Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Не перешеек; чуть дальше... :)
Служащие у входа в вокзал станции Янисярви - дорога на Суоярви, фото 1920-е
Вложения
Image0010.JPG
Image0010.JPG (42.46 КБ) 3840 просмотров
Toni
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2016 9:33 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Toni »

abravo писал(а):Редкое цветное фото дизель поезда серии Д (не Д1!) под номером 225.
Дата съёмки точно не известна, но по всей видимости, это начало 1990-х г.г.

Изображение
На фото дизель-поезд серии Д1, а именно Д1-225 1965 г.п. Индекс "1" на наружных табличках появился только с Д1-296, а на внутренних не появился до самого окончания серии, то есть в Д1-804 1988 г.п. в салоне висели таблички Д-804-1 и т.д. Последний дизель-поезд серии Д имел номер 109 - Д-109 и был построен в декабре 1964 г. Начиная с номера 201 пошли дизель-поезда серии Д1.

Дата фото скорее всего где то 1988 г. В 1992 Д1-225 был уже отставлен от эксплуатации и ожидал списания.
Toni
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2016 9:33 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Toni »

Кстати, ни где не нашел упоминания, что ответвление на подъездной путь карьера (Приветнинского) находилось именно на месте нынешнего о.п. 70 км.
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Toni писал(а):Кстати, ни где не нашел упоминания, что ответвление на подъездной путь карьера (Приветнинского) находилось именно на месте нынешнего о.п. 70 км.
По спутнику вроде после 70 км и получается, нет?

upd: Вот тут все и описано: http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... a.php#72km
Toni
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2016 9:33 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Toni »

Osbourne писал(а):
Toni писал(а):Кстати, ни где не нашел упоминания, что ответвление на подъездной путь карьера (Приветнинского) находилось именно на месте нынешнего о.п. 70 км.
По спутнику вроде после 70 км и получается, нет?

upd: Вот тут все и описано: http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... a.php#72km
По приведенной Вами ссылке ни слова не написано, что подъездной путь в карьер в послевоенное время брал свое начало на 69км 5пк :idea:
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Toni писал(а):
Osbourne писал(а):
Toni писал(а):Кстати, ни где не нашел упоминания, что ответвление на подъездной путь карьера (Приветнинского) находилось именно на месте нынешнего о.п. 70 км.
По спутнику вроде после 70 км и получается, нет?

upd: Вот тут все и описано: http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... a.php#72km
По приведенной Вами ссылке ни слова не написано, что подъездной путь в карьер в послевоенное время брал свое начало на 69км 5пк :idea:
Ну, очевидно, автор текста ничего об этом не знал. Поделитесь, если у вас есть подробности.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Toni писал(а):Кстати, ни где не нашел упоминания, что ответвление на подъездной путь карьера (Приветнинского) находилось именно на месте нынешнего о.п. 70 км.
Насколько я понимаю, с ответвлением на подъездной путь карьера Приветненского не все так просто. Вот, Д. Верёвкин прислал свой комментарий:

В описании станции Приветненское об этом ясно сказано – примыкание было на 71 километре. Точка 69км 5пк расположена почти у самой границы станции Приветненское, в кривой, на подъёме, да ещё рядом с путепроводом. Никакого примыкания там не было и быть не могло. Но в Интернете “гуляет” эта ошибка, что примыкание было там – я её видел, кажется, на сайте Кирилла Бахметьева (но это не точно, сейчас уже не вспомню). Реально же примыкание находилось дальше, чем заканчивается подъём – мне об этом рассказывал в своё время машинист Дмитриев Борис Сергеевич, который ещё успел туда поездить. По его словам, двигаться от станции до стрелки надо было километра два в сторону Местерьярви. Какой же это 69 км 5 пк?

Прилагаю два фото этого места (кривая 69 км) в дополнение к имеющемуся в описании ст. Приветненское вида Куолемаярвинского перегона в нечётном направлении с точки 69 км 7 пк. Где там можно уложить примыкание – ума не приложу... А тот автор, который считает, что карьерная ветка начиналась на 69 км, скорее всего, принял насыпь бывшего подъездного пути к форту Ино за насыпь карьерной ветки. Она действительно идёт в этом лесочке. Только начинается от самой станции. У меня об этом подъездном пути тоже сказано в описании, и фотографии приложены.
32_Перегон Приветненское-Куолемаярви_Вид с 69 км 7 пк в чётном направлении.JPG
32_Перегон Приветненское-Куолемаярви_Вид с 69 км 7 пк в чётном направлении.JPG (217.54 КБ) 3723 просмотра
33_Перегон Приветненское-Куолемаярви_Вид с 69 км 6 пк в чётном направлении.JPG
33_Перегон Приветненское-Куолемаярви_Вид с 69 км 6 пк в чётном направлении.JPG (257.53 КБ) 3723 просмотра
Toni
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2016 9:33 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Toni »

Прошу прощения, конечно же не 69км5пк, а 70км5пк :oops: но ни как не 71км...
Toni
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2016 9:33 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Toni »

Немного конкретизируем беседу, берем одну из фото из описания пл.70км и видим на нем собственно переводной брус стрелочного перевода и следы примыкания бокового пути - подъездной путь в карьер.

Изображение

А на 71км, по всей видимости, был в финское время просто боковой путь для погрузки инертных грузов.
Toni
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2016 9:33 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Toni »

abravo писал(а):Насколько я понимаю, с ответвлением на подъездной путь карьера Приветненского не все так просто.
Все просто...

Место примыкания подъездного пути - место укладки стрелочного перевода. Демонтирован окончательно в начале 90-х годов при замене рельс на этом участке на Р65. Вывезен ПЧ-17 в конце 90-х годов.
точка примыкания.jpg
точка примыкания.jpg (265.25 КБ) 3695 просмотров
Остряк стрелочного перевода
остряк.jpg
остряк.jpg (309.9 КБ) 3695 просмотров
Подъездной путь. В начале 90-х годов оставались 100-200 п.м. ж.д. пути и СП в улавливающий тупик.
путь.jpg
путь.jpg (294.39 КБ) 3695 просмотров
Подкладка Д33
подкладка Д33.jpg
подкладка Д33.jpg (238.19 КБ) 3695 просмотров
Водопропускная труба под подъездным путем. Видно применение продукции КЖБИ
труба.jpg
труба.jpg (372.34 КБ) 3695 просмотров
Toni
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2016 9:33 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Toni »

И немного истории: дизель-поезд Д1-555 Выборг - Зеленогорск ч/з Приморск прибыл на 3-й путь ст.Зеленогорск :)
Д1_555.jpg
Д1_555.jpg (109.76 КБ) 3689 просмотров
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Toni писал(а):Немного конкретизируем беседу, берем одну из фото из описания пл. 70 км и видим на нем собственно переводной брус стрелочного перевода и следы примыкания бокового пути - подъездной путь в карьер.
Насколько я вижу на спутнике, пути на карьер отходят сразу после пл. 70 км., хотя разглядеть точно проблематично. А дальше видно, как мне кажется, даже некое путевое развитие - одна просека обходит карьер слева и заканчивается за ним, а другая идет прямо в его центр.
Toni
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2016 9:33 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Toni »

Osbourne писал(а):Насколько я вижу на спутнике, пути на карьер отходят сразу после пл. 70 км., хотя разглядеть точно проблематично. А дальше видно, как мне кажется, даже некое путевое развитие - одна просека обходит карьер слева и заканчивается за ним, а другая идет прямо в его центр.
На спутнике Вы видите уже идущие почти параллельно пути, а отходят то они перед, на фото все артефакты СП хорошо видны. Собственно место примыкания оказалась очень удачно для организации во второй половине 90-х платформы 70 км: ровная широкая площадка, дренажные канавы, минимум земляных работ, больше подходящих площадок в радиусе +\- 700м и не было.

С путевым развитием отдельный разговор - да просека левого короткого ответвления видна как на снимках, так и в натуре на местности насыпь. Но по всей видимости этот путь был демонтирован значительно ранее основного, вероятно уже в середине 60-х годов.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Всех поздравляем с наступающим Днем Железнодорожника!
Фото Д. Верёвкина, 3 августа 2016 г., Ушково
С Днем ЖД 2016.JPG
С Днем ЖД 2016.JPG (275.63 КБ) 3631 просмотр
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Вечернее время, 24 июня (7 июля) 1915 года

Приморская жел. дор.

Акробатизму публики, ездящей по Приморской железной дороге, в особенности по праздникам, надо только удивляться. Стоит посмотреть хотя бы на взятие приступом на ходу поездов. В вечерние часы по праздникам живая стена не дает подъехать паровозу к платформе и тут-то начинаются прыжки в вышину, перескакивание через буфера и т. п. легко-атлетические акробатические упражнения. Во время хода поездов публика буквально висит около ступенек, на переходах, на что при толчках на соединениях нашей допотопной дороги требуется не мало ловкости, чтобы не упасть. Отчего скупятся на дополнительные поезда - подвижного состава хватит. Впереди много праздничных дней, лето в самом, что называется, разгаре, и следует ожидать большого наплыва, в особенности по Озерковской линии.
Ответить