Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Там не идет речь о введении в реестр памятников. А если есть возможность сохранить старую постройку, к которой жители привыкли, - почему нет? Ее можно еще использовать. Кстати, к градозащитному экстремизму это не имеет никакого отношения. Просят сохранить сами жители.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Конечно стоит сохранить, если можно. Экстремизм заключается в притягивании сомнительных доказательств.
-
- Сообщения: 3899
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
По вокзалу в Тарховке...
Конечно, версия, что эта постройка - бывшая церковь у пристани Лисий нос, не выдерживает критики. Если это строение из "тех мест", то, возможно, - здание быв. вокзала ст. Лисий нос (не путать с Раздельной).
Конечно, версия, что эта постройка - бывшая церковь у пристани Лисий нос, не выдерживает критики. Если это строение из "тех мест", то, возможно, - здание быв. вокзала ст. Лисий нос (не путать с Раздельной).
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Доказательства приведены в письме главы КГИОП Макарова по поводу возможности введения в реестр охраны этой постройки (в конце письма - отказано). Цитирую: "Деревянная церковь святого благоверного князя Александра Невского в пос. Лисий Нос была построена в 1855 г., с 1875 г. не действовала и только в 1914-1917 гг. была возобновлена предположительно по проекту архитектора С. Г. Войницкого. С 1924 г. церковь вновь не действовала и в 1928 г. была закрыта. В кратком церковно-историческом сборнике "Земля Невская православная" (СПб, 2000. С. 23) содержится указание на то, что здание церкви перенесено в Тарховку и переделано под железнодорожный вокзал". Далее говориться, что перестройка привела к изменениям объемно-пространственной структуры и утрате историко-архитектурной ценности, то есть памятником это здание назвать нельзя.Osbourne писал(а):Конечно стоит сохранить, если можно. Экстремизм заключается в притягивании сомнительных доказательств.
Макаров на основе мнения экспертов КГИОП (а кто выше-то?) не отрицает, что это старое здание и, скорее всего, бывшая церковь, но не считает возможным начать процедуру по введению в реестр памятников.
И не надо!
Мы имеем историческое здание (экспертиза бы показала, от какого десятилетия там что осталось), которое местные жители хотели бы сохранить в любом виде - часовни, сувенирного магазинчика, маленького выставочного зала... Только, чтобы БЫЛО.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Прошу понять меня правильно - я не выступаю против сохранения старины. Меня просто слегка коробит, когда кампании по сохранению принимают характер такой же некрасивый, как и кампании по сносу. Возможно, данный пример - не самый показательный, да и вообще кампании по по сносу пока побеждают, тут и спору нет. Особенно в окрестностях Терийоки. Но.. и градозащитникам, возможно, стоит быть более объективными в своих оценках достоинств тех или иных зданий.
Вот как выглядела церковь до революции:
Далее:
Потом, есть ведь и другая версия (Википедия):
Что касается экстремизма - это не я придумал, Канонер сам в нем сознается:
P. S. Дом уже многие годы находится в таком состоянии. Но никто до сих пор не удосужился использовать его хоть как-то. А теперь "местные жители забеспокоились", а градозащитники подхватили. Было б поздно, если б не добрая воля РЖД..
Вот как выглядела церковь до революции:
Далее:
Выходит, Войницкий три года (!) проводил реставрацию, или реконструкцию. И, скорее всего, церковь после нее уже не выглядела так печально, а возможно и совсем не так выглядела, как на дореволюционном снимке. Потому что иначе, повторюсь, там нечего было бы переносить. То есть, фактически, для постройки вокзальчика использовали строительный материал перестроенной церкви. Как, например, для постройки кирхи Äyräpää использовали кирпич дома Салтыкова, а паркет из того же дома уложили в Terijoen Seurahuone. Вот и все - строительный материал, ничего святого.в 1914-1917 гг. была возобновлена предположительно по проекту архитектора С. Г. Войницкого
Потом, есть ведь и другая версия (Википедия):
Насколько убедительны доказательства преемственности? Тут надо взглянуть на бумаги КГИОП.В 1930-е годы к платформе было перенесено из поселка Лисий Нос здание вокзала станции Лисий Нос. Наличие в нём церковных элементов способствовало возникновению легенды о том, что вокзал в Тарховке был переоборудован из перенесённой сюда Александро-Невской церкви Лисьего Носа, построенной в 1855 году.
Что касается экстремизма - это не я придумал, Канонер сам в нем сознается:
http://karpovka.net/2015/04/02/144367/«Канонер» решил использовать модный метод, который игроки строительного рынка называют градозащитным экстремизмом: попытался наделить вокзал статусом памятника, чтобы не допустить его разборки.
P. S. Дом уже многие годы находится в таком состоянии. Но никто до сих пор не удосужился использовать его хоть как-то. А теперь "местные жители забеспокоились", а градозащитники подхватили. Было б поздно, если б не добрая воля РЖД..
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Все вопросы по истории здания - к КГИОП. Это их экспертное заключение.
Что касается попытки ввода здания в Реест памятников "Канонером", то да. Кто-то может назвать это некрасивой кампанией, кто-то троллингом. Но обратите внимание, что поднять шум - сейчас это единственная возможность что-то сделать. В ФЗ-73 указано, что гражданин может проявить инициативу и подать заявку на выявление объекта, обладающего, по его мнению, признаками исторической, архитектурной или иной ценности. Но много ли мы знаем примеров, когда такая заявка удовлетворялась? И ответ по Тарховскому вокзалу был написан, думаю, в первую очередь потому, что запрос послал г-н Милонов.
Что мы имеем в результате некрасивой кампании Канонера? Экспертное заключение за подписью главы КГИОП об истории здания. До того были лишь отписки, что в списках не состоит, и точка. Если новому собственнику нужна бумага об истории - вот она, есть. А что он будет делать с этой бумагой дальше - мы не знаем.
В данной конкретной истории речь идет даже не о данном конкретном вокзале. Он символ того, что стену можно пробить. Или нельзя.
Я тоже слегка обескуражена, что такие стычки происходят по поводу бывш. Тарховского вокзала, а не по поводу некоторых уникальных дач в Комарово, Зеленогорске и Ушково. Значит, ребята из Сестрорецка, Александровской и Тарховки действуют лучше бывалых градозащитников.
Что касается попытки ввода здания в Реест памятников "Канонером", то да. Кто-то может назвать это некрасивой кампанией, кто-то троллингом. Но обратите внимание, что поднять шум - сейчас это единственная возможность что-то сделать. В ФЗ-73 указано, что гражданин может проявить инициативу и подать заявку на выявление объекта, обладающего, по его мнению, признаками исторической, архитектурной или иной ценности. Но много ли мы знаем примеров, когда такая заявка удовлетворялась? И ответ по Тарховскому вокзалу был написан, думаю, в первую очередь потому, что запрос послал г-н Милонов.
Что мы имеем в результате некрасивой кампании Канонера? Экспертное заключение за подписью главы КГИОП об истории здания. До того были лишь отписки, что в списках не состоит, и точка. Если новому собственнику нужна бумага об истории - вот она, есть. А что он будет делать с этой бумагой дальше - мы не знаем.
В данной конкретной истории речь идет даже не о данном конкретном вокзале. Он символ того, что стену можно пробить. Или нельзя.
Я тоже слегка обескуражена, что такие стычки происходят по поводу бывш. Тарховского вокзала, а не по поводу некоторых уникальных дач в Комарово, Зеленогорске и Ушково. Значит, ребята из Сестрорецка, Александровской и Тарховки действуют лучше бывалых градозащитников.
-
- Сообщения: 3899
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Небольшое уточнение по открытке с видом храма в Лисьем Носу. Открытка из серии Карла Фишера, вышедшей в свет в 1905 г. Поэтому, данное состояние храма, скорее всего, на 1903-1904.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вот, в том-то и дело..Я тоже слегка обескуражена, что такие стычки происходят по поводу бывш. Тарховского вокзала, а не по поводу некоторых уникальных дач в Комарово, Зеленогорске и Ушково.
В данном случае домику, конечно, повезло, что он теперь засвечен, имеет готового инвестора и по идее просто так сгореть не должен, в отличие от сутулящихся дач. А была бы это не зона отчуждения жд, а холмик с соснами на другой стороне, то сгорел бы, и Милонов бы не помог.
-
- Сообщения: 3899
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Проектные решения и фактическая трассировка жд линии Хиитола - Раасули. Сведениями по источнику не располагаю. Из Суоми, вестимо...
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30642
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Такой фотографии "нового" вокзала Терийоки у нас, вроде, не было. Хорошая фотография, видны многие детали. 1920-е годы.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30642
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Статья Д. Верёвкина "Ушедшие в небытие" о раздельных пунктах участка железной дороги Хийтола-Рауту (Сосново), утраченных в ходе боевых действий 1939-1944 г.г. и не восстановленных после окончательной передачи территории Карельского перешейка Советскому Союзу - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_articles.php?item=6
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30642
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Новости Выборгского железнодорожного узла, декабрь 2015 г.:
В декабре 2015 года закончился монтаж контактной сети на станции Высоцк. 22 декабря 2015 года сюда прибыл первый грузовой поезд на электротяге. Вёл его машинист Стрелков. Через три дня, 25 декабря 2015 года электрифицированный перегон Пихтовая - Высоцк сдан в постоянную эксплуатацию.
Между Выборгом и Пихтовой (фактически - от Лазаревки до Попово) с лета 2015 года ведутся работы по укладке второго главного пути. Согласно этому проекту, в районе остановочного пункта Матросово должна быть построена промежуточная четырёхпутная станция (два главных пути и два боковых).
Продолжаются работы по удлинению приёмо-отправочных путей станции Выборг-товарный, начатые летом 2015 года.
Работы по укладке второго главного пути и монтажу контактной сети на участке Выборг - Каменногорск выполнены полностью. Также здесь завершены монтаж и наладка новых устройств сигнализации и связи. По состоянию на декабрь 2015 года реконструированный участок Выборг - Каменногорск работает в штатном режиме, за исключением временного ограничения по весу поездов на электротяге (до ввода в эксплуатацию второй тяговой электроподстанции).
Открытие регулярного движения поездов на электротяге по по новому участку Лосево - Каменногорск ожидается в декабре следующего, 2016 года.
В декабре 2015 года закончился монтаж контактной сети на станции Высоцк. 22 декабря 2015 года сюда прибыл первый грузовой поезд на электротяге. Вёл его машинист Стрелков. Через три дня, 25 декабря 2015 года электрифицированный перегон Пихтовая - Высоцк сдан в постоянную эксплуатацию.
Между Выборгом и Пихтовой (фактически - от Лазаревки до Попово) с лета 2015 года ведутся работы по укладке второго главного пути. Согласно этому проекту, в районе остановочного пункта Матросово должна быть построена промежуточная четырёхпутная станция (два главных пути и два боковых).
Продолжаются работы по удлинению приёмо-отправочных путей станции Выборг-товарный, начатые летом 2015 года.
Работы по укладке второго главного пути и монтажу контактной сети на участке Выборг - Каменногорск выполнены полностью. Также здесь завершены монтаж и наладка новых устройств сигнализации и связи. По состоянию на декабрь 2015 года реконструированный участок Выборг - Каменногорск работает в штатном режиме, за исключением временного ограничения по весу поездов на электротяге (до ввода в эксплуатацию второй тяговой электроподстанции).
Открытие регулярного движения поездов на электротяге по по новому участку Лосево - Каменногорск ожидается в декабре следующего, 2016 года.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30642
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
В качестве предновогоднего подарка три ночных фото паровозов, сделанных Сергеем Погодиным 31 октября 2015 г.
Туристический поезд на паровой тяге прибыл на станцию Сортавала.
Осмотр локомотива туристического поезда на паровой тяге во время промежуточной стоянки по станции Элисенваара.
Туристический поезд на паровой тяге прибыл на станцию Сортавала.
Осмотр локомотива туристического поезда на паровой тяге во время промежуточной стоянки по станции Элисенваара.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Ещё и стрелочный пост антикварный!