Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

abravo писал(а): В продолжение сопоставительных изображений. Недавно показанная фотография 1920-х с участком на подходе к Кякисалми и фото того же места, сделанное В. Д. Шефером 19 сентября 2015 г.
Д. Верёвкин специально съездил в Приозерск, чтобы сделать фотографию точно в том же ракурсе.
Сопоставительное изображение кривой на южном подходе к ст. Кякисалми/Приозерск (совр. 139 км) в конце 1920-х г.г. и в наши дни.

Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Финский любительский снимок оформленный в открытку. Датирован 28.07.1953г. Вокзал ст. Лужайка. Позируют девушки - проводницы поезда, что дымит у перрона. У вокзала начальство (?), транспаранты - читается лишь ближний "Под знаменем Ленина-Сталина вперед к победе коммунизма". Вдали скорее всего сохранившиеся старые станционные постройки. Что за мероприятие? - не открытие ли вокзала? Или обычная встреча гостей из Суоми, следующих в Лен-д?

Изображение
Корвенкюля
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Доброй ночи.
А вокзал, оказывается, в 2015г. снесли... Хоть и "сталинский классицизм", но вполне гармоничное здание было.
То-ли дело серо-синие железяки с поликарбонатом, верх изящества... :shock:
http://wikimapia.org/18814847/ru/%D0%9F ... 0%BA%D0%B0
Вложения
Лужайка (Нурми) вокзал 2015.jpg
Лужайка (Нурми) вокзал 2015.jpg (269.38 КБ) 3025 просмотров
Лужайка (Нурми) вокзал 2014.jpg
Лужайка (Нурми) вокзал 2014.jpg (247.16 КБ) 3025 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Рабочая поездка по ж. д. линии Лосево - Каменногорск 24 мая 2017 г. Фоторепортаж. Редкая возможность ознакомиться с новой железнодорожной трассой на всем ее протяжении так, как ее видит машинист локомотива - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_k ... php?item=5
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

По-моему, такой фотографии у нас еще не было.
Белоостров. Советско-финская граница. 1935 г.
Фото Eirik Sundvor.
Подпись к фотографии привел по источнику, а если точнее - на снимке вид от ст. Раяйоки в сторону нашей границы.
Источник: vk.com/oldenspb
Вложения
vB6K3oVZhmw.jpg
vB6K3oVZhmw.jpg (334.5 КБ) 2781 просмотр
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Думаю, что многим будет интересно:
Чрезвычайное происшествие на станции Белоостров 8 июня 2017 г. Хронология событий - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_beloostrov.php#info
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

28 июня 2017 г. первый грузовой поезд прошёл по новостройке Лосево-Каменногорск - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_k ... php?item=6
Kandid
Сообщения: 509
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2017 11:15 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Kandid »

Добрый день!
Интересную подборку фотографий нашёл в фотоотчете Северного Медведя о путешествии по железным дорогам Карельского перешейка.
http://nord-ursus.livejournal.com/68978.html
Особенно впечатляет современный вид вокзала в Приморске.
IMG_4656.JPG
IMG_4656.JPG (46.32 КБ) 2599 просмотров
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Так то ж не вокзал! :weep: Это одно из двух жилых зданий, построенных Т.Хеллстрёмом вместе с вокзалом, которого после войны не стало.
А нынешний "вокзал" размещён в левом подъезде второго из этих зданий.
Приморск.jpg
Приморск.jpg (346.97 КБ) 2596 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Станция Яккима (Jaakkima) жел.дор. ветки Выборг - Хийтола - Сортавала и подъездной путь к берегу Ладоги - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_h ... hp#jakkima
Корвенкюля
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Добрый вечер.
Спасибо, очень интересно. Этакая парная станция.
Добавлю несколько фото.
Вокзал Лахденпохья, это фото в материале есть, но малюсенькое :( , 200х100, это не дело. Вот немного побольше.
Лахденпохья вокзал 1920е.jpg
Лахденпохья вокзал 1920е.jpg (65.7 КБ) 2556 просмотров
Вложения
Яаккима станция депо 2010.jpg
Яаккима станция депо 2010.jpg (199.45 КБ) 2556 просмотров
Яаккима вокзал 1941г.(8авг.) финская атака.jpg
Яаккима вокзал 1941г.(8авг.) финская атака.jpg (27.72 КБ) 2556 просмотров
Яаккима вокзал 1920-30е.jpg
Яаккима вокзал 1920-30е.jpg (362.12 КБ) 2556 просмотров
Яаккима вокзал 1900е.jpg
Яаккима вокзал 1900е.jpg (52.03 КБ) 2556 просмотров
Яаккима вокзал 1900е..jpg
Яаккима вокзал 1900е..jpg (51.68 КБ) 2556 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Корвенкюля писал(а): Чт июл 06, 2017 10:33 pm Добрый вечер.
Спасибо, очень интересно. Этакая парная станция.
Добавлю несколько фото.
Вокзал Лахденпохья, это фото в материале есть, но малюсенькое :( , 200х100, это не дело. Вот немного побольше.
Добрый вечер.
Спасибо! Заменим :)
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Несколько фотографий, снятых с верхней точки нового ж.д. моста в Лосево.
Автор фотографий: Погодин С.Л., дата съемки 16 июля 2017 г.

Вид в западном направлении

Изображение

Вид в южном направлении

Изображение

Два вида в северном направлении (на одном из них хорошо виден старый финский путепровод ж.д. Приозерского направления, а на другом – гораздо лучше заметны новые пассажирские платформы Каменногорского направления)

Изображение

Изображение
Kandid
Сообщения: 509
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2017 11:15 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Kandid »

abravo писал(а): Вт июн 25, 2013 6:23 pm
abravo писал(а):Сможет ли кто-нибудь подсказать, где в Ваммельсуу проходила эта временная, шпалы лежат прямо на грунте, железная дорога? Видимо, была построена финнами для строительства укреплений линии VT в этом районе.
Фотографии все сделаны 18 мая 1944 года.
Дмитрий Веревкин и его коллега сообщили, что показанная на архивных снимках узкоколейка примыкала к главному ходу в районе о.п. 63 км.

Это моим представлениям тоже соответствует, поскольку на участке между теперешним о.п. 63 км и Корабельной рощей было огромное количество сооружений линии VT. Часть из этих сооружений мы видели в 2007 году, когда небольшой форумной компанией прошли как раз в этом районе. Там, например, сохранились убежища с цилиндрической формой крыши, которые, если мне не изменяет память, так же как и сферический "колпак" строились по американской лицензии. Вот, например, фото 2007 года:

Изображение

Так что по узкоколейке в Ваммельсуу точку на карту я поставлю в районе о.п. 63 км.
Если,все-таки уважаемые знатоки пришли к выводу,в том что это 63км,то рискну предположить,что означенная узкоколейка имела направление в район Котселька(Солодово) через узел сопротивления Аламаа вдоль всей линии ВТ от Сахакюля до Кивеннапа.
Kandid
Сообщения: 509
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2017 11:15 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Kandid »

Вот как выглядел фрагмент северного участка узкоколейки Сахакюля-Кивеннапа в районе Котселькя (Солодово):
Kuuterselän ratapihaa sekoitusasemalla.<br />Kuuterselkä 1944.05.18
Kuuterselän ratapihaa sekoitusasemalla.
Kuuterselkä 1944.05.18
IMG_0234.JPG (67.83 КБ) 2288 просмотров
Ответить