Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24723
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пн дек 26, 2016 1:07 pm

Сергей Ренни писал(а):Разворот приглашения на празднование открытия жд Выборг - Пёлляккяля, в Доме местного Общества, 4.11.1928, для чего будет дан специальный поезд из Выборга (это вкратце). Приглашение дано от известного предпринимателя в Эюряпяя и Пёлляккяля Альстрёма и местной Общины.
Полный перевод приглашения (перевёл Д. Верёвкин):

Мы просим Вас присутствовать на торжественном мероприятии, посвящённом открытию движения по железной дороге Выборг – Пёлляккяля, которое будет проводиться в клубном здании общины Пёлляккяля в воскресенье, 4 ноября 1928 года. Дополнительный поезд отправится из Выборга в 2 часа дня, в Пёлляккяля прибудет в 3.20 вечера. По прибытии поезда в Пёлляккяля для гостей будет организована прогулка, чтобы познакомиться с этим местом, и после этого, в 5 часов вечера, будет начат совместный ужин в здании клуба. По окончании ужина, вечером, возвращение в Выборг также специально назначенным дополнительным поездом.
0 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2383
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Пн дек 26, 2016 1:35 pm

Открытое письмо 1882г. - уведомление о получении железной дорогой со станции Белоостров пакета (?). В графе "вес" стоит прочерк. Надлежит уплатить только 5 коп. за само почтовое уведомление.

Изображение

Изображение
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24723
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт дек 27, 2016 8:10 pm

Новогоднее поздравление от нашей "железнодорожной редакции". Подготовил Дмитрий Верёвкин
Всех с наступающим 2017 годом!
ЭС1-032_Новогодняя открытка_2017.JPG
ЭС1-032_Новогодняя открытка_2017.JPG (305.58 КБ) 1390 просмотров
2 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2383
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Пт дек 30, 2016 8:54 pm

ж\д билет 3 класса от Тюрисевя до Выборга, 28 июня 1918 года.

Изображение
1 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 678
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Сб дек 31, 2016 11:02 am

Исправление цены, внесённое от руки, надо понимать, отражает инфляцию и долгожданную независимость? Но что-то уж больно круто: в три раза! Судя по "р" и "п", билеты были напечатаны ещё в благодатные времена имперского гнёта, и это исправление, скорее всего, не первое.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24723
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт янв 05, 2017 11:26 am

abravo писал(а):Коллеги, в связи с подготовкой описания станции Репино/Куоккала, у нас с Дмитрием Верёвкиным возник вопрос по приводимой ниже фотографии 1910-х гг. Вопрос, наверное, не очень принципиальный, но интересно, есть ли на него ответ.

На фотографии изображено прибытие поезда из Петербурга, но на платформе уже полно народа, хотя поезд ещё не втянулся полностью на станцию. Если бы это были встречающие, то они хаотично расположились бы на обеих платформах, причём на ближайшей к вокзалу их было бы больше – там не нужно переходить пути, да и место перед вокзалом более широкое. Эти же стоят организованно на платформе “от СПб”, в то время, как у вокзала всего два человека. Значит – ехать хотят. Но куда? Не в Терийоки ли, проходить погранконтроль? А потом – обратно, с ветерком, мимо своих дач, в Петербург. Ведь пограничной станции Раяйоки в ту пору ещё не было. Известно ли, как в начале XX в. был организован погранконтроль с финской стороны для дачников Оллила, Куоккала и Келломяки?


Изображение
Д. Верёвкин нашел по этому вопросу информацию в книге дочери К. Чуковского:

В книге Лидии Чуковской «Памяти детства. Мой отец – Корней Чуковский», в главе 17, подробно описано, как шестилетняя Лида вместе с Корнеем Ивановичем впервые поехала по железной дороге из Куоккала в Петербург. Приводить длинную цитату не буду, но из повествования совершенно ясно: никаких паспортных и багажных проверок в ту пору не было ни по дороге на станцию Куоккала, ни в самом поезде. Из Куоккала они поехали сразу в сторону Петербурга. Паспорт попросил показать только жандарм в Белоострове. Путешествие происходило в 1913 году.

Стало быть, вся эта публика на платформе, ожидающая прибытия поезда из Петербурга, действительно собралась куда-нибудь в Келломяки или Терийоки. В принципе, вариант правдоподобный. Другим более-менее надёжным способом передвижения вдоль берега Финского залива в ту пору был только извозчик. А «комфорт» езды по разбитой грунтовке со скоростью, в лучшем случае, 13 км/ч (скорость движения лошади по данным учебника математики), не шёл ни в какое сравнение с поездом. Это сейчас у нас 211-й автобус по асфальтированному шоссе. А тогда… Вот и тянулись люди на ж.д. станцию.

Кстати, в той же книге описан случай, когда К. Чуковский с детьми поплыл на лодке по заливу и попал в бурю. Лодку вынесло на берег довольно далеко от Куоккала. Так вот, домой они возвратились не на извозчике, что было бы логичнее (вдоль самого берега), а на поезде, и со станции пришли пешком. Значит, поездом считалось и быстрее и удобнее.
0 x

Гуня
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня » Чт янв 05, 2017 10:50 pm

Изображение

Райяйоки

тут они - фото

https://posleduvremeni.ru/%D0%BF%D0%BE% ... D0%B0-iii/
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24723
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт янв 05, 2017 11:03 pm

Гуня писал(а):
Райяйоки

тут они - фото

https://posleduvremeni.ru/%D0%BF%D0%BE% ... D0%B0-iii/
Да, это известная серия, Булла снимал, если не путаю. У нас большая часть фотографий показывалась. А на самой первой фотографии по ссылке - имение Ридингера "Мерихови" в Куоккале.
0 x

Гуня
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня » Сб янв 07, 2017 1:42 pm

Изображение

Такой вроде нет? 1917?
Последний раз редактировалось Гуня Сб янв 07, 2017 6:10 pm, всего редактировалось 1 раз.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24723
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Сб янв 07, 2017 5:30 pm

Гуня писал(а): Такой вроде нет?
Вроде нет, спасибо.
0 x

Гуня
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня » Пн янв 16, 2017 9:32 pm

Фото жел.дорог и вокзалов Финляндии, паровозв, карт, расписания - всё довоенное

http://vaunut.org/kuvat/?kd=1.1.1860&kd2=1.2.1938&p=0
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24723
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пн янв 16, 2017 9:46 pm

Гуня писал(а):Фото жел.дорог и вокзалов Финляндии, паровозв, карт, расписания - всё довоенное

http://vaunut.org/kuvat/?kd=1.1.1860&kd2=1.2.1938&p=0
Да, спасибо, это сайт хорошо знаем. Я даже с админом лет 10 назад переписывался, он разрешил материалы использовать.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24723
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт фев 14, 2017 10:38 am

Пассажирский павильон остановочного пункта Сорвали на старой трассе перегона Выборг-Тиенхаара.
Фото 1930-х г.г., опубликовано в книге: Rasehorn Hannu «Pietarin rata 125 vuonna». Lahti, 1996.

Обратите внимание на пассажирский автобус слева за павильоном. Качество, конечно, не очень, но тем не менее.

Изображение
0 x

Корвенкюля
Сообщения: 1810
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля » Вт фев 14, 2017 3:01 pm

Добрый день.
Как интересно.
Это типовое здание Гранхольма. Нечто среднее между вокзалом Карттула в регионе Куопио и "нашим" вокзалом в Лоунатйоки (Заходское).
Вложения
Лоунатйоки вокзал.jpg
Лоунатйоки вокзал.jpg (174.78 КБ) 1036 просмотров
Карттула вокзал (регион Куопио).jpg
Карттула вокзал (регион Куопио).jpg (51.11 КБ) 1036 просмотров
1 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 24723
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт фев 14, 2017 3:24 pm

Корвенкюля писал(а):Добрый день.
Как интересно.
Это типовое здание Гранхольма. Нечто среднее между вокзалом Карттула в регионе Куопио и "нашим" вокзалом в Лоунатйоки (Заходское).
Да, Д. Верёвкин так описание вот здесь - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_vyborg.php#134km - и дополнил: "типовой вокзал-павильон для посадочных платформ промежуточных остановочных пунктов".
"Аналоги" интересные, спасибо. От одного - боковые флигели, от другого - открытая часть. Конструктор из модулей.
0 x

Ответить