Не по теме - нужен юридический совет

Обсуждение вопросов землевладения, налогообложения земельных участков и строений, строительства и аренды домов, дач.
Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30596
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Не по теме - нужен юридический совет

Сообщение abravo »

Вопрос не имеет отношения к земельному налогу, но я рассчитываю получить совет от опытных людей и юристов. Если затронутая ниже тема будет волновать не только меня - сделаю отдельный форум.

Вопрос такой - меня достала железная дорога, сегодня добирался до работы 3 часа,это была последняя капля.Ныть и нудеть мне надоело, хочу попробовать подать на жел.дорогу в суд. Ниже попробую сформулировать свои претензии и вопросы к знатокам.

I. Претензии.
1) 19 мая этого года я купил новую карточку на 4 месяца, ориентируясь на уже опубликованное к тому времени летнее расписание, которое введено с 30 мая. Я понимаю так, что я покупаю услугу и единственным описанием этой услуги является расписание пригородных поездов моего направления. Меня это расписание устраивает и я услуги купил, оплатив ее авансом вперед на 4 месяца. С 30 мая действует новое расписание, в официальном печатном экземпляре этого расписания ничего не говорится о предполагаемых отменах. Тем не менее 3,4,7,8,10,15 июня расписание было существенно изменено. Причем изменения извращенные - разные по парам дней 3/7,4/8,10/15. В результате 4-го и 10-го я опоздал на работу. Я считаю, что жел.дорога нарушила мои права потребителя, я не стал бы покупать проездной документ, если бы заранее знал о предстоящих отменах (я точно знаю, что жел.дорога планирует ремонты, а отмены из-за ремонта полотна дороги, заранее и к моменту опубликования расписания график ремонтов железнодорожникам был известен). Кроме того, изменения вывешиваются только на вокзалах, на платформах их нет, в поездах ничего не объявляют. Имея карточку я (и большинство других постоянных пассажиров) не захожу на вокзал, а иду прямо на платформу. Со всеми вытекающими...

2) Раньше в вагонах висели правила, в том числе относящиеся к обязанностям железной дороги. Там, в частности, указывалось, что температура в вагоне должна автоматически поддерживаться не ниже +13 градусов. И это правильно, поскольку наверняка есть соответствующие санитарные нормы. Однако уже давно это правило не выполняется, что наносит ущерб моему здоровью. Меня не волнует - закончился городской отопительный сезон или нет. Сегодня утром в Зеленогорске было всего +3 и я почти 2 часа ехал не вагоне электрички, а в холодильнике (+2+4 градуса - нормальная температура для домашнего холодильника, не морозильника). То есть живых людей перевозят как парное мясо с бойни.

3) С 11 мая изсменились цены на проезд. Цена зоны увеличилась на 20% - с 4 до 5 рублей. А цена карточки - на 80%. Формально тут придраться сложно, проезд по карточке все равно дешевле, чем по разовому билету. Но может быть можно поднять вопрос о необоснованном повышении цены, тем более, что жел.дорога ничего не делает для увеличения сборов. Каждый день наблюдаю контроллеров, собирающих по 10 руб. с безбилетников к себе в карман без всяких квитанций.

II. Вопросы.
1) Имеет ли подобная жалоба какую-либо перспективу?
2) На кого собственно жаловаться ? На организацию - Финляндское отделение Октябрьской железной дороги ? На руководителя этой организации ?

Прошу прощения за длинное сообщение и заранее всем спасибо.
Александр Иванов
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 11:57 am
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Александр Иванов »

Хоть и не юрист :), но подставлюсь:
Все ИМХО:
1. Это договор публичной оферты (ст.ст.435, 437 ГК). Правила и расписание является СУЩЕСТВЕННЫМ условиями договора.
2. Прокупая проездной, вы акцептуете оферту - ст.438.
3. После вашего акцепта оферты, договор считается заключенным немедленно - ст.433.
4. Расписание - существенное условие Договора. Оно не может меняться в одностороннем порядке - ст.ст.310, 450.
5. Отказ стороны от исполнения своих обязательств - запускаем ЗЗПП.

Но (!)
1. Нужно зафиксировать "отказ" - справка об изменении расписания, свидетельские показания, в принципе - запрос суда об этих изменениях.
2. Нужно доказать, что это - существенные изменения для вас (на всякий случай).
3. Навскидку не помню, но, возможно, надо подать досудебную. претензию в ЖД.
4. Пока не понятно чего требовать :) - обеспечить расписание ЖД не может по технологическим причинам. Остается только либо расторжение договора с компенсацией потерь (включая моральные :)), либо просто требовать денежной компенсации без расторжения договора. Выбирать Вам :)

Brut
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30596
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Сообщение abravo »

Александр Иванов писал(а): Все ИМХО:
1. Это договор публичной оферты (ст.ст.435, 437 ГК). Правила и расписание является СУЩЕСТВЕННЫМ условиями договора.
2. Прокупая проездной, вы акцептуете оферту - ст.438.
3. После вашего акцепта оферты, договор считается заключенным немедленно - ст.433.
4. Расписание - существенное условие Договора. Оно не может меняться в одностороннем порядке - ст.ст.310, 450.
5. Отказ стороны от исполнения своих обязательств - запускаем ЗЗПП.
Саша, спасибо большое. Из ИМХО я понимаю, что шансы есть :) Осталось найти время для всего этого :)
Александр Иванов
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 11:57 am
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Александр Иванов »

abravo писал(а):Саша, спасибо большое. Из ИМХО я понимаю, что шансы есть :) Осталось найти время для всего этого :)
Первый раз (в своей новейшей истории) я потратил на войну с гаенышами (подготовку) 2 месяца. Когда через некоторые время на голову свалилась проблема с налогом а землю, на подготовку (изучение вопроса, жалобы,...) ушла неделя. А недавно на разборку со страховой по ОСАГе потребовалось пара часов + и-нет, чтобы накатать досудебку. Это я к чему: Трудно первый раз, а потом - даже во вкус входишь :), медленно превращаясь в сутягу. Но что обидно: Пока я был белым и пушистым - всем от меня чего-то надо было: налоговая, ЖСК, ЛенЭнерго, телефонисты,.... А теперь они куда-то попрятались! Даже ЛенЭнерго недавно прислала письмо с извинениями - успели гады, за неделю до срока подачи моего иска! И налоговая молчит! Ведь как-будто чуют! Гады! :)

Brut
Ответить