Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Александр, меня терзают смутные сомнения насчёт даты открытия движения электропоездов до Зеленогорска. На сайте Павла Дунаева http://perecheek.narod.ru/elektro.html со ссылкой на данные, предоставленные А.Пениным, говорится следующее: "4 августа 1951 года в 1 час 30 минут энергодиспетчер дал команду на подачу тока в контактную сеть первого электрифицированного на Карельском перешейке участка Ленинград - Зеленогорск. Через 20 минут от перрона Финляндского вокзала в пробную поездку под управлением машиниста Н.А.Арсеньева отправился первый электропоезд. Первый поезд с пассажирами отправился днём под управлением машиниста-инструктора А.Н.Романова. В тот же день был введен в действие регулярный график движения, который предусматривал курсирование четырех сцепов." К сожалению, здесь не говорится подробнее, идёт речь именно о 4 августа или всё-таки "последнем рейсе 4 августа", который вполне мог быть организован ранним утром в 1.30, но уже 5 августа, тем более, что пробег был без пассажиров. Также следует учитывать, что именно 5 августа в 1951 г. отмечался День Железнодорожника (первый выходной день - воскресенье - августа). Хорошо бы найти газетное подтверждение даты. Я пытался найти в газете "Правда", но безуспешно, там это событие не освещалось.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30679
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Аркадий, сомнения надо как-то рассеять, я согласен.
Надо поискать не в центральной, а городской прессе ("Ленинградская правда", "Вечерний Ленинград", "Смена"). Кроме того, можно спросить у Toni, из какого источника в материале о пассажирском сообщении появилась дата 8 августа 1951 года.
В процитированном абзаце говорится о "пробной поездке". Может быть по ее результат регулярное движение началось только 8-го?
- nukola2
- Сообщения: 848
- Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
- Защита от спама: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Железные дороги Карельского перешейка
http://www.perecheek.narod.ru там есть электрификация.
Николай.Здоровья,удачи!
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Если честно, то уже и не вспомню. Вполне вероятно, что допустил опечатку.abravo писал(а): ↑Вс май 16, 2021 8:03 pmКроме того, можно спросить у Toni, из какого источника в материале о пассажирском сообщении появилась дата 8 августа 1951 года.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Еще немного пробных фото:
Рельсовый автобус РА2-109 отправился от пл. 70 км в сторону Приветненского (Поезд №6786 Выборг - Санкт-Петербург)
Станция Приветненское. Слева видно водонапорную башню.
Станция Приветнеское. Внизу видно остатки фундамента паровозной экипировки, а также уже остатки высокой грузовой платформы.
Рельсовый автобус РА2-109 отправился от пл. 70 км в сторону Приветненского (Поезд №6786 Выборг - Санкт-Петербург)
Станция Приветненское. Слева видно водонапорную башню.
Станция Приветнеское. Внизу видно остатки фундамента паровозной экипировки, а также уже остатки высокой грузовой платформы.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30679
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Первый вокзал Терийоки. Открытка фотоателье «Ренесанс» Я. С. Мантейфеля, Терийоки.
Из коллекции А. Старкова.
У нас такое изображение уже было. Сейчас отсканировал в высоком разрешении, можно рассмотреть детали на вывесках. На вокзале имелся буфет 1 и 2 классов, на платформе висит афиша, видимо, спектакля "Обрыв" и рекламный щит фотоателье..., конечно, "Ренесанс" с образцами продукции.
Из коллекции А. Старкова.
У нас такое изображение уже было. Сейчас отсканировал в высоком разрешении, можно рассмотреть детали на вывесках. На вокзале имелся буфет 1 и 2 классов, на платформе висит афиша, видимо, спектакля "Обрыв" и рекламный щит фотоателье..., конечно, "Ренесанс" с образцами продукции.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30679
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Описание о.п. Ояярви железнодорожной ветки Выборг - Хийтола -Сортавала дополнены новыми фотографиями - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... rvi_210619
Спасибо за фотографии Сергею Данилову, в это место не так просто и добраться.
Спасибо за фотографии Сергею Данилову, в это место не так просто и добраться.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30679
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Дм. Верёвкин подготовил материал по истории строительства финской части ж.д. Приозерского направления "Строительство железной дороги Хийтола - Раасули", основанный на статье, опубликованной на финском языке в издании «Valtionrautatiet 1912-1937».
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Несколько лет назад в Интернет был выложен текст брошюры, посвященной истории ТЧ-20.Arkadiy писал(а): ↑Вс май 16, 2021 7:20 pm Александр, меня терзают смутные сомнения насчёт даты открытия движения электропоездов до Зеленогорска. На сайте Павла Дунаева http://perecheek.narod.ru/elektro.html со ссылкой на данные, предоставленные А.Пениным, говорится следующее: "4 августа 1951 года в 1 час 30 минут энергодиспетчер дал команду на подачу тока в контактную сеть первого электрифицированного на Карельском перешейке участка Ленинград - Зеленогорск. Через 20 минут от перрона Финляндского вокзала в пробную поездку под управлением машиниста Н.А.Арсеньева отправился первый электропоезд. Первый поезд с пассажирами отправился днём под управлением машиниста-инструктора А.Н.Романова. В тот же день был введен в действие регулярный график движения, который предусматривал курсирование четырех сцепов." К сожалению, здесь не говорится подробнее, идёт речь именно о 4 августа или всё-таки "последнем рейсе 4 августа", который вполне мог быть организован ранним утром в 1.30, но уже 5 августа, тем более, что пробег был без пассажиров. Также следует учитывать, что именно 5 августа в 1951 г. отмечался День Железнодорожника (первый выходной день - воскресенье - августа). Хорошо бы найти газетное подтверждение даты. Я пытался найти в газете "Правда", но безуспешно, там это событие не освещалось.
К сожалению, этот материал в настоящее время убран, название издания и его выходные данные отсутствовали.
По данному вопросу там было сказано следующее:
Движение электропоездов на вновь электрифицированном участке Ленинград - Зеленогорск было открыто в воскресенье 4 августа 1951 года. Этот день и является датой рождения нового электродепо на сети железных дорог Советского Союза.
4 августа в 1 час 30 минут ночи энергодиспетчер дал команду на включение тока в контактную сеть. Через 20 минут первый электропоезд отправился от перрона Финляндского вокзала в горячую обкатку. Его повёл старший машинист Николай Арсеньев. Он, таким образом, стал первым машинистом, который провёл первый поезд нового депо.
Официальное открытие участка состоялось днём. Первый поезд с пассажирами был отправлен от Ленинграда до станции Зеленогорск под управлением машиниста-инструктора А.Н.Романова. Он являлся одним из лучших машинистов Октябрьской железной дороги. Накануне Дня железнодорожника, отмечавшегося в этот день, 4 августа, он был награждён орденом Ленина.
Вечером на перроне Финляндского вокзала был организован митинг. Работники депо высказывали благодарность электрификаторам за их успешный труд. Жители Ленинграда благодарили строителей и железнодорожников за заботу о них. Руководители горкома партии и Октябрьской железной дороги выражали уверенность в скорейшую электрификацию и других пассажиронапряжённых участков Карельского перешейка.
В тот же день был введен в действие регулярный график движения, который предусматривал курсирование четырех сцепов. Всего суточный график был рассчитан на 13 пар поездов.
По этому графику все поезда следовали до станции Зеленогорск. Первый поезд отправлялся из Ленинграда в 6.45 минут, последний - в 23 часа 19 минут. Время хода составляло от 1 часа 14 минут до 1 часа 43 минут. В Ленинград первый поезд прибывал в 6 часов 46 минут, последний - в 23 часа 01 минуту. Графиком предусматривалось 7 оборотов по Зеленогорску продолжительностью более одного часа и четыре таких оборота по Ленинграду. В третьем графике предусматривался заезд в депо на контрольно-техничес-кий осмотр. Три ночевки предполагалось по Зеленогорску и одна - по Ленинграду.
-
- Сообщения: 1265
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Два кадра из ленфильмовского детектива "Золотая мина" (1978). Общий вид Финляндского вокзала и табло, на котором в алфавитном порядке перечислены станции и платформы и время ближайших электричек до них. Совершенно не помню этого табло, правда в детстве обычно с Удельной ездил.
- Вложения
-
- fv-1.JPG (94.35 КБ) 1134 просмотра
-
- fv-2.JPG (96.59 КБ) 1134 просмотра
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Да, было в то время такое табло, только уже не могу уверенно сказать, располагалось ли оно перед платформами на улице или в кассовом зале вокзала. Помню только то, что оно почти никогда не работало, видимо, это была новая технология для тех лет и ее долго не могли как следует освоить.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
На "Окрестностях" выложена статья про историю строительства железной дороги СПб - Кексгольм: https://www.aroundspb.ru/istoriya-stroi ... sgolm.html
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30679
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Сезонный билет 3 класса с 1 мая по 15 сентября 1915 года Приморской Петроградско-Сестрорецкой ж.д. от Петрограда (Новая Деревня) до Горской.
Из коллекции С. Завернина.
Из коллекции С. Завернина.
-
- Сообщения: 3913
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Сезонные билеты Прим жд до 1918, хоть редко, но встречаются, а тут получил более редкий экземпляр.
Годовой билет 3 класса с 15.10.1921 по 14.10.1922 от Новой Деревни до Сестрорецка. Бланк использован старый 1917 года. Пункт "Озерки" исправлен пером на "Сестрорецк". Чудо, но и фото "господина" сохранилось, правда фамилию не прочесть...
Годовой билет 3 класса с 15.10.1921 по 14.10.1922 от Новой Деревни до Сестрорецка. Бланк использован старый 1917 года. Пункт "Озерки" исправлен пером на "Сестрорецк". Чудо, но и фото "господина" сохранилось, правда фамилию не прочесть...