Да, причем под это дело электропоезд передан с Моск.ж.д. из депо Новомосковск. Именно это депо последнее на сети эксплуатировало в пригородном сообщении дизель-поезда серии Д1, няп до 2013 года.
Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
Re: Железные дороги Карельского перешейка
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30650
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Читая про "одноколёсную линию", доверие к переводу пропадает сразу
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30650
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Я просто боюсь, глядя на этот текст, что при переводе там напутано все И, кстати, журнала такого я пока не нашел.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вот этот журнал: https://digi.kansalliskirjasto.fi/aikak ... 83?page=25
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30650
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Спасибо, я вчера не смог найти.Osbourne писал(а): ↑Ср апр 21, 2021 4:04 pm Вот этот журнал: https://digi.kansalliskirjasto.fi/aikak ... 83?page=25
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Наверное, все уже в курсе, что недавно мы потеряли здание вокзала в Токсово…
Это был, безусловно, самый красивый вокзал на всем приозерском направлении, великолепный северный модерн 1916 г., построенный по проекту финского архитектора Урхо Пяллия.
Он мне знаком еще с детских лет по поездкам на дачу в Сосново.
Его “капюшон”, проплывающий за окном электрички, для меня был своеобразным рубиконом между городской суетой и природой Карельского перешейка. Если ехать из города, то после Токсово начинаются живописные холмы, Кавголовское озеро, сосновые леса и становится понятно, что ты окончательно покинул город … Если же поезд движется в обратную сторону, то за Токсово появляются многоэтажные дома Кузьмолово, потом метро “Девяткино”, новостройки северных районов – и ты уже полностью погрузился в городскую среду.
Мне всегда казалось, что с вокзалом в Токсово никогда ничего не случится, как же можно посягнуть на такое красивое, довольно необычное и стильное здание?
Но вот в 2008 г. ему решили придать современный вид, обшили сайдингом, вставили стеклопакеты – хорошо знакомый почерк РЖД. Я тяжело переживал, но утешал себя тем, что это, наверное, временно – под сайдингом сохраняются подлинные конструкции вокзала, когда-нибудь наступят лучшие времена и его обязательно отреставрируют
Но лучшие времена так и не наступили, а произведенная модернизация оказалась еще не самым страшным решением: вместо серьезной реставрации, под покровом ночи, его полностью снесли, чтобы освободить место для безвкусного новодела. Понятно, что так проще и дешевле.
Здание не имело должного охранного статуса, поэтому с ним можно было делать практически все что угодно.
Вокзал пережил войну, помнил многих известных людей, приезжавших в Токсово. Очень жаль, что еще одна частица нашей истории ушла в прошлое…
Вот нашел свои снимки вокзала в Токсово в его первоначальном виде и после реконструкции, еще в окружении деревьев.
Фото 2 ноября 2006 г. и 12 ноября 2010 г.
Это был, безусловно, самый красивый вокзал на всем приозерском направлении, великолепный северный модерн 1916 г., построенный по проекту финского архитектора Урхо Пяллия.
Он мне знаком еще с детских лет по поездкам на дачу в Сосново.
Его “капюшон”, проплывающий за окном электрички, для меня был своеобразным рубиконом между городской суетой и природой Карельского перешейка. Если ехать из города, то после Токсово начинаются живописные холмы, Кавголовское озеро, сосновые леса и становится понятно, что ты окончательно покинул город … Если же поезд движется в обратную сторону, то за Токсово появляются многоэтажные дома Кузьмолово, потом метро “Девяткино”, новостройки северных районов – и ты уже полностью погрузился в городскую среду.
Мне всегда казалось, что с вокзалом в Токсово никогда ничего не случится, как же можно посягнуть на такое красивое, довольно необычное и стильное здание?
Но вот в 2008 г. ему решили придать современный вид, обшили сайдингом, вставили стеклопакеты – хорошо знакомый почерк РЖД. Я тяжело переживал, но утешал себя тем, что это, наверное, временно – под сайдингом сохраняются подлинные конструкции вокзала, когда-нибудь наступят лучшие времена и его обязательно отреставрируют
Но лучшие времена так и не наступили, а произведенная модернизация оказалась еще не самым страшным решением: вместо серьезной реставрации, под покровом ночи, его полностью снесли, чтобы освободить место для безвкусного новодела. Понятно, что так проще и дешевле.
Здание не имело должного охранного статуса, поэтому с ним можно было делать практически все что угодно.
Вокзал пережил войну, помнил многих известных людей, приезжавших в Токсово. Очень жаль, что еще одна частица нашей истории ушла в прошлое…
Вот нашел свои снимки вокзала в Токсово в его первоначальном виде и после реконструкции, еще в окружении деревьев.
Фото 2 ноября 2006 г. и 12 ноября 2010 г.
- Вложения
-
- 1_2006.jpg (442.11 КБ) 1556 просмотров
-
- 2_2006.jpg (513.45 КБ) 1556 просмотров
-
- 3_2006.jpg (519.82 КБ) 1556 просмотров
-
- 4_2010.jpg (461.93 КБ) 1556 просмотров
-
- 5_2010.jpg (326.1 КБ) 1556 просмотров
-
- 6_2010.jpg (428.48 КБ) 1556 просмотров
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Уважаемый Вадим, правильно ли я понимаю, что в Грузино такой же вокзал, только без "капюшона"? А если так, то как вы думаете, не целесообразно ли поставить перед РЖД вопрос о его реставрации с восстановлением капюшона (если он был), или без восстановления - в качестве компенсации за уничтожение вокзала в Токсово?
- Вложения
-
- Грузино. Фото Д. Веревкина.
- UNuVD43aIpY.jpg (209.34 КБ) 1552 просмотра
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Да, Вы правы, в Грузино такой же вокзал, только без "капюшона". Информации по этим вокзалам крайне мало, считается, что они построены по одному проекту, только в Грузино сэкономили на высокой крыше. К сожалению, вокзал в Грузино тоже изуродован, обшит сайдингом и его внешний вид уже не такой, как на фотографии.
Вопрос перед РЖД поставить можно, но думаю, что бесполезно. Если уж не спасли вокзал в Токсово, то уж вокзалом в Грузино они вряд ли будут заниматься. Потом РЖД считает, что в Токсово все сделано правильно и по закону - какая тут компенсация? Вокзал не являлся памятником архитектуры, официальные власти дали добро на снос, здание не удовлетворяло современным требованиям, пострадало от пожара, предлагаемый новодел будет сооружен по оригинальному проекту и т.д.
Вопрос перед РЖД поставить можно, но думаю, что бесполезно. Если уж не спасли вокзал в Токсово, то уж вокзалом в Грузино они вряд ли будут заниматься. Потом РЖД считает, что в Токсово все сделано правильно и по закону - какая тут компенсация? Вокзал не являлся памятником архитектуры, официальные власти дали добро на снос, здание не удовлетворяло современным требованиям, пострадало от пожара, предлагаемый новодел будет сооружен по оригинальному проекту и т.д.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Да, все так. Просто странно, что столько шума вокруг Токсово, а про Грузино никто при этом не вспомнил. Никто из градозащитников, я имею в виду. Ведь по идее, его должна ждать та же участь.VPatrunov писал(а): ↑Вт апр 27, 2021 10:25 pm Да, Вы правы, в Грузино такой же вокзал, только без "капюшона". Информации по этим вокзалам крайне мало, считается, что они построены по одному проекту, только в Грузино сэкономили на высокой крыше. К сожалению, вокзал в Грузино тоже изуродован, обшит сайдингом и его внешний вид уже не такой, как на фотографии.
Вопрос перед РЖД поставить можно, но думаю, что бесполезно. Если уж не спасли вокзал в Токсово, то уж вокзалом в Грузино они вряд ли будут заниматься. Потом РЖД считает, что в Токсово все сделано правильно и по закону - какая тут компенсация? Вокзал не являлся памятником архитектуры, официальные власти дали добро на снос, здание не удовлетворяло современным требованиям, пострадало от пожара, предлагаемый новодел будет сооружен по оригинальному проекту и т.д.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30650
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Электрификация Финляндского и Московского направлений Ленинградского железнодорожного узла 1949-1960 гг. (строительный участок № 6). Альбом фотографий - https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=29149062
Там есть интересные фотографии, в том числе, и по нашим направлениям, с Финляндского вокзала.
Например, прибытие первого электропоезда на ст. Зеленогорск. То есть это 8 августа 1951 года, электропоезд Ср-708.
Зеленогорск. Сооружение [высоких] платформ. Это, видимо, 1950-й - начало 1951 года.
Там есть интересные фотографии, в том числе, и по нашим направлениям, с Финляндского вокзала.
Например, прибытие первого электропоезда на ст. Зеленогорск. То есть это 8 августа 1951 года, электропоезд Ср-708.
Зеленогорск. Сооружение [высоких] платформ. Это, видимо, 1950-й - начало 1951 года.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Фото, к сожалению, не удалось у меня вставить сюда, поэтому ссылки.
Платформа 70 километр, май 2021 года, Вид с высоты птичьего полета. Ранее на месте платформы располагалось примыкание железнодорожного пути с Приветнинского карьера где добывался песок. Если присмотреться следы пути ответвляющегося на карьер еще прослеживаются даже на этом фото. Окончательно все остатки рельс были демонтированы во второй половине 90-х годов, а в начале 90-х годов еще частично оставались первые сотни метров и улавливающий тупик с элементами СП. Далее в сторону карьера путь уже был разобран.
Платформа 70 километр
Платформа 70 километр, май 2021 года, Вид с высоты птичьего полета. Ранее на месте платформы располагалось примыкание железнодорожного пути с Приветнинского карьера где добывался песок. Если присмотреться следы пути ответвляющегося на карьер еще прослеживаются даже на этом фото. Окончательно все остатки рельс были демонтированы во второй половине 90-х годов, а в начале 90-х годов еще частично оставались первые сотни метров и улавливающий тупик с элементами СП. Далее в сторону карьера путь уже был разобран.
Платформа 70 километр
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30650
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Спасибо! Действительно, остатки примыкания видны.Toni писал(а): ↑Сб май 15, 2021 8:27 pm Фото, к сожалению, не удалось у меня вставить сюда, поэтому ссылки.
Платформа 70 километр, май 2021 года, Вид с высоты птичьего полета. Ранее на месте платформы располагалось примыкание железнодорожного пути с Приветнинского карьера где добывался песок. Если присмотреться следы пути ответвляющегося на карьер еще прослеживаются даже на этом фото. Окончательно все остатки рельс были демонтированы во второй половине 90-х годов, а в начале 90-х годов еще частично оставались первые сотни метров и улавливающий тупик с элементами СП. Далее в сторону карьера путь уже был разобран.
Оригинальные фото слишком "тяжелые" для форума, поэтому не вставились.
В слегка уменьшенном виде: