Мы едем На острова Верхолаз и Овчинный. Не совсем еще пока ясна дорога, но видимо на такси будем добираться до точки, ближней либо к Верхолазу (туберкулезный санаторий у Отрадного), либо к Овчинному (район поселка Подберезье).Olekkk писал(а):А мы это куда-нибудь поедем в эти выхи?
Собирались в поход партизаны
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
- Александр Павлов
- Сообщения: 2434
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 10:28 am
- Откуда: СПб
Саша. я тебе точки неделю или две тому назад посылал - записал? Или еще раз послать?abravo писал(а):Мы едем На острова Верхолаз и Овчинный. Не совсем еще пока ясна дорога, но видимо на такси будем добираться до точки, ближней либо к Верхолазу (туберкулезный санаторий у Отрадного), либо к Овчинному (район поселка Подберезье).Olekkk писал(а):А мы это куда-нибудь поедем в эти выхи?
Александр
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30597
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Записал, конечноАлександр Павлов писал(а):Саша. я тебе точки неделю или две тому назад посылал - записал? Или еще раз послать?abravo писал(а):Мы едем На острова Верхолаз и Овчинный. Не совсем еще пока ясна дорога, но видимо на такси будем добираться до точки, ближней либо к Верхолазу (туберкулезный санаторий у Отрадного), либо к Овчинному (район поселка Подберезье).Olekkk писал(а):А мы это куда-нибудь поедем в эти выхи?
- Александр Павлов
- Сообщения: 2434
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 10:28 am
- Откуда: СПб
abravo писал(а):Записал, конечноАлександр Павлов писал(а):Саша. я тебе точки неделю или две тому назад посылал - записал? Или еще раз послать?abravo писал(а): Мы едем На острова Верхолаз и Овчинный. Не совсем еще пока ясна дорога, но видимо на такси будем добираться до точки, ближней либо к Верхолазу (туберкулезный санаторий у Отрадного), либо к Овчинному (район поселка Подберезье).
Александр
- автодоктор
- Сообщения: 2827
- Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Если Вы собрались на "Овчинный", то такси довезёт Вас только до бывшего пионерского лагеря(Подберезье). Дальше дорога на карте есть, но по ней ездят только охотники на джипах, да и то летом. Оттуда по дороге 5 км. Её точно никто не чистит.
Пионерский лагерь, кстати, бывшая усадьба. Великолепные камины неплохо сохранились.
Если пойдёте по заливу, загляните на юго-восточную оконечность острова "Подберёзовый". Там остатки большого хутора.
На "Овчинном" тоже есть одна вещ, на которую стоит посмотреть.
А если собрались на "Туру", езжайте до"Отрадного". Ноги будут целее.
С наилучшими пожеланиями!
Пионерский лагерь, кстати, бывшая усадьба. Великолепные камины неплохо сохранились.
Если пойдёте по заливу, загляните на юго-восточную оконечность острова "Подберёзовый". Там остатки большого хутора.
На "Овчинном" тоже есть одна вещ, на которую стоит посмотреть.
А если собрались на "Туру", езжайте до"Отрадного". Ноги будут целее.
С наилучшими пожеланиями!
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30597
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Спасибо ! Прочитать Вашу информацию мы не успели, но нам Стас ее телеграфировал Мы в этот момент уже на Туре были.автодоктор писал(а):Если Вы собрались на "Овчинный", то такси довезёт Вас только до бывшего пионерского лагеря(Подберезье). Дальше дорога на карте есть, но по ней ездят только охотники на джипах, да и то летом. Оттуда по дороге 5 км. Её точно никто не чистит.
Пионерский лагерь, кстати, бывшая усадьба. Великолепные камины неплохо сохранились.
Если пойдёте по заливу, загляните на юго-восточную оконечность острова "Подберёзовый". Там остатки большого хутора.
На "Овчинном" тоже есть одна вещ, на которую стоит посмотреть.
А если собрались на "Туру", езжайте до"Отрадного". Ноги будут целее.
С наилучшими пожеланиями!
Очень короткий отчет.
Добирались от Выборга до лагеря Зеленый Остров (под Отрадным) на такси - 200 руб. С этим же таксистом договорились на наш "вывоз" обратно на 15:00, что и было пунктуально исполнено.
При такой начальной точке было сразу ясно, что на Подберезовый, ни тем более к п.Подберезье мы не успеем. Вообще, сегодня "накладные" расходы были слишком велики - не меньше 3 часов ходьбы по заливу из общих 5 часов пребывания там, 18 км протопали! Саша Павлов - как огурец, просто летел, я же к концу уже еле плелся Но мы пуктуально вернулись к такси в 14:55.
Остров Верхолаз (Korkeasaari) прямо напротив пристани Зеленого Острова, там метров 200-300 идти всего, Тура сразу видна. Помимо Туры на этом острове чуть южнее развалины явно шикарной усадьбы, обращенной к заливу полукруглой декоративной стенкой, там даже некоторые элементы оформления сохранились. На финской карте там строения показаны, но в книге Меурмана усадьб на этом острове не отмечено, интересно, что это ?
От Верхолаза да Овчинного (Turkinsaari) - пешком по льду залива примерно 5 км. На заливе полно рыбаков, в том числе лихо разъезжающих по льду на машинах. Съезжают они на лед, как выяснилось, например в Отрадном и, возможно, около дамбы на Овчинном. Одни из рыбаков, мимо которых мы пронеслись на крейсерской скорости, добродушно, но громко заметили, что здесь ходят или рыбаки или шпионы, а это явно не рыбаки На обратном пути они предложили подбросить нас до Питера, но нас уже ждало такси...
Рыбаки сказали, что до п.Подберезье дорог нормальная и в принципе можно проехать дальше, до переправы на Овчинный, там дальше мост через дамбу уже пешеходный. Машины мы там видели, причем не джипы, а наши зубилы, Нивы и уазики. Проехать туда, похоже, сейчас действительно можно и дорогу значит чистили. Ну, наверное, не на любой машине, тут я не спец. И таксист действительно сказал, что дальше Подберезья он не поедет, мы и поехали на Зеленый Остров поэтому.
Хотя лед крепкий, вдоль берега бывают трещины. Все снегом припорошено, часто их не видно. Перед самым Овчинным я по колено одной ногой умудрился в такую трещины провалиться. Без особых последствий, промочил ногу до колена и все, хорошо, что в -25 не пошли Только жене не говорите, я то это будет моей последней поездкой
На Овчинный у нас осталось всего час, но застряли на полтора. Про аэродром со слипами для гидросамолетов и финские казармы мы знали и быстро их нашли, они на финской карте обозначены. Часть казарм на западном берегу и пристань там же осмотреть не успели. Казарм несколько, 5 или больше, развалиных типовых бетонных коробок разной степени сохранности, в основном фундаменты и цокольные этажи частично.
Недалеко от одной из казарм нашли два люка с помещениями под землей в одном из которых по внешнему виду внизу стояли устройства, очень похожие на унитазы Мы сначала и решили, что это гарнизонный туалет Но по здравому размышлению, учитывая что залезть туда можно через очень узкий лаз сверху (боковых ходов внизу нет), а у "унитазов" нет водяных затворов, решили, что это какие-то емкости, для воды или топлива, а "унитазы" - это окончания труб для отбора жидкости из этих емкостей.
Но самая большая неожиданность была уже в конце, когда мы по дорожке пошли на север, к дамбе. Там непредвиденно обнаружилось большое бетонное укрепления (видимо эта та "вещ", о которой писал автодоктор), довольно похожее на бетонные убежища, которые мы видели в Наулсари, Рапаттиле и других позициях Северо-Западного Тет де Понта. Но и не похожее, вход - не "сквозник", качество постройки - хорошее, окна.. От неожиданности сооружению было присвоено название "Йоксель-Моксель" . Два полукруглых входа, оборудованные амбразурами, большие окна вдоль фасада, противооткольные потолки внутри.
Осмотрели его очень поверхностно, надо возвращаться туда еще раз обязательно. Тем более, что рядом с Овчинным по дороге к дому на берегу отлично видна хорошо сохранившаяся каменная лестница с колоннами, надо это место осмотреть. На карте внизу я эту точку отметил как "Усадьба". В принципе, можно бы попробовать совместить осмотр усадьбы с каминами в Подберезье, хутора на Подберезовом и еще раз укреплений на Овчинном и усадьбы рядом.
Похоже, что зимой для этого самое время.
Кусочек карты нашего маршрута с островом Овчинным:
Подробный отчет с фотками будет, где-нибудь через недельку.
Круто
Жду с нетерпением подробного отчета.
А я сегодня был в Kyyrola-Красносельское, Heinjoki-Вещево, Ristiseppala-Жидково , Kuolemajarvi-Красная долина.
В Вещево, кроме остатков кирхи видел отлично сохранившееся каменное здание бывшей школы, сейчас там магазин, продавщица которого рассказала мне, что рядом стояло такое же здание бывшей гостиницы, но его разрушили.
В Житково видел старую ж/д платформу, саму "железку" разобрали в советские годы, говорят где-то рядом сохранился старый механический семафор, но сейчас из-за снега никуда не пройти, надо весной приезжать.
В Hentola видел старый верстовой столб, на нем две цифры, если ехать в сторону СПб то 133, а если в сторону Выборга то 5. Наверное 133 км - это до Питера, а вот 5 не знаю откуда
В Красносельском был на месте где стояла православная церковь прихода Kyyrola.
В Красной долине до места где стояла кирха не смог добраться, там сейчас детский лагерь, людей я там не обнаружил, зато меня обнаружили собаки Скормил им через окно своего авто Баунти, но помоему они не очень наелись, лаяли как бешенные, т.ч. выходить не решился
Весной проеду еще раз по этому маршруту.
Жду с нетерпением подробного отчета.
А я сегодня был в Kyyrola-Красносельское, Heinjoki-Вещево, Ristiseppala-Жидково , Kuolemajarvi-Красная долина.
В Вещево, кроме остатков кирхи видел отлично сохранившееся каменное здание бывшей школы, сейчас там магазин, продавщица которого рассказала мне, что рядом стояло такое же здание бывшей гостиницы, но его разрушили.
В Житково видел старую ж/д платформу, саму "железку" разобрали в советские годы, говорят где-то рядом сохранился старый механический семафор, но сейчас из-за снега никуда не пройти, надо весной приезжать.
В Hentola видел старый верстовой столб, на нем две цифры, если ехать в сторону СПб то 133, а если в сторону Выборга то 5. Наверное 133 км - это до Питера, а вот 5 не знаю откуда
В Красносельском был на месте где стояла православная церковь прихода Kyyrola.
В Красной долине до места где стояла кирха не смог добраться, там сейчас детский лагерь, людей я там не обнаружил, зато меня обнаружили собаки Скормил им через окно своего авто Баунти, но помоему они не очень наелись, лаяли как бешенные, т.ч. выходить не решился
Весной проеду еще раз по этому маршруту.
Прекрасные изыскания!Keron писал(а):Круто
Жду с нетерпением подробного отчета.
А я сегодня был в Kyyrola-Красносельское, Heinjoki-Вещево, Ristiseppala-Жидково , Kuolemajarvi-Красная долина.
В Вещево, кроме остатков кирхи видел отлично сохранившееся каменное здание бывшей школы, сейчас там магазин, продавщица которого рассказала мне, что рядом стояло такое же здание бывшей гостиницы, но его разрушили.
В Житково видел старую ж/д платформу, саму "железку" разобрали в советские годы, говорят где-то рядом сохранился старый механический семафор, но сейчас из-за снега никуда не пройти, надо весной приезжать.
В Hentola видел старый верстовой столб, на нем две цифры, если ехать в сторону СПб то 133, а если в сторону Выборга то 5. Наверное 133 км - это до Питера, а вот 5 не знаю откуда
В Красносельском был на месте где стояла православная церковь прихода Kyyrola.
В Красной долине до места где стояла кирха не смог добраться, там сейчас детский лагерь, людей я там не обнаружил, зато меня обнаружили собаки Скормил им через окно своего авто Баунти, но помоему они не очень наелись, лаяли как бешенные, т.ч. выходить не решился
Весной проеду еще раз по этому маршруту.
Со своей стороны могу добавить вот что:
1. В Вещево вообще многое сохранилось, особенно в районе военного аэродрома
2. От Вещево до Житково железка перестала функционировать совсем недавно, примерно в 1995-96 г.г., точно, что уже не в советское время. Эта недостроенная железка Выборг-Рауту постепенно отмирает, частями. К 1935-му году она была построена до Валкъярви (есть редчайшая почтовая карточка – торжественное прибытие первого поезда из Выборга в Валкъярви), до Рауту она должна была быть достроена летом 40-го … не успели. Скоро эта аппендиксная железка и вовсе умрёт, ей толком никто не занимается, да она уже давно никому и не нужна
3. Фундамент знаменитой кирхи Куолемаярви сохранился в пионерлаге, конечно, туда лучше всего съездить летом. Вообще, Куолемаярви – прекрасное место! Многое сохранилось от ЛМ, причём не ДОТы и пр., а передовые позиции по берегу озера, очень впечатляют взрослые деревья, сквозь которые проходит колючка и т.п. Фундамент большущего вокзала и хозяйственная пристройка к нему, в которой располагается современный вокзал, много финских домов, в которых сейчас живут люди (не знаю по какой причине, однако из Куолемаярви их было вывезено в 1939-44 не так много, как из других мест), в общем, очень интересное место. Плюс рыбалка! Поехали летом вместе!