я правда не знаю точно, как это фински пишетсяabravo писал(а):Обновил страничку Салми. Спасибо !
А Мантсинсаари, наверное, в "островной" раздел ? Кирилл, как думаешь ?
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30540
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Хорошо. С написанием разберемся, есть добрые люди - помогутKeron писал(а):Да Саша, давай добавим в "островной". Только в финской версии необходимо указать, что это остров в Ладожском озере. Я правда не знаю точно, как это фински пишетсяabravo писал(а):Обновил страничку Салми. Спасибо !
А Мантсинсаари, наверное, в "островной" раздел ? Кирилл, как думаешь ?
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30540
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Спасибо !Olekkk писал(а):Ладожское оз. по-фински будет Laatokka (без ярви). Соответственно, ладожские острова будут Laatokan saaret
Олег, а вот в теме про партизан и походы приводилась финская цитата про здание Markkovilla в Выборге, где сейчас школа юнг. Без подробностей, в общих чертах ты не мог бы сказать - о чем там речь, можно понять, что там было раньше в этом здании ?
Перевод в общих чертах: вырван кусок из диалога Эвереста Марковиллы и Маршала. Эверест: когда мы прибыли в Выборг, наше положение ещё было не ясным. Мы хотели бы продолжать борьбу на западном берегу (залива)abravo писал(а):Спасибо !Olekkk писал(а):Ладожское оз. по-фински будет Laatokka (без ярви). Соответственно, ладожские острова будут Laatokan saaret
Олег, а вот в теме про партизан и походы приводилась финская цитата про здание Markkovilla в Выборге, где сейчас школа юнг. Без подробностей, в общих чертах ты не мог бы сказать - о чем там речь, можно понять, что там было раньше в этом здании ?
Маршал: Вы будете продолжать бороться на этом месте, если я прикажу! и т.д.
В этом фрагменте диалога нет сведений о рассматриваемом здании
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30540
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Ааа, то есть Марковилла - это фамилия и приведенный там текст про человека, а не про здание. Понятно, спасибо большое.Olekkk писал(а):Перевод в общих чертах: вырван кусок из диалога Эвереста Марковиллы и Маршала. Эверест: когда мы прибыли в Выборг, наше положение ещё было не ясным. Мы хотели бы продолжать борьбу на западном берегу (залива)abravo писал(а):
Олег, а вот в теме про партизан и походы приводилась финская цитата про здание Markkovilla в Выборге, где сейчас школа юнг. Без подробностей, в общих чертах ты не мог бы сказать - о чем там речь, можно понять, что там было раньше в этом здании ?
Маршал: Вы будете продолжать бороться на этом месте, если я прикажу! и т.д.
В этом фрагменте диалога нет сведений о рассматриваемом здании
Я не могу поверить, что столь большое здание было частной виллой. Похоже еще есть шансы, что я прав